Дзалбо Алена
«Бусы на елочку». Конспект занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе.
«Бусы на елочку»
Цель: закрепление умения формировать из бумажных салфеток комочки и скатывать их в шар, нанизывать на леску;
Оборудование и материалы Иллюстрации, отображающие новогоднюю елку, украшенную бусами, новогодние шары, бусы. Для каждого ребенка по одной однотонной бумажной салфетке пяти цветов (красного, зеленого, желтого, синего, оранжевого).Для педагога: шило, крупная игла с длинной нитью.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на елочку, которую принес медвежонок, предупреждает детей, что у елочки колючие иголочки (дает возможно их потрогать, предлагает детям попросить елочку не колоть ребяток:
Темочки:
- Бусы, бусинки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
Не коли нас, елочка,
Веточкой мохнатой.
(Дети грозят пальчиком.)
Убери иголочки
Дальше от ребяток.
(Дети ладошками «отодвигают» ветки.)
Педагог говорит, что медвежонку бы больше понравилось украшенная елка, вот только украшений для елочки никаких нет.
- Давайте подумаем, чем же можно украсить елочку?
- Вспомните, чем украшала себя кукла Таня? (Бусами.)
- Верно. Если девочки носят красивые бусы, то и елочка будет нарядной в бусах.
- Мы уже с вами лепили бусы для куклы Тани.
- А теперь давайте рассмотрим бусинки.
Педагог показывает детям шкатулку с рассыпавшимися бусами, обращает внимание малышей на бусинки (они маленькие, кругленькие); начинает собирать их на леску.
- Вот так их можно собрать на ниточку, но красивое украшение из этих бусинок не получится, потому что их мало. Бусы будут короткие, а нам нужны длинные.
- Покажите, какие бусы нужны для елочки?
Дети разводят руки в стороны, показывая, какие длинные нужны бусы.
- А у нас пока есть только короткие.
Дети соединяют руки, оставляя небольшое расстояние между ладошками.
Воспитатель приглашает детей сесть за столы и приступить к изготовлению «бусинок».Напоминает, как сжать пальцами лист бумаги, чтобы получился комок округлый формы. Говорит: «Для того чтобы получились красивые бусы, комки должны быть ровными и тугими как настоящие бусинки» Когда будут готовы все бусинки, их нужно надеть на леску. Тогда получатся длинные бусы. Дети выполняют работу, педагог спрашивает у каждого ребенка, какого цвета бусинки он делает, при необходимости показывает индивидуально, как нужно скатывать шарик.
По окончании работы воспитатель показывает, какие длинные бусы получились, потому что все ребята постарались, спрашивает, какого они цвета. Педагог приглашает детей украсить елочку.