Евгения Родионова
Приметы весны. Сценарий для средних (младших) групп
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Сланцевский детский сад №5 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей»
Конспект тематического занятия
«Приметы весны»
для детей младшей группы
Разработала:
музыкальный руководитель
Родионова Е. В.
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель:
-расширять представления детей о приметах весны
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- способствует концентрации внимания детей,развитию координации движений, речи и артикуляции, развивает ритмический слух и умение действовать согласованно, воспитывает доброжелательное отношение друг к другу.
- моделирование поведения персонажей с теми или иными чертами характера, закрепление и расширение уже полученных детьми сведений о весенних приметах, привлечение внимания детей ко всем компонентам выразительных движений одновременно.
-снятие эмоционального напряжения, внушение желательного настроения и поведения.
-стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии. Формировать навыки более точного выполнения движений, предающих характер изображаемых животных.
-Формировать умение двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучание (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание
Задачи:
- формировать исполнительские навыки, развивать воображение, творчество в различных видах детской музыкальной деятельности;
- развивать эмоциональную сферу, воспитывать коммуникативную культуру;
- воспитывать интерес и любовь к природе
Предварительная работа:
• Создание презентации «Природа весной»;
• знакомство с детьми ;
• изготовление костюмов для детей и взрослых;
• изготовление атрибутов
Ход мероприятия:
Под музыку дети входят в зал
Ведущая. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем петь играть и танцевать. Вначале давайте поздороваемся, а поможет нам в этом веселая песенка. Вместе со мной пойте и повторяйте движения.
Музыкальное приветствие:
Я здороваюсь везде-
Дома и на улице,
И от солнышка весной
Начинаю жмурится
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце)
Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо)
Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок»)
Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок»)
Здравствуй, Утро! (Жест вправо)
Здравствуй, День! (Жест влево)
Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны)
Педагог: Пойдемте, погуляем по залу, сначала идем на носочках, потом на пяточках, потянулись, подросли :
Подходим к сундучку с сюрпризом.
Педагог: «Ой, посмотрите, что это? Как вы думаете, что это? Скажите, как вы думаете, что там спряталось? Ответы детей.
Педагог: Доставайте ленты. Посмотрите- на что похожи ленты. Ленты-ручьи.
Дети разбирают ленты. Ответы детей.
Педагог: На ручеек, посмотрите и послушайте как журчит настоящий ручеек –видео (беседа о ручье)
Видео- слайд «Ручьи»
Игра манипуляция с лентами «Ручеек»
Солнце ласково смеется (отчерчиваем в воздухе круг указательными пальчиками)
Светит ярче, горячей (показываем растопыренные ладони)
Из пригорка звонко льется (указательным пальцем правой руки проводим по ладони левой)
Разговорчивый ручей. (указательным пальцем левой руки проводим по ладони правой)
Я журчу, журчу, журчу, (ладошки вперед, шевеля пальчиками)
Гладко камешки точу, (потираем ладошки)
Синей лентой разбегусь, («змейкой» ладошками)
В речку полную вольюсь. (соединить ладошки, разъединенные в стороны)
Музыкальный фрагмент- танец
Педагог: Давайте ребята сложим наши ручейки вместе и отпустим их в речку.
Сложили ручьи – в речку.
Педагог: На нашей поляне снег еще не весь растаял, давайте поможем солнышку, растопим снег, положим ладошки, подуем, посмотрите, что под снегом. Нашли цветы под снегом? - да это- же (подснежники) снег положим в речку.
Видео-Слайд «Первоцветы»
Педагог: -Посмотрите, как появляются в природе первоцветы! На тонком стебельке- бутончик, из маленького бутона красивые нежные цветы. Пойдем, посмотрим, может и в нашем волшебном сундучке появилось что-нибудь, интересное. Заглянем в волшебный сундук? Что же там лежит?
Дети достают цветы, примеряют их на голову.
Педагог: Белый, Желтый, Темно красный,
Нежный, хрупкий и прекрасный,
Не боится в самом деле
Ни мороза ни метели.
Показ упражнений. Музыкальный фрагмент танца» Самый волшебный цветок» Буренина А. И. ,
Педагог. : Ребята, мы сейчас украсим полянку нашими цветами.
Снимаем шапочки, и украшаем полянку. Педагог обращает внимание на сидящую на цветке бабочку.
Педагог: Взгляните, что это? Это же бабочка! Пойдемте, внимательно рассмотрим ее. (сели) Бабочка похожа на цветок? Превращаемся и мы с вами в бабочку.
Игра –превращение:
Спал Цветок (сидим на коленях, глаза закрыты, голова наклонена руки под щекой.)
И вдруг проснулся (открыть глаза, руки опустить, встать)
Больше спать не захотел (голова вправо-влево)
Потянулся, улыбнулся-взвился вверх и улетел (по тексту)
Педагог: У бабочек очень красивые крылышки, давайте заглянем в сундук, нет ли там крылышек для нас. Одеваем крылышки, кто сможет сам расправить крылышки?
Педагог: -Смотрите как порхают крылья у бабочки?
видео -Слайд «Полет бабочки»
Педагог: Я тоже стану бабочкой, (одевает крылья, показывает медленные плавные движения крыльев, знокомит детей с элементами выразительных движений, руки вверх, качание рук, позой (приседания, походкой (кружение).
Танец: Музыкальный фрагмент «Танец бабочек»
Педагог: (расстилает полянку) Летите ко мне бабочки (обнять детей, спрятать под большими крыльями.) Садитесь ребята вокруг полянки, положите голову на полянку, руки под щечку, глаза закрываем.
Педагог: Ребята, какой удивительный день у нас сегодня. Еще только утром лежал здесь снег, текли ручьи, превратились в речку, расцветали первоцветы, а на цветы прилетели красавицы бабочки. вам понравилось?
Отдохнули бабочки, садимся на колени и подуем на свои легкие крылышки. А теперь летим за мной в группу.