Татьяна Хомягина
Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной к школе группе «Встреча с доктором Айболитом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной к школе группе
Программное содержание:
Цель: формирование у детей навыков осознанного отношения к своему телу, к своему здоровью.
Задачи:
• Совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку и развивая общую координацию движений;
• Отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки.
• Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.
• Закреплять знания детей об уходе за глазами, ушами, зубами.
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной к школе группе „Встреча с доктором Айболитом“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
• Способствовать развитию памяти, внимания, воображения, речи, быстроты, ловкости, выдержки, выносливости.
• Воспитывать желание быть здоровыми и сильными, вести здоровый образ жизни.
Активизация словаря: загадочная страна, море, глаз, радужка, зрачок, уши, зубы, солнечные зайчики.
Материалы: скамейки 2 шт., мячи по количеству детей, корзина, обручи, ленточки с изображением солнышка, глаз сделанный из картона, музыкальное сопровождение релакс. — Шум моря, красивая коробка, яблоки по количеству детей.
Методические приемы:
Беседа, вопросы к детям, использование наглядного материала, побуждение к ответам, поощрение.
Предварительная работа:
Чтение сказки К. Чуковского «Айболит», рассматривание иллюстрационного материала об организме человека, загадывание загадок, беседы о строении тела, общеразвивающие упражнения с элементами самомассажа, работа с родителями в виде консультаций.
Ход НОД:
Дети заходят в физкультурный зал и садятся на скамеечку.
(Следом за детьми в зал заходит воспитатель в костюме Доктора Айболита).
Доктор Айболит : Здравствуйте дети!
Дети здороваются.
Доктор Айболит : Вы меня узнали?
Дети: Да.
Доктор Айболит : Кто я?
Дети: Доктор Айболит.
Доктор Айболит : Верно ребята, меня зовут Доктор Айболит. Я очень рад, что вы меня узнали. Сегодня, я хочу пригласить вас в загадочную страну. Но путь к ней не близкий, лежит мимо глубокого синего моря. Хотите туда отправиться?
Дети: Да.
Доктор Айболит : Тогда идем за мной мной!
Дети проходят круг по залу, затем идут на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, затем перестраиваются парами в две шеренги и выполняют комплекс дыхательной гимнастики «На море» под спокойную релакс. музыку — Шум моря :
1. «Какое море большое»
Исходное положение: основная стойка.
1- вдох - руки в стороны, вверх, подняться на носки;
2-выдох - руки вниз, опуститься на стопу( «Ах!»);
3-4 – тоже.
(6 – 8 раз).
2. «Чайки ловят рыбу в воде»
Исходное положение: ноги врозь, руки опущены.
1-вдох - наклон туловища вперёд, руки в стороны;
2-выдох - вернуться в исходное положение;
3-4 – тоже.
(6 – 8 раз).
3. «Створки раковины раскрываются»
Исходное положение: лёжа на спине, руки вдоль туловища.
1- вдох - живот втянуть.
2-выдох - сед с прямыми ногами, живот выпятить («Ш-ш»);
3-вдох - живот втянуть;
4-выдох – вернуться в исходное положение.
(6 – 8 раз).
4. «Пловцы»
Исходное положение: ноги врозь, руки опущены.
1- вдох - левую руку поднять;
2- выдох - мах левой рукой вперёд, вниз. ;
3- вдох – правую руку поднять;
4- выдох - вернуться в исходное положение.
(6 – 8 раз).
5. «Дельфин плывёт»
Исходное положение: ноги врозь, руки согнуты в локтях.
1-вдох;
2-выдох - наклониться вперёд, правым локтём коснуться левого согнутого колена;
3-вдох, вернуться в исходное положение;
4-выдох - наклониться вперёд, левым локтём коснуться правого согнутого колена
5 - вдох, вернуться в исходное положение.
(6 раз).
Дети перестраиваются в одну шеренгу, доходят до скамеечки и садятся на нее.
Доктор Айболит : Вот мы с вами и пришли в страну, в которой находятся три города. Сначала мы с вами отправимся в первый город, который называется Глазоград. Ребята, как вы думаете, кто из птиц самый зоркий?
Дети: Орел, сова.
Доктор Айболит Правильно ребята, молодцы! А кто из вас мне скажет, зачем нужны глаза человеку?
Дети: Для того, чтобы видеть, различать предметы, их цвет, форму.
Доктор Айболит : Ребята, посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета?
Дети: Голубые, серые, карие, зеленые.
(Доктор Айболит показывает глаз из картона.)
Доктор Айболит : Ребята, давайте вместе с вами рассмотрим этот глаз. Что можно увидеть рассматривая глаз. Цветное колечко – это радужная оболочка или радужка. В центре глаза виден черный кружок. Он то расширяется, то сужается. Это зрачок. Глаза очень нежные, поэтому они нуждаются в защите. У каждого глаза. Есть стражи – это веки, ресницы и брови. Они защищают их от пыли, ветра и пота. Есть еще один страж. Он вам всем хорошо знаком – это слезы. Они тоже защищают глаза от попадания в них соринок. Глаза надо не только защищать, но и ухаживать за ними. По утрам и вечерам умывать. А еще, глазам, как и нам надо отдыхать и заниматься физкультурой. Называется она «Гимнастика для глаз». Давайте, сейчас выполним ее все вместе.
1. Упражнение: закрыть ладонями глаза, не нажимая на них, полностью исключая доступ света (1 – 2) минуты, открыть глаза.
2. Упражнение: закрыть глаза. Массировать надбровные дуги легкими круговыми движениями указательных пальцев, от носа к виску.
(2 -3 раза).
3. Упражнение: закрыть глаза. Медленно переводить глазные яблоки в крайнее левое, затем в крайнее правое положение.
(5 - 6 раз).
4. Упражнение: открыть глаза и посмотреть на цветок нарисованный на стекле, затем перевести взгляд на вид из окна.
(5 – 6 раз).
Доктор Айболит : Молодцы ребята! Эту гимнастику нужно повторять каждый день. А теперь пришло время отправляться в другой город. Но путь к нему сложен и требует сноровки.
(Дети преодолевают полосу препятствий)
1. Прыжки с высоты 40 см с приземлением на полусогнутые ноги.
2. Отбивание мяча одной рукой, с продвижением вперед, и забрасывание мяча в корзину двумя руками.
3. Лазание в обруч на четвереньках; лазание в обруч прямо и боком, не касаясь руками пола.
Доктор Айболит : Наконец мы с вами пришли в город под названием Ухоград. Как вы думаете, о чем мы с вами сейчас поговорим?
Дети: Об ушах.
Доктор Айболит : Верно ребята, об ушах. Органы слуха есть у животных и человека. Животным слух помогает поймать добычу, найти друг друга. А кто мне скажет, для чего нужны уши человеку? Попробуйте закрыть уши руками. Что произошло?
Дети: Плохо слышны звуки. Стало труднее общаться с вами.
Доктор Айболит : Ребята, а какие правила по уходу за ушами вы знаете?
Ответы детей: нельзя пихать в уши острые предметы. В холодную, ветреную погоду необходимо надевать на голову шапку, плотно прилегающую к ушам, если есть вязочки, обязательно завязывать их, следить, чтобы уши были постоянно закрыты. При купании на голову нужно надеть специальную шапочку, закрывающую уши, чтобы в них не попала вода, если же вода все – таки попала в уши, необходимо промокнуть их полотенцем или ватными палочками.
Доктор Айболит : Молодцы ребята! Все верно. А сейчсас мы с вами отправимся в следующий город. Он называется Зубоград. Но, чтобы до него дойти, нам предстоит пройти через болото и не провалиться в него.
Дети перепрыгиваают из одного обруча (кочки, в другой.
Доктор Айболит : молодцы ребята, вот мы и до Зубограда с вами добрались. Значит, о чем мы с вами сейчас поговорим?
Дети: о зубах.
Доктор Айболит : Правильно ребята, конечно же, речь пойдет о зубах. Скажите мне, пожалуйста, что помогает нам переваривать пищу?
Дети: Зубы.
Доктор Айболит : Правильно! Пища во рту смачивается слюной и измельчается зубами. А как вы думаете, у кого болят зубы?
Дети: У тех, кто ест много сладкого.
Доктор Айболит : Хорошо, молодцы! А если зуб, все - таки заболел, что надо делать?
Дети: Нужно идти к врачу.
Доктор Айболит : Да, верно и как можно скорее! Как же следует ухаживать за зубами?
Ответы детей: Чистить зубы два раза в день, утром и вечером после еды. Полоскать рот после еды. Не грызть твердые орехи, чтобы не повредить зубную эмаль.
Доктор Айболит : Какие вы все молодцы сегодня! Но нам пора собираться в дорогу. Она проходит через солнечную полянку, где живет много солнечных зайчиков. Давайте с ними поиграем.
Дети играют в подвижную игру: «Поймай солнечных зайчиков»
Цель: Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг; развивать быстроту, ловкость, сообразительность ; воспитывать дружеские отношения.
Ход игры:
На шелковые ленточки пришить изображение солнышка.
Игра проводится по типу «Ловишка с ленточками». Играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку с изображением солнышка. Которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга - ловишка. По сигналу «Раз, два, три - лови» дети разбегаются, а ловишка стремится вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки, отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три - в круг скорей беги!», дети строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, то есть проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям. Игра начинается с новым водящим.
Правила: Ловишка должен брать только ленту, не задерживая играющего. Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону.
Доктор Айболит : Вот ребята, мы с вами и вернулись в детский сад. Вы сегодня прошли большой и сложный путь, затратили много сил и энергии и скорее всего очень проголодались. Поэтому я хочу вас угостить этими ароматными и сочными яблоками, которые очень полезны для вашего организма и зубов.
(Доктор Айболит протягивает красивую коробку с яблоками одному из детей).
- Но сначала вы пойдете в группу и как следует вымоете руки.
До свидания ребята! До новых встреч!