Токарева Ольга
Экологический проект «Чистая планета»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Чистая планета»
1. Актуальность проблемы
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.
Темочки:
- Космос. Проекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, природа. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Цель проекта:
познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды мусором, сформировать представление о необходимости переработки мусора.
Задачи проекта:
познакомить с видами отходов, узнать об опасности отходов для жизни человека и животных.
Расширить знания о способах переработки мусора.
Воспитывать бережное отношение к природе.
3. Этапы реализации проекта
1этап – подготовительный
Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как основных качеств личности.
1. Сбор литературных источников, изучение опыта других образовательных учреждений, составление теоретической концепции;
2. Составление перспективного плана деятельности по проекту «Чистая планета!» по формированию экологического образования;
3. Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта;
4. Привлечение родителей к работе по проекту.
3 этап – практическая деятельность
Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала основы экологического образования через проведение следующих форм деятельности:
беседы, занятия с детьми по теме «Загрязнение окружающей среды мусором»
показ презентации, слайд шоу;
конкурс поделок из бросового материала «Новая жизнь ненужных вещей» ;
лаборатория (опыты и эксперименты);
выпуск экологический газеты, плаката;
экологические, подвижные, дидактические игры.
4 этап – итоговый
Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности детей педагогов.
4. Ожидаемые результаты
- непосредственное участие родителей и детей в реализации проекта.
- повышение уровня знаний у родителей и детей об охране природы.
- организация выставки в детском саду с использованием «бытовых отходов»;
- создание в ходе проекта стенгазет, консультаций, брошюр для родителей;
- формирование навыков экологически целесообразного поведения в окружающей среде.