Папки-передвижки

Конспект ОД по физическому воспитанию в старшей группе «Путешествие на морское дно»

Нисина Елена Ивановна
Конспект ОД по физическому воспитанию в старшей группе «Путешествие на морское дно»

Цель: формировать основы здорового образа жизни, укреплять здоровье, создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.

Программное содержание занятия соответствует возрасту и развитию детей старшего дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное»,

«Физическое развитие».

Приоритетное направление - «Физическое развитие».

Задачи:

Публикация «Конспект ОД по физическому воспитанию в старшей группе „Путешествие на морское дно“» размещена в разделах

Образовательные:

-закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки полученные на занятиях по физической культуре;

-закреплять различные виды ходьбы, бега с захлёстыванием голени;

-закреплять умение детей ходить по гимнастической скамейке с сохранением равновесия и использованием мешочка на голове.

Оздоровительные:

-способствовать повышению функциональных возможностей организма.

-профилактика нарушения осанки и плоскостопия.

Развивающие:

-развивать чувство ритма, точность и координацию движений, ориентировку в пространстве, ловкость, слуховое восприятие, воображение и познавательный интерес;

-обогащать и активизировать словарный запас детей;

-развивать правильное физиологическое дыхание.

-развивать у детей позитивное, ценностное отношение к собственному здоровью

Воспитательные :

- повышать интерес детей к физкультурным занятиям;

- вызвать интерес к обитателям подводного мира;

- воспитывать терпение, выдержку, уважение к старшим и сверстникам.

Предварительная работа: беседа на тему «Моря и океаны», рассматривание изображений обитателей морского дна.

Методические приё мы: Художественное слово, загадки, гимнастика для глаз, игра " рыбаки и рыбки", упражнения на дыхание,

использование наглядности, самомассаж, музыкальное сопровождение.

Оборудование и инвентарь: массажные дорожки, скамейки, коврики, ленточки, мешочки с песком, мячики - ёжики, угощение детям и сюрприз гостям.

Ход ОД:

Воспитатель : Дорогие ребята, вы пришли сегодня в зал на необычное занятие. А почему оно необычное, я вам сейчас расскажу. Но для начала я хочу загадать вам загадку!

Слушайте внимательно!

Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь

О берег бьется.

Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна –

И горька, и солона.

Кругом вода,

а с питьем беда.

Воспитатель : Правильно ребята - это море! Морская вода!

1. Вводная часть (разминка)

Воспитатель : Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на дно морское!

Согласны?

Воспитатель : Тогда приготовились!

Ров-няйсь! Смир-но! На-пра-во! Шагом марш! (1 круг)

Мы с весёлым ручейком в гости в сказку поплывём

(руки подняли вверх, идём на носочках)

Ручеёк звенит, журчит,

(на внешней стороне стопы, руки на поясе)

Быстро, весело бежит.

(побежали друг за другом, легко)

Скачут капли - капитошки, поднимайте выше ножки.

(бег с захлёстыванием голени)

И-и-и шагом!

(идут шагом)

Восстановили дыхание!

Вот уже течёт река

Широка и глубока,

К морю подбирается,

Шире разливается.

(ходьба по массажным дорожкам, змейкой)

(несколько мальчиков помогают убрать мне массажные дорожки, а остальные дети идут в колонне по одному в обход по залу)

И вот перед нами море.

Бушует, шумит на просторе.

(через центр из одной колонны дети идут вправо и влево, потом обратно собираются в одну колонну и так 2раза)

Возьмите коврики и перестройтесь в 3 колонны, руки вытянув вперёд.

Руки опустили

Кру-гом! Раз-два!

Гимнастика для глаз

Воспитатель : Вот мы с вами очутились на морском дне! Давайте посмотрим как тут красиво?

Дети: Давайте

Тогда сядьте на свои коврики, приготовьте свои глазки.

Поднимите глазки вверх, опустите вниз, посмотрите направо, налево!

Везде всё посмотрели?

А теперь зажмурьтесь крепко, крепко!

Откройте глаза, посмотрите прямо!

Всё оглядели, ребята?

2. ОРУ

На морском дне живут водоросли

И. П. Ноги на ширине плеч,

руки свободные

Вода водоросли качает в разные стороны.

Качнут влево, качнут вправо!

Приготовились! Начали!

На морском дне поселился осьминог

У него очень много ног!

И. П. Руки в стороны

Ноги на ширине плеч.

Вып. Правой рукой достаём до левого носочка, И. п.

и наоборот. Ноги не сгибая в коленях.

Приготовились! Начали!

Закончили! Молодцы!

В море плавает огромная рыба- Кит

Он фонтанчики пускает, себе спину поливает

И. п. - Сидя на корточках, руки на коленях.

Вып. Встали, руки подняли вверх

Приготовились! Начали!

Закончили! Молодцы!

Ещё на морском дне поселилась черепаха,

Посмотрите внимательно!

Черепаха спряталась в панцирь от страха.

И. п - сидя на коврике, обхватив руками колени, голову опустить вниз.

Вып: встать, выпрямить ноги, спину, руки развести в сторону.

Приняли и. п.! Начали!

Закончили! Молодцы!

На морском дне ещё живёт много, много замечательных разноцветны рыбок!

И. п. - лёжа на животе, ноги прямые, руки вытянули вперёд,

ладошки вместе, голову опустили.

Вып: - ноги, руки и голову поднимаем вверх, держим прямо.

Приготовились! Начали!

Закончили! Молодцы!

Обитателем морского дна ещё является морская звезда!

И. п -стоя, ноги вместе, руки свободные.

Вып:- в прыжке,ноги широко расставить, руки развести в стороны.

Приготовились! Начали!

Закончили! Молодцы!

На месте шагом - марш! Отставить!

Ещё раз упражнение морская звезда!

Начали! Закончили!

На месте шагом - марш! На месте стой раз-два!

А теперь сделаем глубокий вдох! Выдох! (4раза)

Ребята, вам нравится на морском дне?

Дети: да

Воспитатель : Но путешествие ещё не закончилось!

А теперь,колонны кру - гом! Сомкнитесь!

Перестройтесь в две колонны! За направляющим (имя) напра-во! шагом-марш!

Сложите коврики аккуратно на место!

Колонна, через центр ров - няйсь! На месте стой! Раз - два!

3. Основная часть

А сейчас мы посмотрим, какие же ещё жители тут живут!

Но для начала мальчики (имена) помогут мне поставить гимнастические скамейки!

Ребята, морские обитатели приготовили для вас загадки!

Сейчас я загадаю вам их, а вы слушайте внимательно и отгадывайте!

загадка № 1 :

Под водой она плывёт вечно задом - наперёд.

Постоянно убегает, всех чернилами пугает! (каракатица)

Каракатица плавает задом-наперёд.

Вот и мы с вами сейчас будем передвигаться как каракатицы,

только на спине, по скамейке, захватив её руками. Согласны?

Ну тогда, приготовились!

Начали!

Закончили! Молодцы!

загадка №2.

Юбка, щупальца от пуза,

Как желе, плывёт. (медуза)

Медуза плавно плывёт.

И мы с вами сейчас пройдём по скамейке плавно, держа мешочек на голове, руки в стороны, со скамейки не спрыгивая (положить резиновый коврик).

Приготовились! Начали!

Закончили!

Сделайте глубокий вдох, выдох! (4р)

Какие у нас чудесные получились морские обитатели! Все постарались! Молодцы!

Мальчики (имя) помогите мне убрать оборудование, пожалуйста!

Подвижная игра

А сейчас я предлагаю поиграть в весёлую игру, которая называется "Рыбаки и рыбки".

Давайте вспомним правила игры? Кто мне поможет?

Правила игры

Считалочкой: Плыл по морю чемодан

В чемодане был диван,

А в диване спрятан слон,

Ты не веришь? Выйди вон!

выбираются 2 водящих (рыбаки, а остальные дети (рыбки).

Раздаются ленточки, из которых дети делают себе хвостики.

Рыбки делают круг, а рыбаки встают в центр его.

проговариваются слова: Рыбки плавают в водице,

Рыбкам весело гулять,

Рыбки, рыбки озорницы

Мы хотим с вами играть!

После слов рыбаки начинают ловить рыбок, забирая у них хвостики.

Рыбки, у которых забрали хвостики садятся на скамейку!

Игра заканчивается, когда переловят всех рыбок.

Сделайте глубокий вдох, выдох! (4р)

3. Заключительная часть

Самомассаж

Ребята, у меня для вас есть ещё одна загадка. Послушайте внимательно!

Над морской звездой победу,

Соревнуясь, одержал:

За минуту я два метра

На иголках пробежал. (Морской ёж)

Посмотрите каких морских ежей я для вас приготовила!

А теперь сядьте все на скамеечку, я раздам вам ёжиков и мы с ними поиграем.

(Раздаю ежей) звучит классическая спокойная музыка.

Под музыку дети катают мячик:

- между ладошек,

- по рукам,

- по шее,

- по животу,

- по ногам,

(собираю мячи)

Вот мы и вернулись с вами, ребята, в детский сад с морского путешествия.

Вам оно понравилось?

Где мы с вами сегодня побывали?

А кто запомнил обитателей морского дна? Хорошо, молодцы!

Давайте гостям подарим на память о нашем путешествии сувениры, вот таких сказочных обитателей моря?

Ребята, и для вас мне передали морские жители вот такие вкусные подарки, скушаете их в группе!

Давайте скажем нашим гостям, до свидания!

А теперь, построились! ров-няйсь! Сми-рно! Во-льно! Напра-во! За направляющим (имя) шагом марш в группу!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию «Путешествие в Африку» Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в Африку Возрастная группа: подготовительная группа Цель:Оптимизировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию «Путешествие в лес» (средняя группа) Цель: через движение и игру создать положительную атмосферу, в которой каждый ребёнок чувствует себя успешным и будет мотивирован к дальнейшей.

Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе детей с ЗПР «Путешествие на стадион» Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе с ЗПР на тему «Путешествие на стадион» Цель:.

Конспект НОД по физическому воспитанию «Путешествие в осенний лес» в средней группе Цель: Приучать детей к здоровому образу жизни, упражнять в прыжках через препятствия, пролезании в обручи, ходьбе по канату приставным шагом.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в старшей группе НОД по развитию речи «Морское путешествие» в старшей группе. Выполнила Черняева И. В., учитель – логопед высшей квалификационной категории.

Конспект НОД «Путешествие на морское дно» (подготовительная группа) Цель:развитие двигательных навыков и умений у детей дошкольного возраста. Программные задачи: • Продолжать укреплять здоровье детей, упражняя.

Конспект занятия «Морское путешествие» в старшей группеКонспект занятия «Морское путешествие» в старшей группе Цель занятия: - закреплять знания детей о глобусе, как модели Земли; - закреплять знания о геометрических фигурах ; - закреплять умения.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами игрового стретчинга «Морское путешествие» КОНСПЕКТ занятия по физической культуре в старшей группе детского сада с элементами игрового стретчинга Цель: создание условий для двигательной.

НОД по физическому воспитанию в старшей группе Тема «Цветок Здоровья» Цель: использование здоровьесберегающих технологии для развития двигательной активности детей, охраны и укрепления.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Морское путешествие»НОД по ФЭМП в старшей группе «Морское путешествие» Департамент образования г. Москвы ГБОУ Школа «Марьино» им. А. Е. Голованова Дошкольное отделение №»2 Детский сад «Лукоморье» Конспект НОД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по физическому воспитанию в старшей группе «Путешествие на морское дно»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 10:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД