МААМ-картинки

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «В гости к Феи из Страны Математики»

Ирина Зюкова
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «В гости к Феи из Страны Математики»
▼ Скачать +Заказ

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «В гости к Феи из Страны Математики»

Цели: учить:

- составлять примеры, читать записи; решать логическую задачу; формулировать учебную задачу; понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; раскладывать число на два меньших.

Закреплять:

Публикация «Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений „В гости к Феи из Страны Математики“» размещена в разделах

- умение правильно пользоваться знаками +, - ; различать понятия выше, глубже.

Продолжать знакомить с элементами геометрических фигур

Задачи:

Образовательная. Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.

Развивающая. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

Воспитательная. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.

Материал : карандаши, листы бумаги, телеграмма от Феи из волшебной страны Математики, рабочая тетрадь, счетные палочки, геометрические фигуры, сюрприз (звездочки и колокольчики, компьютер.

Место проведения: групповая комната.

Предварительная работа :

Знакомство с математическими сказками, стихами, загадками. Разучивание физ. минуток, настольные игры. Разучивание стихов математического содержания.

Введение в игровую ситуацию:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон вручил мне телеграмму, адресованную нашей группе. Давайте ее прочитаем

Телеграмма:

«Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Фея из Страны Математики. Я приглашаю вас в Страну Математики. Но путь в эту страну будет нелегким. Чтобы в нее попасть, нужно много знать. А чтобы показать свои знания, вам нужно выполнить задания. Тот, кто справится с этими заданиями, получит приз»

Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть в Страну Математики (Да) Как вы думаете, кто живет в этой стране?

Дети: Цифры, числа, знаки +,-, больше, меньше, равно, геометрические фигуры.

Воспитатель: Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать :

- счет от заданного числа до 10;

- обратный счет от 10 до 0;

- назови число, которое больше 4, но меньше 6;

- назови число, которое больше 5, но меньше 7;

- назови соседей числа 4, числа 6, числа 8;

- назови число, которое стоит перед числом 6;

- назови число, которое следует за числом 8;

- сколько ушей у двух мышей?

- сколько лап у двух собак?

- если дорога шире тропинки, то тропинка (уже) дороги;

- если линейка длиннее карандаша то карандаш (короче) линейки;

- если верёвка толще нитки, то нитка (тоньше) верёвки;

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию. На чём же мы отправимся? (варианты ответов детей)

- Чтобы узнать, какой транспорт нам понадобится, нужно соединить на листе точки по порядку. И получится картинка. Я дам вам небольшую подсказку, загадаю загадку.

Загадка: Чудо-птица синий хвост прилетела в стаю звёзд? (ракета)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, но чтобы ракета взлетела, нам нужно выполнить следующее задание : построить ракету. Работать будем в группах:1группа строит ракету из счётных палочек, а 2 группа строит ракету из геометрических фигур. А как вы думаете, из каких геометрических фигур может состоять ракета? (варианты ответов детей)

Воспитатель: Она будет состоять из 2 квадратов,1 треугольника и 2 ромбов. А сколько счетных палочек понадобится для постройки ракеты (варианты ответов детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Наша ракета готова к взлёту. Полетели!

1 остановка: Задачкина

Воспитатель: У Феи живут самые разные животные и птицы, и они любят придумывать разные задания для путешественников. Они предлагают вам написать в прямоугольниках числа и цифры, чтобы получилось число, которое написано в верхнем прямоугольнике, а затем прочитать записи

10 8 9 6

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран и проверьте свои записи

10 8 9 6

8 + 2

4 + 4

10 - 1

7 - 1

9 + 1

5 + 3

8 - 2

7 + 3

6 + 2

10 - 4

6 + 4

7 + 1

9 - 3

5 + 5

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием мы справились, летим дальше

- Ой, ребята, посмотрите-ка вниз! Там сидит Незнайка и плачет, что-то, наверное, у него случилось. Давайте спустимся к нему и поможем!

Воспитатель: Что случилось, Незнайка, с тобой? Может быть, мы сможем тебе помочь?

Незнайка: Велела мне злая Фея собрать бусинки для неё, если я не соберу, она не отпустит меня домой. А я не знаю, как мне это сделать.

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке?

Дети: Да!

Воспитатель: Что надо сделать в этом задании? (задание № 2 в рабочей тетради)

Дети: Написать знаки + ,- в пустых кружочках.

Воспитатель: Напишите знаки и прочитайте запись. (Десять плюс два равняется двенадцати, тринадцать минус один равняется двенадцати, двенадцать плюс один равняется тринадцати.)

Незнайка: Спасибо вам, ребята! А я полечу домой! До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Незнайка!

Воспитатель: Чтобы легче было дальше лететь, проведём разминку.

Физкультминутка.

По кругу расставлены стульчики по количеству детей. Дети ходят вокруг стульев и произносят вместе с педагогом текст:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет -

Опоздавшим места нет.

Педагог убирает несколько стульев. На слова педагога: «Занять свои места!» дети садятся, кто остался без стула, выбывает из игры. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Следующее остановка: «Слушай, смотри, делай» (задание № 3 в рабочей тетради)

- Нарисуйте справа елочку так, чтобы она была выше березки.

- Нарисуйте в аквариуме рыбку так, чтобы она была глубже нарисованной рыбки.

- Что можно сказать о высоте ёлочки и березки? (Ёлочка выше березки, а березка ниже елочки.)

- Что можно сказать про рыбок? (Рыбки плавают на разной глубине)

Воспитатель: Следующая остановка: Числовая. Вам нужно правильно расставить знаки «больше», «меньше» или «равно» (слайд 10). Разделитесь на четыре команды и выполните задание.

Воспитатель: Ребята, Фея страны Математика поздравляет вас с успешным путешествием и дарит вам свои подарки (звездочки и колокольчики, а нам пора возвращаться домой. Вам понравилось путешествие? Что понравилось вам больше всего? А что не понравилось? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме».Автор: Карауш Кристина Андреевна.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Зимние забавы» Образовательные задачи.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «В гости к Феи из Страны Математики»
Опубликовано: 18 декабря 2022 в 13:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «В гости к Феи из Страны Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Зюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД