Ирина Зюкова
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «В гости к Феи из Страны Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «В гости к Феи из Страны Математики»
Цели: учить:
- составлять примеры, читать записи; решать логическую задачу; формулировать учебную задачу; понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; раскладывать число на два меньших.
Закреплять:
Публикация «Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений „В гости к Феи из Страны Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
- умение правильно пользоваться знаками +, - ; различать понятия выше, глубже.
Продолжать знакомить с элементами геометрических фигур
Задачи:
Образовательная. Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.
Развивающая. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.
Воспитательная. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.
Материал : карандаши, листы бумаги, телеграмма от Феи из волшебной страны Математики, рабочая тетрадь, счетные палочки, геометрические фигуры, сюрприз (звездочки и колокольчики, компьютер.
Место проведения: групповая комната.
Предварительная работа :
Знакомство с математическими сказками, стихами, загадками. Разучивание физ. минуток, настольные игры. Разучивание стихов математического содержания.
Введение в игровую ситуацию:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон вручил мне телеграмму, адресованную нашей группе. Давайте ее прочитаем
Телеграмма:
«Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Фея из Страны Математики. Я приглашаю вас в Страну Математики. Но путь в эту страну будет нелегким. Чтобы в нее попасть, нужно много знать. А чтобы показать свои знания, вам нужно выполнить задания. Тот, кто справится с этими заданиями, получит приз»
Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть в Страну Математики (Да) Как вы думаете, кто живет в этой стране?
Дети: Цифры, числа, знаки +,-, больше, меньше, равно, геометрические фигуры.
Воспитатель: Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума.
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать :
- счет от заданного числа до 10;
- обратный счет от 10 до 0;
- назови число, которое больше 4, но меньше 6;
- назови число, которое больше 5, но меньше 7;
- назови соседей числа 4, числа 6, числа 8;
- назови число, которое стоит перед числом 6;
- назови число, которое следует за числом 8;
- сколько ушей у двух мышей?
- сколько лап у двух собак?
- если дорога шире тропинки, то тропинка (уже) дороги;
- если линейка длиннее карандаша то карандаш (короче) линейки;
- если верёвка толще нитки, то нитка (тоньше) верёвки;
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию. На чём же мы отправимся? (варианты ответов детей)
- Чтобы узнать, какой транспорт нам понадобится, нужно соединить на листе точки по порядку. И получится картинка. Я дам вам небольшую подсказку, загадаю загадку.
Загадка: Чудо-птица синий хвост прилетела в стаю звёзд? (ракета)
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, но чтобы ракета взлетела, нам нужно выполнить следующее задание : построить ракету. Работать будем в группах:1группа строит ракету из счётных палочек, а 2 группа строит ракету из геометрических фигур. А как вы думаете, из каких геометрических фигур может состоять ракета? (варианты ответов детей)
Воспитатель: Она будет состоять из 2 квадратов,1 треугольника и 2 ромбов. А сколько счетных палочек понадобится для постройки ракеты (варианты ответов детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Наша ракета готова к взлёту. Полетели!
1 остановка: Задачкина
Воспитатель: У Феи живут самые разные животные и птицы, и они любят придумывать разные задания для путешественников. Они предлагают вам написать в прямоугольниках числа и цифры, чтобы получилось число, которое написано в верхнем прямоугольнике, а затем прочитать записи
10 8 9 6
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран и проверьте свои записи
10 8 9 6
8 + 2
4 + 4
10 - 1
7 - 1
9 + 1
5 + 3
8 - 2
7 + 3
6 + 2
10 - 4
6 + 4
7 + 1
9 - 3
5 + 5
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием мы справились, летим дальше
- Ой, ребята, посмотрите-ка вниз! Там сидит Незнайка и плачет, что-то, наверное, у него случилось. Давайте спустимся к нему и поможем!
Воспитатель: Что случилось, Незнайка, с тобой? Может быть, мы сможем тебе помочь?
Незнайка: Велела мне злая Фея собрать бусинки для неё, если я не соберу, она не отпустит меня домой. А я не знаю, как мне это сделать.
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке?
Дети: Да!
Воспитатель: Что надо сделать в этом задании? (задание № 2 в рабочей тетради)
Дети: Написать знаки + ,- в пустых кружочках.
Воспитатель: Напишите знаки и прочитайте запись. (Десять плюс два равняется двенадцати, тринадцать минус один равняется двенадцати, двенадцать плюс один равняется тринадцати.)
Незнайка: Спасибо вам, ребята! А я полечу домой! До свидания, ребята!
Дети: До свидания, Незнайка!
Воспитатель: Чтобы легче было дальше лететь, проведём разминку.
Физкультминутка.
По кругу расставлены стульчики по количеству детей. Дети ходят вокруг стульев и произносят вместе с педагогом текст:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет -
Опоздавшим места нет.
Педагог убирает несколько стульев. На слова педагога: «Занять свои места!» дети садятся, кто остался без стула, выбывает из игры. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Следующее остановка: «Слушай, смотри, делай» (задание № 3 в рабочей тетради)
- Нарисуйте справа елочку так, чтобы она была выше березки.
- Нарисуйте в аквариуме рыбку так, чтобы она была глубже нарисованной рыбки.
- Что можно сказать о высоте ёлочки и березки? (Ёлочка выше березки, а березка ниже елочки.)
- Что можно сказать про рыбок? (Рыбки плавают на разной глубине)
Воспитатель: Следующая остановка: Числовая. Вам нужно правильно расставить знаки «больше», «меньше» или «равно» (слайд 10). Разделитесь на четыре команды и выполните задание.
Воспитатель: Ребята, Фея страны Математика поздравляет вас с успешным путешествием и дарит вам свои подарки (звездочки и колокольчики, а нам пора возвращаться домой. Вам понравилось путешествие? Что понравилось вам больше всего? А что не понравилось? (Ответы детей)