Папки-передвижки

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «В гостях у любимой сказки»

Анна Саркисян
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «В гостях у любимой сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера

«В гостях у любимой сказки»

(для детей 3- 4 лет)

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Используемые технологии:

технология развивающего обучения

Публикация «Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений „В гостях у любимой сказки“» размещена в разделах

технология исследовательской деятельности

информационно-коммуникационные технологии

Цель: развитие познавательной активности детей через игровую деятельность,

Задачи:

- продолжать закреплять с детьми название основных цветов;

- закреплять знания о цифрах в пределах 5 и числовое значение палочек Кюизенера;

- закреплять понятия «длинный – короткий», «большой-маленький» ;

- формировать умение соотносить количество предметов с числом и

цифрой;

- развивать умения различать геометрические фигуры;

- развивать логическое мышление, внимание, фантазию, память, мелкую

моторику рук.

Материал :

презентация к занятию;

карточки с цифрами от 1 до 5.;

раздаточный материал : палочки Кюизенера.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

В: - Становитесь, дети в круг,

Ты - мой друг, и я – твой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

В: Ребята, вы любите сказки?

Давайте поиграем в сказку. А помощниками нашими сегодня будут волшебные палочки

А вот чтобы узнать в какую, вы должны отгадать загадку.

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была,

Лягушку, зайку и лису

И даже волка пригласила

И в доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов.

Что это за сказка?

Дети: Теремок.

В: Правильно! Итак, сказка начинается!

Стоит в поле теремок – теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю Мышка бежала,

Теремок увидала.

2. Основная часть.

В: К теремку дорожки ведут -

Посмотрела Мышка на дорожки,

Огорчилась немножко – не знает, по какой дорожке идти.

Давайте поможем мышке выбрать дорожку.

Игра «Сравни дорожки»

В:Возьмите 4 палочек красного цвета. Постройте дорожку из палочек красного цвета. Возьмите 4 палочки голубого цвета. Рядом постройте дорожку из палочек голубого цвета. Какая дорожка длиннее?

Какая короче? По какой дороге мышка быстрее доберется до теремка? (по голубой) Почему?

Забежала Мышка в теремок и стала там жить – поживать и песни распевать.

А скажите, ребята, сколько сейчас зверушек в теремке живет? Найдите среди карточек с цифрами карточку с цифрой 1 и покажите ее.

В: Сказка продолжается :

Стоит в поле теремок – теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Лягушка скачет по болоту,

В теремке ей жить охота.

А давайте с вами в лягушек превратимся

и попрыгаем с ней.

Физминутка: под песенку «Лягушата».

В: Пока лягушка скакала,

Она бусы потеряла.

Плачет бедняжка:

Помогите детвора!

Соберите бусы!

Поможем лягушке-квакушке бусы собрать?

Д/и «Собери бусы».

В: Мы будем собирать из палочек бусы в такой последовательности: сначала положите белую «бусинку», потом - розовую, голубую.

Продолжите ряд до конца.

Вопросы и задания

– Какого цвета «бусинки» в этой цепочке?

– Какое число обозначает каждый цвет?

– Какое число обозначает самая длинная «бусинка»?

- Молодцы ребята помогли лягушке.

В: Прискакала к теремку Лягушка.

Пустила ее Мышка – норушка жить в домик.

Стали они вместе жить,

Песни петь и не тужить.

И вы не скучайте,

Зверушек сосчитайте!

Сколько теперь живёт зверушек в домике? (Двое)

Найдите цифру 2. Покажите ее.

3. Д/ и: «лесенка»

В: Как по полю, полю, Зайка бежит,

У дверей остановился и кричит:

Вы пустите меня в теремок

Будем вместе строить лесенку

Лесенку-чудесенку.

В: - Ребята, наш Зайчик очень любит прыгать по лесенке. Посмотрите, какая красивая разноцветная лесенка.

-Давайте, посчитаем, сколько в ней ступенек? Какая самая высокая? самая низкая?

- Ребята, давайте построим нашу лесенку из палочек

-Какая палочка будет первой? Вторая? Третья? Какого цвета палочка будет четвертой, пятой?

-Выложим палочки строго по росту

От низкой – к высокой, все очень просто!

В: Сколько всего ступенек? (Пять)

- Какого цвета ступеньки?

- Какого цвета самая низкая ступенька?

- Какого цвета самая высокая ступенька?

- Какая по цвету ступенька выше: голубая или красная?

- Какая по цвету ступенька ниже: розовая или голубая?

- Какая цветом ступенька между белой и голубой?

Физминутка

Мы по лесенке шагаем.

И ступеньки все считаем.

Все ступеньки до одной

Знаем в лесенке цветной.

Первая- это белый листок,

Вторая - это розовый лепесток,

Третья - как голубой океан,

Четвертая - красный красивый тюльпан,

Пятая- это вкусный и желтый банан,

Мы по лесенке шагаем.

И ступеньки все считаем.

Все ступеньки до одной

Знаем в лесенке цветной.

В:

Зайку мышка тоже пустила в теремок жить.

Сколько зверушек теперь в теремке живет? (Трое)

Найдите цифру 3. Покажите ее.

Тихо, тихо, не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну, конечно же, Лиса.

– Что за чудо теремок – теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вы пустите в теремок меня

Будем с вами мы друзья.

Пустили и Лисичку в теремок жить,

Ведь она знает много игр. Лисичка хочет с вами поиграть.

Игра «Чудесный мешочек»

В: - Как вы думаете, что в мешочке может быть (Дети достают из мешочка палочку, называют какого она цвета)

-Ребята, сколько палочек в мешочке? А у вас в руке? Все ли палочки одинаковой длины?

А сколько зверей теперь живёт в теремочке? (Четыре)

Покажите цифру 4 на карточке.

В:

А по лесу уж Медведь идет

Вдруг увидел теремок и как заревет.

– Вы пустите меня в теремок!

Испугались звери. Что случилось, когда медведь залез на теремок? (сломал). А почему теремок сломался? (потому что мишка большой).

Что делать? Надо им помочь, построить новый домик!

Сколько зверушек будет жить в новом теремке? (Пять)

Найдите цифру 5. Покажите ее.

Посмотрите, какой теремок мы построим из палочек для зверей.

Пальчиковая игра «Дом»

В: Я хочу построить дом

Чтоб окошко было в нем

Чтоб у дома дверь была

Рядом чтоб сосна росла

Чтоб вокруг забор стоял

Пес ворота охранял

Чтоб на травке жил жучок

Бегал быстрый паучок

Солнце было, дождик шел

Чтоб тюльпан в саду расцвел

Чтоб флажок на доме был

А за домом ёжик жил.

Д/и «Выкладывание из палочек».

(выкладывание палочек на изображение,

(Дети строят теремки из цветных счётных палочек)

В: Теперь наши звери не замёрзнут. Вы им помогли.

3. Заключительная часть.

Ребята, а в какую сказку мы сегодня играли? (Теремок)

А сколько в теремочке нашем зверей живёт? (Пять)

-Назовите, кто первый поселился в теремке? (мышка)

Во что вам больше всего понравилось играть?

Звери вам прислали угощение за то, что вы были молодцы и справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «В гостях у любимой сказки»
Опубликовано: 23 сентября 2020 в 21:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «В гостях у любимой сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Саркисян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД