Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Время. Части суток»

Ольга Солодкая
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Время. Части суток»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Время. Части суток»

По материалам И. А. Помораевой, В. А. Позиной, Л. Л. Тимофеевой

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Раздел: Формирование элементарных математических представлений.

Программные задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Время, Части суток“» размещена в разделах

1. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»

2. Закреплять и систематизировать представления о последовательности частей суток : утро, день, вечер, ночь.

3. Развивать мышление, связную речь.

4. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал: кукла Ночь, игрушечный петушок или картинка с его изображением; картинка с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, фланелеграф.

Раздаточный материал: двухполосные карточки; плоскостные изображения блюдечек и зернышек (по 5 шт. для каждого ребенка, карточки с изображением частей суток - утро, день, вечер, ночь (по 4 шт. для каждого ребенка, мяч.

Методы и приемы: Игровой - ввод персонажа, дидактическая игра, физкультминутка; словесный - объяснение, указания, уточнения, поощрения, загадывание загадок; наглядный - демонстрационный и раздаточный наглядный материал.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о частях суток и их последовательности.

Наблюдение за изменениями в природе и обсуждение действий взрослых и детей в разное время суток.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Подвижная игра «День и ночь».

Разучивание стихов о временных промежутках.

Ход занятия:

1. Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Фея Ночь. Давайте поприветствуем её и послушаем, что она нам расскажет.

Ночь рассказывает детям, что ей пора уходить по Земле дальше, где её ждут люди, чтобы отдохнуть. Но к ней на смену никто не приходит, потому, что части суток забыли в какой последовательности они приходят к людям на Землю.

Педагог организует обсуждение, предлагает детям высказать идеи, как они могут помочь гостье. Воспитатель подводит детей к выводу о том, что необходимо напомнить частям суток их последовательность и тогда они будут приходить вовремя.

2. Практический этап

Воспитатель загадывает загадку:

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает? (Утром)

Воспитатель показывает картинку с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка.

Воспитатель: Когда просыпаются детки? Когда это бывает? (Дети гово-рят о том, что на картинке изображено утро, петушок поет по утрам).

Воспитатель обращает внимание детей на четырех курочек, расположенных в верхней фланелеграфа.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто еще просыпается вместе с петуш-ком? Сколько всего курочек? Настя, посчитай курочек и расположи в нижней части фланелеграфа столько же цыплят.

Воспитатель: Сколько курочек? (Четыре).

Воспитатель: Сколько цыплят? (Четыре).

Воспитатель: Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? (Поровну).

Воспитатель прикрепляет на фланелеграф еще одну курочку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, проснулась еще одна курочка и при-бежала к четырем курочкам. Курочек стало больше, чем цыплят? Давайте посчитаем.

Воспитатель считает курочек и спрашивает: Сколько курочек? (Дети и воспитатель считают вместе).

Воспитатель: Как получилось пять курочек? (Дети отвечают, что к четырем курочкам прибавили одну курочку).

Воспитатель: Сколько цыплят? (Четыре)

Воспитатель: Пять курочек и четыре цыпленка - сравните, кого больше. (Пять курочек больше, чем четыре цыпленка.)

Воспитатель: Четыре цыпленка и пять курочек - кого меньше. (Четыре цыпленка меньше, чем пять курочек.)

Воспитатель: Какое число больше: пять или четыре? (Пять).

Воспитатель: Какое число меньше: четыре или пять? (Четыре).

Воспитатель: Сделайте так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по пять.

В случае затруднения воспитатель уточняет, как получилось 5 цыплят. (Дети выполняют задание - к четырем цыплятам добавляют еще одного цып-ленка.)

Воспитатель восстанавливает неравенство и предлагает сделать равенство путем убавления.

Воспитатель: Как еще можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну? (От пяти курочек убавили одну).

Воспитатель: Ребята, скажите, а что делаете по утрам вы? (Дети говорят, что утром они встают, умываются, заправляют постель, делают зарядку, завтракают и идут в детский сад).

Воспитатель: Доброе утро! Птицы запели

Добрые люди, вставайте с постели

Прячется вся темнота по углам

Добрые люди идут по делам!

Воспитатель загадывает загадку:

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День).

Воспитатель: Какое это время суток? (Дети определяют время суток - день и выкладывают соответствующую карточку).

Воспитатель: Динь - дилень, динь - дилень наступил прекрасный день! День самое светлое время суток. Именно в это время люди стараются делать серьезные и важные дела. А что мы делаем днем? (Дети отвечают, что днем они играют, рисуют, поют, читают, гуляют, занимаются, обедают).

Воспитатель: Ребята, а наши цыплята тоже проголодались. Подойдите пожалуйста к столам. У каждого из вас есть карточка и изображения блюдечек и зернышек. На нижней полоске карточки расположите четыре блюдечка, а на верхней столько же зернышек.

Воспитатель: Блюдечек и зернышек поровну? (Поровну).

Воспитатель: По сколько блюдечек и зернышек? (По четыре).

Воспитатель: Как сделать так, чтобы блюдечек стало пять? (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Как получилось пять блюдечек? (Надо к четырем блюдеч-кам прибавить одно).

Воспитатель: Пять блюдечек и четыре зернышка - сравните, что больше. (Пять блюдечек больше, чем четыре зернышка).

Воспитатель: Четыре зернышка и пять блюдечек - сравните, что меньше. (Четыре зернышка меньше, чем пять блюдечек).

Воспитатель: Какое число больше: пять или четыре? (Пять).

Воспитатель: Какое число меньше: четыре или пять? (Четыре).

Воспитатель: Сделайте так, чтобы блюдечек и зернышек стало поровну. (Дети выполняют задание).

Воспитатель уточняет у детей способы уравнивания предметов и образование полученных чисел.

Физкультминутка «Тик - Так»

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт, (дети делают наклоны влево - вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Воспитатель загадывает загадку:

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи -

Наступает темный. (вечер).

Воспитатель: Какое это время суток? (Дети определяют время суток - вечер и выкладывают соответствующую карточку).

Воспитатель: Что вечером делают люди? (Дети отвечают, что вечером люди возвращаются с работы домой, ужинают, смотрят телевизор, расправляют кровати и готовятся ко сну).

Воспитатель: А кому вечером перед сном поют колыбельную песню? (Дети отвечают, что вечером перед сном колыбельную песню родители поют своим детям, чтобы они крепко спали, и им приснились хорошие сны).

Воспитатель: Ребята, давайте споем колыбельную песню нашим куклам. (Под аудиозапись ребята поют колыбельную песню куклам).

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку, какое время суток наступает?

На дворе темным-темно,

Месяц смотрит к нам в окно.

Спят в кроватках сын и дочка -

Значит, наступила. (ночка)

(Дети определяют время суток - ночь и выкладывают соответствующую карточку).

Воспитатель: Ребята, а что вы ночью делаете? (Дети рассказывают, что ночью они спят).

Воспитатель: Правильно, ночью дети и взрослые отдыхают, потому что работали, учились, занимались делами - устали! И только звезды подмигивают весело друг другу!

Воспитатель: Ребята, давайте сыграем вместе с нашей гостьей в игру и вспомним все части суток.

3. Словесная дидактическая игра «Назови пропущенное слово»

Задача: закрепление умения детей ориентироваться во времени, закрепление названий частей суток, их последовательности; развитие внимания, ловкости.

Ход игры:

Воспитатель произносит считалку:

Утро, вечер, день и ночь

Навсегда уходят прочь.

Провожать их не спеши,

Что ты делал, расскажи.

Педагог произносит: мы завтракаем утром, а обедаем.? и бросает мяч поочередно каждому ребенку. Ребенок, возвращая мяч взрослому, должен назвать относящиеся к этому действию время суток.

4. Рефлексивно-оценочный этап:

Воспитатель: Ребята, Напомните мне чем мы с вами сегодня занимались? (Ответы детей). Давайте назовем все части суток. (Дети вместе с воспитателем называют части суток).

Утро, день, вечер, ночь –

Убежали сутки прочь,

Чтоб о сутках не жалеть

Нужно каждый час беречь,

Чтоб успеть потанцевать,

Почитать, порисовать,

Поиграть с друзьями,

И помочь конечно маме!

Тик-так, тик-так,

Знаем сутки мы вот так!

Фея Ночь благодарит детей за помощь и прощается с ними.

Публикации по теме:

Презентация «Дидактическая игра «Когда это бывает. Части суток» Дидактическая задача Цель: Совершенствовать умение детей сопоставлять картинки с частями суток (утро,день,вечер,ночь) Задачи: Закреплять.

Конспект занятия «Количество и счет. Геометрические фигуры. Части суток» (средняя группа) Тема: «Количество и счет. Геометрические фигуры. Части суток» Цель: Формирование навыков счета в пределах 5, умения называть числительные.

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы на тему «Части суток» Цель: - Формирование у детей представления о частях суток. -Добиваться ответов на вопросы: «Что ты делаешь утром?», «Что ты делаешь днем?»,.

Конспект НОД в старшей группе «Закрепление счета, представлений о геометрических фигурах, частей суток, времен года» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие» Задачи: Образовательная область: «Познавательное развитие».

Конспект занятия по математическому развитию «Части суток» в подготовительной группе Цель: Учить находить признаки отличия одной группы предметов от другой. Познакомить с понятием «строчка», «столбик». Дать понятие, что утро,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Деление квадрата на 4 равные части» Цель: Создать условие для детей делить квадрат путем сгибания на 4 равные части через познавательное развитие. Задачи Обучающие: Познакомить.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Деление круга на 4 равные части»НОД по ФЭМП в старшей группе «Деление круга на 4 равные части» Цель: - делить круг путем сгибания на четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Задачи: Образовательная: познакомить.

Конспект НОД «Части суток» во второй младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» НОД Тема «Части суток» 2 младшая группа Цель Образовательная: Упражнять в умении воспроизводить.

Пособие-макет «Дни недели. Время суток»Пособие-макет «Дни недели. Время суток» Пособие - макет "Дни недели/Время суток"Здравствуйте уважаемые коллеги и все те, кто заглянул на мою страничку! Я предлагаю вашему вниманию.

Занятие в средней группе «Части суток» Занятие в средней группе «Части суток». Цель: Уточнить представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днем, вечером.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Время. Части суток»
Опубликовано: 30 июня 2018 в 00:18
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Время. Части суток»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Солодкая (УИ 1206212) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД