Захлюпа Мария
Урок по математике «Деление любого числа на 1, само себя. Деление нуля на число. Невозможность деления на 0»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока : «Деление любого числа на 1, само себя. Деление нуля на число. Невозможность деления на 0».
Цель урока : познакомить с приёмами деления числа на 1, на само себя, деление нуля на число, на основе связи с действием умножения.
Задачи:
обоснование и формулирование правила деления натурального числа на единицу, на само себя, деление нуля;
Публикация «Урок по математике „Деление любого числа на 1, само себя, Деление нуля на число, Невозможность деления на 0“» размещена в разделах
- Математика. Деление чисел. Конспекты уроков
- Математика. Конспекты уроков
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
— решение заданий с целью формирования навыка деления на единицу, числа на само себя, деление нуля.
Развивать умение анализировать и систематизировать знания, уметь выделять главное, существенное, формулировать выводы;
Формировать коммуникативные компетенции учащихся.
Предметные результаты:
Знать: правила деления.
Уметь: применять данные правила на практике.
Метапредметные результаты:
— овладение способностью принимать и сохранять учебную задачу;
— формировать умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
— освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
— формирование умения работать с информацией, овладение операциями мышления (анализ, синтез, классификация, группировка);
— формирование умения слушать и слышать, ясно и четко излагать свою точку зрения, распределять роли в парах, группах и выполнять соответственно ролям и функциям;
— формировать умения работать в информационно — образовательной среде, осуществлять выбор партнёра, материалов, выбор разного уровня заданий в карточках, выбор центров активного обучения.
Тип урока : формирование новых знаний и умений.
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Методы: словесные, наглядные, практические, проблемно-поисковые, контроля и самоконтроля.
Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия:
Личностные:
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
• способность высказывать суждение и давать им обоснование.
Регулятивные:
• умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
• учить принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
• выполнять учебные действия в устной и письменной форме;
• работать самостоятельно и в группе;
• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.
Коммуникативные:
• умение оформлять свои мысли с комментированием практических ситуаций;
• слушать и понимать речь других;
• совместно договариваться при работе в паре;
• сотрудничестве со сверстниками.
Познавательные:
• устанавливать причинно-следственные связи внутри математических действий, осуществлять поиск нужной информации;
• ориентироваться в своей системе знаний;
• отличать новое от уже известного с помощью учителя;
• добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Этапы работы Содержание этапа
1 Организационно — подготовительный
Цель, которая должна быть достигнута учащимися:
подготовиться к продуктивной работе на уроке.
Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:
способствовать созданию условий для эффективной работы на уроке.
Задачи: создать положительный эмоциональный настрой; вызвать интерес к предстоящей деятельности.
Доброе утро, улыбнитесь друг другу. Вы сегодня уверены в себе, спокойны и у Вас всё получиться! Садитесь. Примите позу ученика.
На уроке будь старательным,
будь спокойным и внимательным.
Все пиши, не отставая,
Слушай не перебивая,
Говори чётко, внятно,
Чтобы было всё понятно.
Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать.
—Покажите свое настроение перед началом урока.
— Откройте тетради и запишите число, классная работа.
- Пропишите каллиграфически правильно числа.
- Графический диктант.
2
А)
Б)
В) Изучение учебного материала
Актуализация опорных знаний
Цель, которая должна быть достигнута учащимися: повторить материал необходимый для открытия новых знаний.
Цель, которую хочет достичь учитель:организовать работу по повторению сведений, необходимых для открытия новых знаний.
Постановка учебной задачи
Цель, которую хочет достичь учитель:способствовать выявлению затруднения при выполнении задания и постановке учебной задачи.
Цель, которая должна быть достигнута учащимися: осмыслить возникшую трудность при выполнении задания и определить учебную задачу.
Открытие новых знаний
Цель, которую хочет достичь учитель:способствовать обсуждению проекта решения учебной задачи.
Цель, которая должна быть достигнута учащимися:
обсудить проект решения учебной задачи и открыть новые сведения для ее решения. — Сегодня на уроке вы будете исследователями. А что будет предметом нашего исследования, вы узнаете, если ответите на мои вопросы.
Сколько лет в яйце цыплёнку,
Сколько крыльев у котёнка,
Сколько в алфавите цифр,
Сколько гор проглотит тигр,
Сколько мышка весит тонн,
Сколько в стае рыб ворон,
Сколько зайцев съела моль,
Знает только число …! (0)
Сколько солнышек за тучкой,
Сколько стержней в авторучке,
Сколько у слона носов,
Сколько на руке часов?
Знает и собой гордится,
Число-столбик …. (1)
-Какой предмет исследования у нас на уроке? (0 и 1).
- А объект исследования вы узнаете, выполнив следующее задание:
91-1= 90
541= 54
31-0= 31
0+15= 15
1+76= 77
98-1= 97
64+0= 64
180= 0
135= 35
25+1= 26
36-0= 36
720= 0
Оцените свои знания на данном этапе (+,, -). Результаты занесите в оценочный лист «Ладошка»
Какое математическое действие вы не выполняли? (деление).
— Сформулируйте тему нашего урока. (на доске «Деление на 1, на само себя. Деление нуля на число».)
Как вы думаете, достаточно ли нам уже имеющихся знаний, чтобы выполнить деление с этими числами.
— Человек если движется без цели, то он не знает, куда и зачем он идёт, может запутаться и потеряться. Чтобы с нами такого не случилось, давайте поставим цель и определим задачи на этот урок.
— Цель нашего исследования?
Открыть законы деления … на 1, само себя, деление нуля на число
- Задача нашего исследования?
Учиться применять…. их при решении задач и выражений.
Давайте попробуем наметить план работы на урок.
· Деление на 1.
· Деление на само себя.
. Деление нуля на число.
— Как будем решать учебные задачи? Откроем новые знания сами или прочитаем правило в учебнике? Ребята, послушайте, пожалуйста, что говорил французский математик
Д. Пойя: “Лучший способ изучить что-либо — это открыть самому”.
Вы готовы к открытиям?
Как будем открывать новые знания? Все вместе, каждый сам, в парах или в группах (В группах)
1 ряд будет открывать закон деления на 1. С. 78 № 244
2 ряд – закон деления любого числа на само себя. С. 78 № 244
З ряд – закон деления нуля на любое число. (с. 78 № 246).
- Какие знания мы открыли? Сформулируйте законы деления которые вы открыли?
- Прочитайте законы математики! С. 78, 79
Физкультминутка
3 Осознание и осмысление учебного материала
Цель, которая должна быть достигнута учащимися: применять полученные знания на практических упражнениях.
Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:
Проверить осознанность усвоения учебного материала. Работа в парах.
— Кто уже чувствует в себе силу самостоятельно применить новые знания и получить звание «умников» и «умниц»? Кому нужна помощь? (Как правило, никому)
-Что нужно сделать в следующем задании? (Работа у доски)
16… 16= 1 16…1= 16 0 …16= 0
16… 1= 15 16…0= 0
4 Закрепление учебного материала
Цель для учителя: оценить, насколько учащиеся освоили новый материал.
Цель для учащихся:
определить степень
усвоения учебного материала. — Сейчас выполняем № 247 на с. 47
- Проверка.
— Встаньте все, кто не сделал ни одной ошибки (аплодисменты).
Решение задачи № 249 (слайд 19)
А) Составление схемы на интерактивной доске.
— Прочитайте условие задачи и подумайте, как удобнее выполнить краткую запись. (схемой).
О чём говорится в задаче? (Об опятах, лисичках, подосиновиках, белых грибах)
— Что известно в задаче?
— Что сказано о лисичках? (Их в 8 раз меньше, чем опят).
— Что сказано о подосиновиках? (Их в 6 раз больше, чем лисичек).
— Что сказано о белых грибах? (Их на 12 меньше, чем подосиновиков)
-Составьте программу решения и запишите решение самостоятельно.
Б) Проверка решения.
1) 56 : 8 = 7 (л.)
2) 7 * 6 = 42 (п.)
3) 42-12 = 30 (б.)
Ответ:
Оцените свои знания на данном этапе (+,, -). Результаты занесите в оценочный лист «Ладошка»
5 Рефлексия
Цель для учителя: содействовать осознанию уч-ся своей учебной деятельности и деятельности класса.
Цель для учащихся:сознание учащимися своей УД, самооценка результатов своей деятельности и деятельности класса.
-Ребята, давайте вернемся в начало урока.
- Какая была тема урока?
— Обратимся к плану, составленному в начале урока, сделаем отметки о выполнении:
УЗНАЛИ законы деления?
Научились применять их на практике?
— Какие открытия для себя вы сделали сегодня?
— Что получится при делении любого числа на единицу?
— Что получится при делении любого числа на само себя?
— Что получится при делении нуля на любое число?
— Какое важное правило вы должны были запомнить?
— Кого бы вы могли похвалить сегодня?
Кому-то сегодня было легко, кому-то пока было трудновато. Как оцениваете свою работу на уроке?
(Самооценка –дети поднимают зеленые, желтые, красные круги)
Зеленый — доволен собой, у меня всё получилось;
Жлтый – доволен собой, хотя у меня не вс получилось;
Красный – мне нужна помощь.
Какое настроение у вас в конце урока?
— настроение лучше, чем было до урока;
— осталось таким же;
— стало хуже.
Молодцы! Спасибо за урок!
6 Домашнее задание на выбор
Цель для учителя: оценить, насколько обучающиеся поняли тему.
Цель для учащихся: закрепить знания по теме.
1. Придумать сказку о нуле и единице
2. С. 80. №248