Лысенко Виктория
Коспект урока-путешествия «Деление на 1000 и 10 000»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать вычислительные навыки деления и умножения многозначных чисел.
Личностные УУД:
формирование внутренней позиции школьника, адекватной мотивации, самооценки и самовосприятия; умение анализировать свои возможности; развитие познавательных интересов, учебных мотивов; личная ответственность; знание основных моральных норм; усвоение нормы взаимопомощи; умение аргументировать.
Познавательные УУД:
Публикация «Коспект урока-путешествия „Деление на 1000 и 10 000“» размещена в разделах
умение актуализировать свои знания; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; подведение под понятие, установление причинно-следственных связей самостоятельное создание способов решения задач; умение делать проверку; умение делать выводы.
Регулятивные УУД:
постановка учебной задачи; прогнозирование результата; умение выполнять учебную задачу; сопоставление своих действия с заданным образцом; выполнение учебного действия разными способами; коррекция способов действия в случае расхождения с эталоном; умение делать выводы; управление своим поведением — контроль, коррекция, оценка действий; рефлексия учебной деятельности.
Коммуникативные УУД:
умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; умение слушать, выражать свои мысли; умение строить речевое высказывание, умение работать в паре.
(1 слайд) Приветствие
- Ребята, сегодня на уроке у нас гости. Поздоровайтесь с ними, улыбнитесь. Девочки садитесь, мальчики садитесь.
Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять
Учитесь тайны открывать.
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.
На уроке вы должны быть внимательными и в конце урока вам нужно будет оценить себя.
РАЗДЕЛИТЬ НА ГРУППЫ ПО РЯДАМ
(2 слайд) Башмаков Марк Иванович – высказывание о математике.
«Главная сила математики состоит в том, что вместе с решением одной конкретной задачи она создаёт общие приёмы и способы, применимые во многих ситуациях, которые даже не всегда можно предвидеть».
(3 слайд) Загадка про КОЛОБКА.
- Давайте вспомним с чего начиналась сказка, откуда появился колобок.
(ответы детей).
(4 слайд) Дом дедушки и бабушки.
- Правильно. Его испекла бабушка. А, что бы знать, что с чем и в каком количестве смешивать надо уметь считать и размышлять. От этим мы с вами сейчас и займемся.
А за правильный ответ каждый будет получать по колобку.
1. В каком месяце есть 28 дней? (В каждом).
2. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких сарделек? (6 минут.)
3. В клетке находились 4 кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов, и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться? (Один мальчик купил кролика вместе с клеткой.)
4. На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три.)
5. Сколько музыкантов в квартете? (4.)
6. У старшего брата две конфеты, а у младшего 12 конфет. Сколько конфет должен отнять старший у младшего, чтобы справедливость восторжествовала, и между братьями наступило равенство? (5 конфет)
7. В доме 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек. Сколько чашек осталось без блюдечек? (4)
8. Шла девочка в Москву и повстречала трёх мальчиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (Одна девочка.)
9. Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери, две перегорели. Сделать нужно вам малость – сказать, сколько ламп осталось? (5)
10. У Буратино было 3 целых яблока, 4 половинки и 8 четвертинок. Сколько всего яблок у Буратино? (7)
11. Не смотря на то, что баба Яга, как и любая женщина, скрывает, сколько ей лет, стало известно, что её возраст выражается наименьшим трёхзначным числом, которое записывается различными числами. Сколько лет бабе Яге? (102)
12. Кирпич весит 4 кг. На него положили полкирпича и еще четверть кирпича. Сколько весит кирпич? (4 кг)
13. У пастуха было 20 овец, все кроме 9 заболели. Сколько овец здоровых? (9)
14. Врач прописал больному 3 укола: по уколу через каждые полчаса. Через какое время будут сделаны все уколы? (Через час.)
15. Выглянув на повороте в окно вагона, Ира увидела, что перед нею 9 вагонов, а за нею еще 7. Сколько вагонов в поезде? (17)
16. Если в 12 ч ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через сутки будет светить солнце? (Нет, т. к. через сутки опять будет ночь).
17. Винни-Пух в гостях съел несколько кг мёда и ещё столько же. Половину оставшегося мёда, 3 кг, унес домой. Сколько мёда съёл Винни-Пух? (12)
(5 слайд) Убежал.
- Какие молодцы. Пока мы с вами разминались, что в сказке колобок сделал?
– Убежал.
(6 слайд) тропинка.
- Поэтому мы с вами отправляемся вслед за ним. Идя по тропинке, колобок себе проговаривал – 1 м, 1 грамм. И не знал, откуда он получил эти величины.
А в этот момент ему повстречался заяц.
(7 слайд) Заяц
Колобок спрашивает зайца. Какие величины будут больше всех этих значений? Его интересовали самые большие.
- Давайте поможет зайцу с ответом.
1 м – 1 км
1 грамм – 1 кг
- С какими числами мы работали? (с круглыми)
- Какое математическое действие вы производили? (деление)
- Итак, молодцы, мы добрались до самого главного, до определения тем урока. Кто может назвать тему нашего урока-путешествия? (деление на 1000, 10000).
(8 слайд) Тема урока
- Правильно, а, чтобы мы научились делить на такие числа мы должны знать, что?
– правила.
(9 слайд) правило
При делении чисел, оканчивающихся нулями, на 1000, 10000, …в делимом сокращаем столько нулей, сколько их в делителе и получаем частное.
(10 слайд) Я от зайца ушел.
- Все мы знаем, что колобок от зайца ушел. Шел, шел по тропинке и кого он встретил? – Волка.
(11 слайд) Волк
А волк нес карточки с заданиями. Сам я не решу - просит помощи у нас и у Колобка.
– Поможем ему ребята? (да)
(12 слайд) задания от волка.
(где нахождение доли по числу на экране таблица с числами, для вставки букв)
3 40 96 88 3 40 96 70 250 40
м а т е м а т и к а
(раздать карточки каждому ряду… сделать взаимопроверку, поменять листы с заданиями между рядами … На экране поместить ответы)
Найти:
1__
1000 от числа 3000 ___(М) 3
50__
10 000 от числа 50 000___ (К) 250
12__
10 000 от числа 80 000 ___ (Т) 96
4__
1000 от числа 10 000___ (А) 40
70_
1000 от числа 1000___ (И) 70
44_
1000 от числа 2 000___ (Е) 88
(13 слайд) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (ПОВТОРЯЙТЕ ЗА КОЛОБКОМ)
(14слайд) Я от от волка ушел.
- И с этим заданием вы справились, но колобок от волка так же как и от зайца ушел.
(15 слайд) Медведь.
- Следующий кто встретился на пути колобка – это медведь. И у него была книжка с судоку. И одно сложное судоку он затруднялся решить. А на этих карточках СУДОКУ.
(16 слайд) Судоку
Но чтобы решить наши судоку мы должны решить выражения в клеточках и узнав, чему они равны уже подобрать числа так, чтобы в каждом столбце, строке и прямоугольнике были значения от 1 до 6.
(раздать листочки, на экране проверку поменяв листочки между рядами)
2000: 1000 40000: 10000 6000:1000
60000: 10000 30000: 10000 4000:1000
5000: 1000 60000:10000
60000: 10000 1000: 1000 5000: 1000 3000:1000
2000: 1000 30000:10000
10000:10000
- Хорошо ребята, вы справились и с эти м заданием. Но и от медведя наш колобок ушел.
(17 слайд) Я и от медведя ушел.
(18 слайд)
И встретил на своем пути Лису. И говорит ему лиса: По одному поступку можно судить о тысяче других (вьетнамская). – что это? ПОСЛОВИЦА
- Как вы ее понимаете? (ответы детей от каждого ряда)
- А какие вы знаете пословицы и поговорки о числе 1000 и как вы ее понимаете?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (ЗАДАНИЕ ПОДГОТОВИТЬ)
Если задание не сделано подготовить 3 пословицы или поговорки и раздать их трем гостям, чтобы группа обратилась к взрослому, а те ответив на вопрос от взрослого по теме урока получил пословицу и с группой подготовил на нее ответ.
1) И путешествие в тысяче стран начинается с первого шага.
2) Чем тысячу слов, лучше одно, но верное.
3) Душа одна, а желаний ТЫСЯЧА.
(19 слайд) смайлик
Подведение итогов.
- И так, вы все сказали правильно и верно. Но зная итог сказки лиса, съела колобка, и сказка этим была закончена. Я хочу вам задать перед тем как мы закончим пару вопросов.
1) на какую тему был наш урок?
2) смогли мы составить правило для ее решения?
3) назовите его?
4) что вам больше всего понравилось?
Заключение:
У каждой группы на столах имеются колобки, которые улыбаются и нет и самый большой колобок. Поэтому я вам предлагаю оставить себе тот смайлик с каким настроением и каким пониманием данной темы вы ушли. Улыбающийся – все отлично. Неулыбающийся- не понятно.
(20 слайд) Спасибо за урок.