Оксана Федотова
Конспект ОД по физическому развитию в старшей группе «Пожарные на учении»
▼ Скачать + Заказать документы
Оксана Федотова
Конспект ОД по физическому развитию
в старшей группе по теме «Пожарные на учении»
Цель: Развитие физических качеств - быстроты, ловкости, равновесия, гибкости, силы, общей выносливости.
Программные задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Конспект ОД по физическому развитию в старшей группе „Пожарные на учении“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Темочки
- расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре;
- разучить правила перекладывания малого мяча из одной руки в другую во время ходьбы по гимнастической скамейке;
- продолжать отрабатывать навык ходьбы с высоким подниманием колен, бег врассыпную.
2. Развивающие:
- развивать ловкость и координацию движений;
- упражнять в прыжках и перебрасывании мяча в шеренгах
3. Воспитательные:
- Воспитывать дисциплинированность, организованность, умение работать в команде (коллективе).
Освоение содержания образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Средства реализации: бубен, музыкальное сопровождение, мячи (диаметр 10-12 см) для половины группы детей, мячи малые (диаметр 6-8 см) по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 6-8 кеглей, колокольчики.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Дети строятся по росту в спортивном зале.
Построение в шеренгу, проверка осанки, объяснение задания, перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя ходьба с высоким подниманием колен, бег врассыпную, бег между кеглями, поставленными в одну линию (расстояние 40 см); обычная ходьба в колонне по одному.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, какие вы знаете профессии, где работают быстрые, смелые, ловкие, умелые люди?
Дети: Пожарные, полицейские, военные.
Воспитатель: Правильно, ребята. А сейчас я вам загадаю загадку про очень отважных людей, а вы мне скажите как называется их профессия.
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
Дети: Пожарные.
Воспитатель: Правильно. А что делают пожарные?
Дети: Они тушат огонь, спасают людей из пожара.
Воспитатель: Правильно, ребята. А вы хотели бы сами стать пожарными или помогать им?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы быть такими же быстрыми, смелыми, ловкими, сильными, как пожарные?
Дети: Нужно много учиться и тренироваться.
Воспитатель: Правильно, так давайте же и мы начнем нашу тренировку, чтобы стать юными помощниками пожарных. Нас ждут очень тяжелые испытания, вы готовы?
Дети: Да.
Ходьба под речитатив:
За сутками сутки и ночью и днем
Готовы пожарные к битве с огнем.
На службе у них нет секунды для сна,
Секунды для них дорогая цена!
Воспитатель: Предлагаю не терять времени и провести разминку.
Раз, два, не ленись,
На разминку – становись.
Все упражнения пожарные выполняют точно, правильно и быстро.
Разминка: комплекс ОРУ
1. И. п. : основная стойка, мяч в правой руке. 1-2 – руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4 – опустить руки вниз, вернуться в исходное положение. То же левой рукой (5-7 раз).
2. И. п. : ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-2 – поднять правую согнутую ногу, переложить под ней мяч в левую руку; 3-4 – вернуться в исходное положение. Так же переложить мяч в правую руку (6 раз).
3. И. п. : ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1 – присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2 – вернуться в исходное положение (5-6 раз).
4. И. п. : стоя на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1-3 – прокатить мяч вправо от себя (по прямой); 4 – взять мяч, выпрямиться, переложить его в левую руку. То же влево (3-4 раза).
5. И. п. : сидя, ноги вместе прямые, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади. 1-2 – поднять прямые ноги вверх, скатить мяч, поймать; 3-4 – вернуться в исходное положение. Выполняется в среднем темпе (5-6 раз).
6. И. П. : основная стойка, мяч в обеих руках внизу. Подбросить мяч и поймать (2-3 раза).
7. И. п. : основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге с поворотом вправо и влево на счет воспитателя 1-8 (3-5 раз).
Основная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята, наша разминка закончена. А теперь начинаем тренировку. Нам нужно будет выполнить 3 задания. Для этого нам нужно построиться в шеренгу. Чтобы быстро потушить пожар, команде пожарных нужно действовать быстро и слаженно.
Основные виды движений.
1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с перекладыванием малого мяча из правой руки в левую перед собой и за спиной (2-3 раза).
2. Прыжки на правой и левой ноге между кеглями, поставленными в одну линию (расстояние 5 м, вначале на одной ноге, затем на другой (2-3 раза).
3. Перебрасывание мяча двумя руками снизу, ноги на ширине плеч (стоя в шеренгах на расстоянии 3 м). Повторить 8-10 раз.
Воспитатель: Молодцы, задания выполнили, а теперь предлагаю поиграть.
Заключительная часть.
Воспитатель: После тяжёлой работы пожарные отдыхают, гуляют, играют. Но по сигналу «ТРЕВОГА» - пожарные должны быстро встать в строй на свои места.
Подвижная игра «Пожарные на учении».
Дети строятся в три-четыре колонны лицом к гимнастической стенке – это пожарные.
Первые в колоннах стоят перед чертой (исходная линия) на расстоянии 4-5 м от гимнастической стенки. На каждом пролете гимнастической стенки на одинаковой высоте (на рейке) подвешиваются колокольчики. По сигналу воспитателя (удар в бубен или на слово «Марш) дети, стоящие в колоннах первыми, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней, звонят в колокольчик, спускаются вниз, затем возвращаются к своей колонне и встают в ее конец. Воспитатель отмечает того, кто быстрее всех выполнил задание.
Потом снова дается сигнал и бежит следующая группа детей и т. д. В конце игры воспитатель отмечает ту колонну, дети которой быстрее справились с заданием, то есть ловко забрались и позвонили в колокольчик. При лазании по гимнастической стенке обращается внимание на то, чтобы дети не пропускали реек и не спрыгивали, а сходили с последней рейки гимнастической стенки.
При проведении данной игры воспитатель осуществляет страховку детей.
Подведение итогов: (сюрпризный момент)
Воспитатель: Ну, вот и закончились наши учения.
Пальчиковая гимнастика.
Вы достойно пожарные учения прошли
И к желанной победе пришли!
Покажите, какие вы молодцы!
Потрите руки от удовольствия,
Покажите, как вы довольны!
Похлопайте себе в ладоши
За то, что вы такие хорошие!
Рефлексия:
- Кем вы сегодня были?
- Понравилось вам быть пожарными?
- Почему?
- А что тебе больше всего понравилось?
Объявляю вам благодарность.
Вы ребята смелые, ловкие, умелые.
Всем здоровья я желаю, и жетоны вам вручаю! (каждому ребёнку на шею вешается жетон с номером пожарной части – 01).
Ходьба в колонне по одному.
Побуждение детей к уборке спортивного инвентаря.