Буданова Анна Викторовна
«Прогулка по зоопарку». Занятие по познанию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познанию во второй младшей группе «Прогулка по зоопарку»
Воспитатель: Буданова Анна Викторовна.
Цели: закреплять знания о животных, живущих в зоопарке, отвечать на поставленные вопросы, способствовать усидчивости и вниманию.
Образовательные задачи: продолжать побуждать детей вести диалог с воспитателем, развивать логическое мышление.
Оборудование и материалы: фигурки животных, кубики, кукла.
Ход занятия
1 часть.
Темочки:
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
- Воспитатель: ребята, нам тут пришло письмо. Давайте его прочитаем. Да, это не простое письмо, это приглашения. Кукла Катя приглашает нас в зоопарк. Пойдём?
-Дети: да!
Ребята вместе с воспитателем идут на подготовленное место.
-Воспитатель: ребята, смотрите, нас здесь уже ждут.
-Воспитатель: садитесь на стульчики.
Под стулом у воспитателя спрятана кукла. Воспитатель незаметно достаёт куклу.
-Воспитатель: ой, ребята смотрите, кто пришёл?
-Дети: это кукла Катя.
-Воспитатель: кукла Катя пришла, чтобы провести нам экскурсию.
Давайте поздороваемся с ней.
-Дети: здравствуй кукла Катя.
- Кукла Катя: (воспитатель меняет голос) здравствуйте ребята. Я очень хочу рассказать вам о животных, которые живут в зоопарке. Посмотрите перед вами много интересных животных которые живут в зоопарке. Ребята, а для чего нужен зоопарк?
-Дети: что бы мы могли наблюдать за жизнью животных.
-Кукла Катя: правильно дети, мы можем любоваться красивыми животными, смотреть как они живут и чем питаются.
Многие животные которые есть в зоопарке очень редкие и здесь они находятся под надёжной защитой.
Давайте посмотрим какие животные здесь есть.
-Дети: перечисляют животных.
-Воспитатель: как много красивых и интересных животных.
А кто это тут у нас с такой длинной шеей?
-Дети: это же жираф!
-Воспитатель: точно это жираф.
А давайте мы с вами споем и станцуем?
-Дети: да!
Физминутка.
Дети танцуют и поют под песню «У жирафа пятна- пятна, пятна- пятнышки везде….»
2часть.
-Кукла Катя: ребята, а кто это тут такой оранжевый и полосатый?
-Дети: тигр.
-Кукла Катя: ай, да молодцы! А кто это с такими большими ушами и длинным хоботом?
-Дети: это слон.
-Воспитатель: а как вы думаете ребята, для чего слону такие большие уши?
-Дети: мы не знаем.
-Воспитатель: у него такие большие уши что бы отмахиваться от насекомых которые его кусают и для того что бы освежиться во время сильной жары.
А знаете, кого называют царём зверей?
-Дети: кого?
-Воспитатель: льва, именно его называют царём зверей. Посмотрите, какая у него густая и красивая грива.
Ребята, нам пора возвращаться обратно.
Спасибо тебе большое кукла Катя за приглашение в зоопарк.
-Дети: спасибо кукла Катя.
-Кукла Катя: пожалуйста. Была рада встречи с вами. До свидания.
-Воспитатель и дети: до свидания!
1. Дидактическая игра «Разложи кубики по корзинкам»
-Воспитатель: Ребята, а вам не кажется что наш Зайка грустный? Зайка почему ты такой грустный?
- Воспитатель: Зайка говорит, что он нёс своим друзьям зайчатам две корзинки кубиков чтобы поиграть с ними но, споткнулся, упал и всё рассыпал.
-Воспитатель: Да и правда, посмотрите все кубики на нашем ковре.
Давайте посмотрим какие кубики нёс зайка.
Какого цвета кубики?
-Дети: называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
-Воспитатель: ребята,а давайте поможем Зайке правильно разложить кубики? большие кубики в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку. Посмотрите на кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький.
-Воспитатель: посмотрите это какая корзинка?
-Дети: большая.
-Воспитатель: А эта корзинка, какая?
-Дети: маленькая.
Воспитатель: большой кубик, я положу в большую корзинку, а маленький в маленькую корзинку (дети, по одному подходят и раскладывают кубики по корзинкам.)
- Вот мы и помогли Зайке: большие кубики сложили в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку. Зайка очень доволен и говорит вам большое спасибо.
Физкультминутка
Раз, два, три, Зайка выходи.
Потянись, повернись, наклонись и улыбнись, а потом мы в круг пойдём весело играть начнём.
(Ребята встают в круг крепко взявшись за руки прыгают как зайчики).
-Прыг, скок, прыг,скок заглянули под мосток (присели)
- показали хвостики у кого длиннее (крутят попой)
-Показали ушки,где же? На макушке (показали ушки на макушке).
-Встали всех вокруг обняли (дети обнимают друг друга).
-И на место побежали (ребята садятся на места)
-Воспитатель: ух, ребята напрыгались мы с вами, устали.
А давайте пригласим Зайку поиграть с нами за столами.
3. Дидактическая игра «Один и много, ни одного» .
На столе разложены несколько кружочков синего цвета,один красного цвета и пустая тарелочка.
-Воспитатель: Дети, у каждого на столе лежат кружочки. Сколько Красных кружочков?
-Дети: один.
-Воспитатель: а синих кружочков сколько?
- Дети: много.
-Воспитатель: а сейчас возьмите все кружочки и положите их на свою тарелочку. Сколько кругов у вас стало на тарелочке?
-Дети: много.
Воспитатель: а сколько кружочков осталось на столе?
Дети: ни одного.
-Воспитатель: ребята посмотрите, а у Зайки нет ни одного кружочка. Давайте мы ему в корзинку положим по одному кружочку.
- Воспитатель: Даня, сколько ты положил кружочков?
-Даня: один.
- Воспитатель: Настя, а ты сколько?
-Настя: один.
-Воспитатель: и сколько теперь у Зайки кружочков? Было ни одного, а стало? –Дети: много.
"Спасибо, дети!’’ - говорит Зайка. Вы мне и кубики собрать помогли и поиграли со мной и кружочков вон сколько много мне подарили.
-Воспитатель: вот какие мы с вами молодцы! Ну, а теперь пора нам прощаться с зайкой. До свидания!
Дети: до свидания Зайка, приходи к нам ещё!