МААМ-картинки

Конспект по математике в старшей группе «Деление предметов на две равные части»

Юлия Нетребская
Конспект по математике в старшей группе «Деление предметов на две равные части»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: 1. Формировать у детей понимание того, что некоторые предметы можно разделить на равные части. Учить детей называть части : половина, одна половина, две половины, равные половины.

2. Показать детям, что целый предмет больше любой свой части, а часть меньше целого. Закреплять знание цвета.

3. Активизировать в речи детей слова и выражения: разделить на две части, половина, целое больше, часть меньше.

Публикация «Конспект по математике в старшей группе „Деление предметов на две равные части“» размещена в разделах

Ход занятия.

Приготовить для занятия – две куклы, стол для кукол и два стула, одно яблоко, одна лента, один кубик, один кусок пирога, одно печенье, одна конфета, один лист бумаги (прямоугольной формы).

На столе у каждого ребенка такой же лист бумаги и ножницы.

На столе стоят несколько кубиков.

Воспитатель: Сколько кубиков у меня на столе?

Дети: Пять кубиков.

Воспитатель: Как вы узнали?

Дети: Мы их сосчитали.

Воспитатель: Сегодня, ребята, я вас научу считать по – другому.

Я пригласила в гости девочку (сажает на стол куклу).

Познакомьтесь пожалуйста с ней. Её зовут Наташа. Пока она шла к вам в гости, очень устала.

А когда к вам приходили гости что вы всегда делаете?

Дети: Угощаем гостей.

Воспитатель: Наташу тоже нужно угостить. (Достает и кладет на стол кусок пирога).

Неожиданно раздается стук в дверь и появляется ещё гостья – кукла.

Воспитатель: Ребята к нам ещё пришла гостья. А как же её зовут?

Дети: Мы эту куклу знаем её зовут Лиля.

Воспитатель: Мы же не можем держать Лилю возле двери, что нужно сделать?

Дети: Пригласить Лилю за стол вместе с Наташей.

Воспитатель: (сажает за стол куклу) Ребята, я что же мы будем делать угощенье то у нас приготовлено только для одной куклы?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно надо разделить пирог пополам, но у нас тут есть печенье, конфета, яблоко, как же поступить с ними.

Дети: Разделить пополам.

Воспитатель: А как можно еще сказать?

Дети: Или на две равные части.

Воспитатель: (сама делит предметы, каждый раз фиксируя внимание детей на том, что получаются равные части).

Воспитатель: Ребята, а посмотрите на Наташу и на Лилю, у них волос длинный, но они почему то пришли в гости не причесанные. Что нужно сделать?

Дети: Причесать кукол и завязать им ленты.

Воспитатель: Но куклы у нас две, а лента у меня одна. Что нужно сделать?

Дети: Ленту нужно разрезать.

Воспитатель: А как её нужно разрезать?

Дети: Пополам. На две равные части.

Воспитатель: (Показывает, как надо сложить ленту пополам и разрезать её).

Воспитатель: Сколько получилось половинок?.

Дети: Две половинки.

Воспитатель: А они одинаковые по длине (демонстрирует равенство).

Дети: Да, одинаковые.

Воспитатель: Наши гости теперь сыты, нарядны, а теперь их надо чем-то занять, чтобы им не было скучно. Давайте им предложим порисовать. Только вот плохо что у меня только один лист бумаги. Что же мы будем делать?.

Дети: Надо разделить его пополам, на две равные части.

Воспитатель: (Детям показывает детали, что получилось).

Воспитатель: Сколько частей дать Наташе?

Дети: Одну.

Воспитатель: А Лиле?.

Дети: Тоже одну.

Воспитатель: Правильно (дает куклам по листику бумаги).

А теперь, у вас на столе бумага и ножницы попробуйте сами разделить пополам лист, так как вы видели.

Дети работают. Воспитатель проверяет выполняемую работу, помогает советом, показом.

Воспитатель: (берет дну часть и целый лист бумаги и сравнивает).

Что больше целый лист или его половина?

Ответ детей.

Воспитатель: Ребята мы уже кукол угощали, развлекали, а что же мы их ничем не напоили. У меня вот есть водичка, но тоже целая бутылка.

(Заранее в эту бутылку налила две кружечки воды).

Что же мне делать?

Дети: Налить в кружечки куклам.

Воспитатель: Разливает в две одинаковые кружечки воду. Дети видят что кружечки одинаковые и воды в них тоже одинаково. В результате у детей появляется представление о том, что воду тоже можно разделить пополам и для этого её нужно померить.

Воспитатель: Ребята я думаю что нашим гостям у нас понравилось. Они к нам пришли смотрите какие нарядные. Сейчас мы с ними поиграем в игру. Ребята вы видите что на куклах разные платья (одна в красном, другая в оранжевом). Сейчас разделимся на две команды. Одна команда будет Лили, другая команда Наташи.

У меня цветы (вырезанные из бумаги) цветов одинаковое количество. Я их разбросаю по полу. Каждая команда должна собрать те цветы, которые подходят к платью своей куклы по цвету. И когда мы их соберем посмотрим чья команда проворнее и быстрее.

Дети играют.

Воспитатель: Вот мы и поиграли и угощали кукол и развлекали, а теперь давайте подарим нашим куклам цветы и проводим их домой.

Публикации по теме:

Урок по математике «Деление любого числа на 1, само себя. Деление нуля на число. Невозможность деления на 0» Тема урока: «Деление любого числа на 1, само себя. Деление нуля на число. Невозможность деления на 0». Цель урока: познакомить с приёмами.

Конспект НОД для детей 6–7 лет по ФЭМП «Деление целого на части» в рамках тематической недели «Волшебный Новый год» Задачи: - учить детей делить целое на 2 и 4 равны части и находить заданную часть; - формировать у детей умение сравнивать длину предметов.

Конспект по математике для детей младшей группы «Сравнение предметов по длине» Задачи: - Учить сравнивать контрастные предметы по длине, обозначать результат сравнения словами: «длиннее», «короче». Материалы для занятия:.

Конспект по математике в подготовительной группе «Сравнение предметов по высоте» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Сравнение предметов по высоте» Цель: совершенствование умения детей группировать предметы.

Конспект по занимательной математике в старшей группе «Свойства предметов: форма, величина, цвет» Конспект по «Занимательной математике» в старшей группе Тема: «Свойства предметов (форма, величина, цвет)» Подготовила: Воспитатель Овчаренко.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Закрепление. Сравнение предметов по ширине, длине, высоте» ЦЕЛЬ: Учить детей сравнивать предметы по ширине, длине и высоте. ЗАДАЧИ: Определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по длине» Цель: формирование понятий «длинный – короткий» Задачи: обучающие 1. способствовать обучению в сравнении предметов по длине; 2. продолжать.

Открытый урок по математике «Деление с остатком» Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление с остатком; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных.

Самоанализ к НОД по математике в подготовительной группе «Сравнение предметов по высоте» Самоанализ воспитателя детского сада открытой НОД «Познание: ФЭМП» для детей 6-7лет Самоанализ открытой непосредственно-образовательной.

Сценарий осеннего утренника «Две осени» в старшей группе Осенний утренник «Две Осени» для подготовительной группы Выходят две осени: Одна в венке, украшенном овощами, фруктами, грибами; другая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по математике в старшей группе «Деление предметов на две равные части»
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 19:21
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по математике в старшей группе «Деление предметов на две равные части»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Нетребская (УИ 1713220) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД