Папки-передвижки

Конспект ОД по физическому развитию в старшей группе «Пожарные на учении»

Оксана Федотова
Конспект ОД по физическому развитию в старшей группе «Пожарные на учении»
▼ Скачать + Заказать документы

Оксана Федотова

Конспект ОД по физическому развитию

в старшей группе по теме «Пожарные на учении»

Цель: Развитие физических качеств - быстроты, ловкости, равновесия, гибкости, силы, общей выносливости.

Программные задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Конспект ОД по физическому развитию в старшей группе „Пожарные на учении“» размещена в разделах

- расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре;

- разучить правила перекладывания малого мяча из одной руки в другую во время ходьбы по гимнастической скамейке;

- продолжать отрабатывать навык ходьбы с высоким подниманием колен, бег врассыпную.

2. Развивающие:

- развивать ловкость и координацию движений;

- упражнять в прыжках и перебрасывании мяча в шеренгах

3. Воспитательные:

- Воспитывать дисциплинированность, организованность, умение работать в команде (коллективе).

Освоение содержания образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Средства реализации: бубен, музыкальное сопровождение, мячи (диаметр 10-12 см) для половины группы детей, мячи малые (диаметр 6-8 см) по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 6-8 кеглей, колокольчики.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Дети строятся по росту в спортивном зале.

Построение в шеренгу, проверка осанки, объяснение задания, перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя ходьба с высоким подниманием колен, бег врассыпную, бег между кеглями, поставленными в одну линию (расстояние 40 см); обычная ходьба в колонне по одному.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, какие вы знаете профессии, где работают быстрые, смелые, ловкие, умелые люди?

Дети: Пожарные, полицейские, военные.

Воспитатель: Правильно, ребята. А сейчас я вам загадаю загадку про очень отважных людей, а вы мне скажите как называется их профессия.

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать!

Дети: Пожарные.

Воспитатель: Правильно. А что делают пожарные?

Дети: Они тушат огонь, спасают людей из пожара.

Воспитатель: Правильно, ребята. А вы хотели бы сами стать пожарными или помогать им?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы быть такими же быстрыми, смелыми, ловкими, сильными, как пожарные?

Дети: Нужно много учиться и тренироваться.

Воспитатель: Правильно, так давайте же и мы начнем нашу тренировку, чтобы стать юными помощниками пожарных. Нас ждут очень тяжелые испытания, вы готовы?

Дети: Да.

Ходьба под речитатив:

За сутками сутки и ночью и днем

Готовы пожарные к битве с огнем.

На службе у них нет секунды для сна,

Секунды для них дорогая цена!

Воспитатель: Предлагаю не терять времени и провести разминку.

Раз, два, не ленись,

На разминку – становись.

Все упражнения пожарные выполняют точно, правильно и быстро.

Разминка: комплекс ОРУ

1. И. п. : основная стойка, мяч в правой руке. 1-2 – руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4 – опустить руки вниз, вернуться в исходное положение. То же левой рукой (5-7 раз).

2. И. п. : ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-2 – поднять правую согнутую ногу, переложить под ней мяч в левую руку; 3-4 – вернуться в исходное положение. Так же переложить мяч в правую руку (6 раз).

3. И. п. : ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1 – присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2 – вернуться в исходное положение (5-6 раз).

4. И. п. : стоя на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1-3 – прокатить мяч вправо от себя (по прямой); 4 – взять мяч, выпрямиться, переложить его в левую руку. То же влево (3-4 раза).

5. И. п. : сидя, ноги вместе прямые, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади. 1-2 – поднять прямые ноги вверх, скатить мяч, поймать; 3-4 – вернуться в исходное положение. Выполняется в среднем темпе (5-6 раз).

6. И. П. : основная стойка, мяч в обеих руках внизу. Подбросить мяч и поймать (2-3 раза).

7. И. п. : основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге с поворотом вправо и влево на счет воспитателя 1-8 (3-5 раз).

Основная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята, наша разминка закончена. А теперь начинаем тренировку. Нам нужно будет выполнить 3 задания. Для этого нам нужно построиться в шеренгу. Чтобы быстро потушить пожар, команде пожарных нужно действовать быстро и слаженно.

Основные виды движений.

1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с перекладыванием малого мяча из правой руки в левую перед собой и за спиной (2-3 раза).

2. Прыжки на правой и левой ноге между кеглями, поставленными в одну линию (расстояние 5 м, вначале на одной ноге, затем на другой (2-3 раза).

3. Перебрасывание мяча двумя руками снизу, ноги на ширине плеч (стоя в шеренгах на расстоянии 3 м). Повторить 8-10 раз.

Воспитатель: Молодцы, задания выполнили, а теперь предлагаю поиграть.

Заключительная часть.

Воспитатель: После тяжёлой работы пожарные отдыхают, гуляют, играют. Но по сигналу «ТРЕВОГА» - пожарные должны быстро встать в строй на свои места.

Подвижная игра «Пожарные на учении».

Дети строятся в три-четыре колонны лицом к гимнастической стенке – это пожарные.

Первые в колоннах стоят перед чертой (исходная линия) на расстоянии 4-5 м от гимнастической стенки. На каждом пролете гимнастической стенки на одинаковой высоте (на рейке) подвешиваются колокольчики. По сигналу воспитателя (удар в бубен или на слово «Марш) дети, стоящие в колоннах первыми, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней, звонят в колокольчик, спускаются вниз, затем возвращаются к своей колонне и встают в ее конец. Воспитатель отмечает того, кто быстрее всех выполнил задание.

Потом снова дается сигнал и бежит следующая группа детей и т. д. В конце игры воспитатель отмечает ту колонну, дети которой быстрее справились с заданием, то есть ловко забрались и позвонили в колокольчик. При лазании по гимнастической стенке обращается внимание на то, чтобы дети не пропускали реек и не спрыгивали, а сходили с последней рейки гимнастической стенки.

При проведении данной игры воспитатель осуществляет страховку детей.

Подведение итогов: (сюрпризный момент)

Воспитатель: Ну, вот и закончились наши учения.

Пальчиковая гимнастика.

Вы достойно пожарные учения прошли

И к желанной победе пришли!

Покажите, какие вы молодцы!

Потрите руки от удовольствия,

Покажите, как вы довольны!

Похлопайте себе в ладоши

За то, что вы такие хорошие!

Рефлексия:

- Кем вы сегодня были?

- Понравилось вам быть пожарными?

- Почему?

- А что тебе больше всего понравилось?

Объявляю вам благодарность.

Вы ребята смелые, ловкие, умелые.

Всем здоровья я желаю, и жетоны вам вручаю! (каждому ребёнку на шею вешается жетон с номером пожарной части – 01).

Ходьба в колонне по одному.

Побуждение детей к уборке спортивного инвентаря.

Публикации по теме:

«Прогулка в лес». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Прогулка в лес». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Тема: «Прогулка в лес».Задачи:1. Закрепить умение бросать в вертикальную.

«Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. «Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Тема:«Путешествие в Африку».Задачи:1. Закрепить умение детей.

Календарно-тематический план по физическому развитию в старшей группе Календарно-тематический план организованной образовательной деятельности по физическому развитию Физическое развитие 1. Бег врассыпную,.

Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной к школе группе «Встреча с доктором Айболитом» Программное содержание: Цель: формирование у детей навыков осознанного отношения к своему телу, к своему здоровью. Задачи: • Совершенствовать.

Конспект ООД по физическому развитию на воздухе в старшей логопедической группе «Спорт — это жизнь, это здоровье!» Задачи: - развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели; - воспитывать дружеские.

Конспект развлечения по физическому развитию «Мишки-шалунишки» в старшей группе Цель: формирование двигательных умений и навыков. Задачи: учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности; совершенствовать.

Осенние игры по физическому развитию на воздухе в старшей логопедической группе Сфера применения. Дети дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Выбор игр. Данные игры могут использоваться в работе с детьми старшего.

Конспект подвижной игры для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные на учении» План подвижной игры для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Пожарные на учении» командные соревнования Цель: создать условия для проявления.

Самоанализ НОД по физическому развитию «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности был проведен с детьми старшей группы. Форма проведения непосредственно-образовательной.

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные на учении»Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные на учении» Цель: -Познакомить детей с трудом пожарных; -Обучить детей правилам поведения в случае возникновения пожара; закрепить знания о правилах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по физическому развитию в старшей группе «Пожарные на учении»
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 22:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по физическому развитию в старшей группе «Пожарные на учении»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Федотова (УИ 542310) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД