Наталья Панфилова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию «Путешествие в лес» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: через движение и игру создать положительную атмосферу, в которой каждый ребёнок чувствует себя успешным и будет мотивирован к дальнейшей познавательной деятельности.
Задачи:
Оздоровительные:
-содействовать физическому развитию ребёнка, повышению общей жизнестойкости организма, профилактика плоскостопия и нарушение осанки у детей.
Образовательные :
- содействовать естественному формированию основных движений у детей и организация условий для их совершенствования
-повторить лазание по гимнастической скамейке с помощью рук
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию „Путешествие в лес“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
-обучать прыжкам на двух ногах с продвижением вперёд в сочетании с порядковым счётом
-расширение представлений ребёнка об окружающем мире
Воспитательные :
-воспитание личностных качеств детей: дружелюбие, взаимовыручка, дисциплинированность, самостоятельность, уверенность в своих силах
-развитие необходимых двигательных качеств
-развитие внимания, памяти, мышления,
-развитие речи
Материалы и оборудование: 2 гимнастические скамейки, оборудование для прыжков в длину с места с цифрами от 1 до 5
Интеграция видов детской деятельности : коммуникативная, игровая, двигательная
Формы работы: игровые ситуации, игра с речевым сопровождением.
Интеграция с образовательными областями : «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Здоровье»
Ход непосредственно образовательной деятельности
Вводно-подготовительная часть:
Построение в шеренгу. Ходьба в колонне по одному, руки вперёд положить на плечи впереди идущего. (едем на поезде) .
«Мы по лесу погуляем, много нового узнаем. Про зверушек и кусты. Про деревья и цветы.»
Ходьба на носках, пятках, на наружней стороне стопы, высоко поднимая колени.
«Очень быстро по дорожке, любят бегать наши ножки.»
Бег обычный, змейкой между предметами, Ходьба. Построение в круг.
Основная часть:
О. Р. У. –«В лесу мы с вами очутились. Ой, в деревья превратились.»
1. «Ветер дует задувает,ветер веточки качает.» И. п. - ноги слегка расставлены руки внизу. 1-3 поднять руки вверх сказать ш-ш-ш повернуться влево, затем вправо 4р. -и. п.
2. «Снова ветерок подул, в лесу кустики согнул.»
И. п. - ноги на ширине плеч руки на пояс. 1-2-наклон вправо – (влево) 3-4 и. п. (3-4-раза в каждую сторону)
3. «Сильный ветер дул, травушку согнул.»
И. п. - стоя на коленях руки за спиной. 1-наклон вперёд руки вверх. прогнуться 2- и. п. (повторить 5-6 раз)
4. «Ветер с ветками играет, по земле он их катает.»
И. п. - лёжа на спине руки вытянуты вверх. 1-2 поворот на живот. 3-4-и. п. То - же в другую сторону. (повторить 3-4 раза)
5. «Заблудились мы немножко, потеряли мы лукошко.»
И. п. - лёжа на животе руки вверх 1-согнуть ноги,руки отвести назад, 2 – руками обхватить голень,3-удержать положение. 4- и. п. (повторить-5-6 раз
6. «Скрылись ягодки от нас. Но найдём их все сейчас».
И. п. - сидя в группировке. 1 – сед руки в стороны. 2- и. п. повторить 6 раз.
7. «Как самочувствие ребятки? Настроение в порядке?
Очень любим мы играть. Бегать прыгать и скакать.»
И. п. - руки на пояс --20 прыжков в чередовании с ходьбой.
8. Снова ветер сдул листочки с ручек наших. Упражнение на восстановление дыхания.
Перестроение в колонну по одному.
Преодоление полосы препятствий:
-прыжки на двух ногах с продвижением вперёд «Сосчитай пеньки в лесу»
-лазание по гимнастической скамейке и. п. лёжа на животе, подтягиваясь руками.
-ходьба боком по канату.
Заключительная:
Построение врассыпную
Вопросы для детей:
-Сколько в лесу пеньков, столько сделать хлопков.
-Назвать лесных зверей.
Подвижная игра «Скачут зайцы»
Построение в колонну. Дети выходят из леса, садятся в поезд и возвращаются в детский сад.