Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию «Путешествие в Африку»

Зиганшина Алина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Путешествие в Африку

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель:Оптимизировать двигательную активность воспитанников,формировать умение выполнять общеразвивающие и основные движения.

Обучающие:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

-совершенствовать двигательные навыки: ходьба по гимнастической скамейке; лазание по гимнастической лестнице, не пропуская ни одной рейки; прыжки из обруча в обруч на двух ногах, с продвижением вперед, приземляясь на носки полусогнутых ног.

Развивающие:

- развивать интерес к занятиям физической культуре;

- продолжать обогащать двигательный и познавательный интерес детей через подвижные игры;

- содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей;

- развивать умение играть в игры.

Развивать у детей двигательную память, внимание, мышление.

Воспитывающие :

- помочь ощутить радость, удовольствие от двигательной деятельности, стремление добиваться поставленных целей.

-воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом у детей. --- укрепить здоровье детей.

Предварительная работа: Разучить с детьми упражнения «зоркие глаза», «уши, которые хорошо слышат», «сильные руки», «быстрые ноги».

Оборудование и физкультурный инвентарь: гимнастическая скамейка, коврики для профилактики плоскостопия, страховочные маты, обручи, гимнастическая лестница, тоннель, гимнастические палки, конусы, карточки с изображением животных Африки (по количеству команд, аудиозаписи, видеозапись, проектор, пальма, «таинственный сундук», бананы.

Оформление физкультурного зала: флажки, на стенах развешаны иллюстрации африканских животных.

План НОД

1. Вводная часть: 5 мин. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. дыхательные упражнения,

2. Основная часть: 20 мин. общеразвивающие упражнения с кокосами, основные виды движенийравновесие,прыжки,лазание, подвижная игра «Ловля обезьян» лазание.

3. Заключительная часть: 5мин. игра малой подвижности. Оценка деятельности детей и самооценка, подведение итогов НОД.

Ход занятия: (звучит музыка)

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Инструктор: (приглашает детей в спортивный зал) В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Инструктор: Сегодня у нас необычное занятие: дело в том, что я получила видеописьмо от Бармалея. Он хочет вам поведать какую-то тайну. Вы хотите посмотреть это письмо?

Дети: Да!

(Смотрим ролик)

** Бармалей: Здравствуйте, ребята! Я – Бармалей, и живу я в Африке. Я для вас приготовил «таинственный сундук». Если вы хотите отыскать его, то вам придётся потрудиться и пройти все мои сложнейшие испытания. Дружно преодолев все трудности, вы найдете пальму, а под ней – «таинственный сундук». До встречи в Африке! **

Инструктор: Ребята, вы согласны отправиться в Африку на поиски?

Дети: Да!

Инструктор: Там нам понадобятся:

Зоркие глаза (Дети зажмуривают глаза, затем широко их открывают,

Уши, которые хорошо слышат (Дети слегка потягивают мочки ушей вниз,

Сильные руки (Дети поглаживают руки от ладоней к плечам,

Быстрые ноги (Дети топают ногами на месте).

Инструктор: Детки, теперь мы подготовились, путешествие начинается! Чтобы нам попасть в Африку, нужно пройти по «волшебным» коврикам.

(Ходьба по коврикам для профилактики плоскостопия).

(Вбегает Бармалей под музыкальное сопровождение «Я беспощадный Бармалей»).

Бармалей: Ага, вы всё-таки приехали? Не боитесь моих сложных испытаний?

Дети: Нет!

Инструктор: Дети, построимся в одну шеренгу; напра-во!; нале-во!; кру-гом!; в обход по залу шагом марш!

Бармалей: На пути вас ждут опасности, будьте к ним готовы!

(Дети проходят один круг шагом).

Бармалей: Я напускаю на вас густой туман! Смотрите внимательно вперед!

Инструктор: Руки наверх, ходьба на носках.

Бармалей: На вашем пути я рассыпал горячий песок!

Инструктор: Руки за голову, ходьба на пятках.

Бармалей: Внимание! Впереди острые камни!

Инструктор: Руки на пояс, ходьба высоко поднимая колени.

Бармалей: Подул штормовой ветер!

Инструктор: Бег в среднем темпе. Руки работают вдоль туловища, дышим носиком (20 сек). Инструктор: По диагонали «Марш!» в обход на лево,

Бармалей: Дети, берегитесь, - на вашем пути кочки!

Инструктор: Бег в колонне «змейкой», между конусами.

Инструктор: Дети, нас догоняет крокодил! Бег с захлёстыванием голени.

Инструктор: А теперь восстанавливаем дыхание: руки через стороны вверх, носиком делаем глубокий вдох, руки опускаем вниз, выдох ртом (3-4 раза).

Построение через центр в колонну по два. Стой, раз-два (Бармалей уходит)

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

ОРУ с гимнастической палкой.

1 упражнение: И. п. о. с. - ноги вместе, палку держим двумя руками внизу. 1 - наклон головы вправо, 2 – и. п., 3 – наклон головы влево, 4 – и. п. (5-6 раз). Встать свободно.

2 упражнение: И. п. о. с. – ноги вместе, палку держим двумя руками внизу. 1 – палку вперед перед грудью, 2 – палку вверх над головой, 3 – палку вперед перед грудью, 4 – и. п. (5-6 раз). Встали свободно.

3 упражнение:И. п. о. с. – ноги на ширине плеч, палку держим двумя руками над головой. 1 – наклон вправо, 2 – и. п., 3 – наклон влево, 4 – и. п. (5-6 раз). Встали свободно.

4 упражнение:И. п. о. с. – широкая стойка, палка на плечах. 1-2 – поворот вправо, 3-4 – и. п., 5-6 – поворот влево, 7-8 – и. п. (5-6 раз). Встали свободно.

5 упражнение:И. п. о. с. –широкая стойка, палку держим вытянутыми руками перед собой. 1-2 – наклон вперед, тянемся за палкой. 3-4 – и. п. (5-6 раз). Встали свободно.

6 упражнение: И. п. о. с. – широкая стойка, палку держим двумя руками внизу. 1-2-3 – пружинистые наклоны вперед. 4 – и. п. (5-6 раз). Встали свободно.

7 упражнение: И. п. о. с. – узкая стойка, палку держим двумя руками внизу. 1-2 – присесть, держа палку на вытянутых руках перед грудью. 3-4 – и. п. (5-6 раз). Встали свободно.

8 упражнения:

И. п. о. с. -стоя на четвереньках. 1-2 Прогнуть спину на 3-4 выгибаем спину (5-6раз).Встали свободно.

9 упражнение: Палку пожить на пол перед собой. Прыжки через палку вперед – назад на двух ногах. (5-6 раз). Встали свободно.

Инструктор: Бармалей – молодец! И вы ребята, тоже большие молодцы – выполнили задание Бармалея и научили его разминке!

Инструктор:По африканскому острову просто так не пройдё шь : нужно преодолеть препятствия.

Основные виды движений.

1. Первое задание: «Висячий мостик-лазание

Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках и с выполнением задания. Выполнение ОВД поточно, в двух колоннах. Показ основного вида движения ребёнком,с указаниями инструктора. Продвижение вперед боком приставным шагом-3 раза, ходьба с высоким поднимание колен и с хлопком под коленями -2 раза.

Вам нужно пройти по висячему мостику через ущелье.

2. Второе задание: «Накорми обезьяну»- метание

Метание в горизонтальную цель с расстояния 4-5 метров с положения стоя. Выполнение ОВД поточно, в двух колоннах. Показ основного вида движения инструктором – 2-3 раза.

3. Третье задание: «Кочки»- прыжки

Прыжки из обруча в обруч. Выполняем ОВД – поточно, в двух колоннах. Показ основного вида движения ребёнком, с указаниями инструктора. Прыжки с продвижением вперёд на двух ногах, после выполнения задания возвращаемся в свою колонну шагом – 3 раза.

Вам нужно перепрыгнуть из обруча в обруч на носках.

(Обручи разложены зигзагом, 7 штук).

Подвижная игра «Ловля обезьян» с лазаньем

Под звучание песни «Чунга-чанга», дети танцуют, выполняют разнообразные движения. Когда музыка замолкает, дети-обезьянки бегут к гимнастической лестнице и влезают на неё произвольным способом.

Детей распределить на две группы – обезьяны и ловцы. Обезьяны – на одной стороне зала, где пособия для лазания. На другой стороне – ловцы. Ловцы сговариваются, как им заманить обезьян (придумывают движения) выходят на середину зала, а обезьяны смотрят сидя на вышке. Проделав движения, ловцы уходят, обезьяны слезают и повторяют движения. На сигнал «ЛОВЦЫ!», обезьяны бегут к деревьям и залезают, а ловцы ловят их. После 2-3 повторений, дети меняются местами.

Правила: спрыгивать с лестницы нельзя.

Инструктор: Ой, ребята, смотрите, сундук-то закрыт!

Давайте поиграем, а потом откроем сундук.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Игра малой подвижности «Африканские животные».

Инструктор делит детей на несколько команд. Каждой команде тайно (на карточках) он сообщает животное, которое дети должны будут изобразить телом и движениями, не произнося при этом никаких звуков. Например: обезьяна, змея, крокодил и т. д. Задача Бармалея – отгадать показанное командой животное за указанное время (30 сек) – до удара в бубен. (Бармалей отдает ключ, дети открывают сундук и находят там сладкие призы).

Инструктор: Ребята давайте откроем сундук! (раздать бананы ребятам)

Инструктор: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо потрудились я очень рада. А сейчас давайте построимся в одну шеренгу.

Инструктор: На этом наше путешествие окончено. Что вам понравилось, какие задания были для вас трудными,чему вы сегодня научились. Вы хорошо выполнили все задания и показали себя очень сплочённой и дружной командой. Спасибо всем.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Мир вокруг нас» Педагог (воспитатель): Бегунова Мария Анатольевна Группа №1 (Старшая группа) Образовательная область: познавательное развитие Цель: формирование.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию «В поисках мяча» Конспект физкультурного досуга «В поисках мяча» для детей раннего возраста (2-3 года) Подготовила: Печикина Фирдавус Нажибаковна, воспитатель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по трудовому воспитанию «Бабочка» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по трудовому воспитанию (ручной труд) Тема: «Бабочка» Возрастная группа: средняя (4-5.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по трудовому воспитанию «Труд в природе. Огород» Конспект непосредственно образовательной деятельности по трудовому воспитанию (труд в природе) Тема: «Огород» Возрастная группа: средняя.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию «Путешествие в лес» (средняя группа) Цель: через движение и игру создать положительную атмосферу, в которой каждый ребёнок чувствует себя успешным и будет мотивирован к дальнейшей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Зимующие птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29 г. Челябинска» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей 3 года жизни «Веселые котята» Задачи: 1. Формировать умение ползать на коленях и ладонях по гимнастической скамейке. 2. Воспитывать красоту, выразительность движений,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в Африку» «Путешествие по Африке». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы Интеграция образовательных.

Сценарий конспекта непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию (обучение детей плаванию) с детьми Тема: «Дружим с дельфином» Цель: 1. Подведение итогов работы по обучению плаванию детей во второй младшей группе 2. Популяризация здорового.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в Африку» для возрастной группы 5–6 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» Сценарий образовательной деятельности ОО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 11:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию «Путешествие в Африку»» (включая файлы) размещена пользователем Зиганшина Алина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД