Папки-передвижки

Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной к школе группе «Встреча с доктором Айболитом»

Татьяна Хомягина
Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной к школе группе «Встреча с доктором Айболитом»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной к школе группе

Программное содержание:

Цель: формирование у детей навыков осознанного отношения к своему телу, к своему здоровью.

Задачи:

• Совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку и развивая общую координацию движений;

• Отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки.

• Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.

• Закреплять знания детей об уходе за глазами, ушами, зубами.

Темочки:

• Способствовать развитию памяти, внимания, воображения, речи, быстроты, ловкости, выдержки, выносливости.

• Воспитывать желание быть здоровыми и сильными, вести здоровый образ жизни.

Активизация словаря: загадочная страна, море, глаз, радужка, зрачок, уши, зубы, солнечные зайчики.

Материалы: скамейки 2 шт., мячи по количеству детей, корзина, обручи, ленточки с изображением солнышка, глаз сделанный из картона, музыкальное сопровождение релакс. — Шум моря, красивая коробка, яблоки по количеству детей.

Методические приемы:

Беседа, вопросы к детям, использование наглядного материала, побуждение к ответам, поощрение.

Предварительная работа:

Чтение сказки К. Чуковского «Айболит», рассматривание иллюстрационного материала об организме человека, загадывание загадок, беседы о строении тела, общеразвивающие упражнения с элементами самомассажа, работа с родителями в виде консультаций.

Ход НОД:

Дети заходят в физкультурный зал и садятся на скамеечку.

(Следом за детьми в зал заходит воспитатель в костюме Доктора Айболита).

Доктор Айболит : Здравствуйте дети!

Дети здороваются.

Доктор Айболит : Вы меня узнали?

Дети: Да.

Доктор Айболит : Кто я?

Дети: Доктор Айболит.

Доктор Айболит : Верно ребята, меня зовут Доктор Айболит. Я очень рад, что вы меня узнали. Сегодня, я хочу пригласить вас в загадочную страну. Но путь к ней не близкий, лежит мимо глубокого синего моря. Хотите туда отправиться?

Дети: Да.

Доктор Айболит : Тогда идем за мной мной!

Дети проходят круг по залу, затем идут на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, затем перестраиваются парами в две шеренги и выполняют комплекс дыхательной гимнастики «На море» под спокойную релакс. музыку — Шум моря :

1. «Какое море большое»

Исходное положение: основная стойка.

1- вдох - руки в стороны, вверх, подняться на носки;

2-выдох - руки вниз, опуститься на стопу( «Ах!»);

3-4 – тоже.

(6 – 8 раз).

2. «Чайки ловят рыбу в воде»

Исходное положение: ноги врозь, руки опущены.

1-вдох - наклон туловища вперёд, руки в стороны;

2-выдох - вернуться в исходное положение;

3-4 – тоже.

(6 – 8 раз).

3. «Створки раковины раскрываются»

Исходное положение: лёжа на спине, руки вдоль туловища.

1- вдох - живот втянуть.

2-выдох - сед с прямыми ногами, живот выпятить («Ш-ш»);

3-вдох - живот втянуть;

4-выдох – вернуться в исходное положение.

(6 – 8 раз).

4. «Пловцы»

Исходное положение: ноги врозь, руки опущены.

1- вдох - левую руку поднять;

2- выдох - мах левой рукой вперёд, вниз. ;

3- вдох – правую руку поднять;

4- выдох - вернуться в исходное положение.

(6 – 8 раз).

5. «Дельфин плывёт»

Исходное положение: ноги врозь, руки согнуты в локтях.

1-вдох;

2-выдох - наклониться вперёд, правым локтём коснуться левого согнутого колена;

3-вдох, вернуться в исходное положение;

4-выдох - наклониться вперёд, левым локтём коснуться правого согнутого колена

5 - вдох, вернуться в исходное положение.

(6 раз).

Дети перестраиваются в одну шеренгу, доходят до скамеечки и садятся на нее.

Доктор Айболит : Вот мы с вами и пришли в страну, в которой находятся три города. Сначала мы с вами отправимся в первый город, который называется Глазоград. Ребята, как вы думаете, кто из птиц самый зоркий?

Дети: Орел, сова.

Доктор Айболит Правильно ребята, молодцы! А кто из вас мне скажет, зачем нужны глаза человеку?

Дети: Для того, чтобы видеть, различать предметы, их цвет, форму.

Доктор Айболит : Ребята, посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета?

Дети: Голубые, серые, карие, зеленые.

(Доктор Айболит показывает глаз из картона.)

Доктор Айболит : Ребята, давайте вместе с вами рассмотрим этот глаз. Что можно увидеть рассматривая глаз. Цветное колечко – это радужная оболочка или радужка. В центре глаза виден черный кружок. Он то расширяется, то сужается. Это зрачок. Глаза очень нежные, поэтому они нуждаются в защите. У каждого глаза. Есть стражи – это веки, ресницы и брови. Они защищают их от пыли, ветра и пота. Есть еще один страж. Он вам всем хорошо знаком – это слезы. Они тоже защищают глаза от попадания в них соринок. Глаза надо не только защищать, но и ухаживать за ними. По утрам и вечерам умывать. А еще, глазам, как и нам надо отдыхать и заниматься физкультурой. Называется она «Гимнастика для глаз». Давайте, сейчас выполним ее все вместе.

1. Упражнение: закрыть ладонями глаза, не нажимая на них, полностью исключая доступ света (1 – 2) минуты, открыть глаза.

2. Упражнение: закрыть глаза. Массировать надбровные дуги легкими круговыми движениями указательных пальцев, от носа к виску.

(2 -3 раза).

3. Упражнение: закрыть глаза. Медленно переводить глазные яблоки в крайнее левое, затем в крайнее правое положение.

(5 - 6 раз).

4. Упражнение: открыть глаза и посмотреть на цветок нарисованный на стекле, затем перевести взгляд на вид из окна.

(5 – 6 раз).

Доктор Айболит : Молодцы ребята! Эту гимнастику нужно повторять каждый день. А теперь пришло время отправляться в другой город. Но путь к нему сложен и требует сноровки.

(Дети преодолевают полосу препятствий)

1. Прыжки с высоты 40 см с приземлением на полусогнутые ноги.

2. Отбивание мяча одной рукой, с продвижением вперед, и забрасывание мяча в корзину двумя руками.

3. Лазание в обруч на четвереньках; лазание в обруч прямо и боком, не касаясь руками пола.

Доктор Айболит : Наконец мы с вами пришли в город под названием Ухоград. Как вы думаете, о чем мы с вами сейчас поговорим?

Дети: Об ушах.

Доктор Айболит : Верно ребята, об ушах. Органы слуха есть у животных и человека. Животным слух помогает поймать добычу, найти друг друга. А кто мне скажет, для чего нужны уши человеку? Попробуйте закрыть уши руками. Что произошло?

Дети: Плохо слышны звуки. Стало труднее общаться с вами.

Доктор Айболит : Ребята, а какие правила по уходу за ушами вы знаете?

Ответы детей: нельзя пихать в уши острые предметы. В холодную, ветреную погоду необходимо надевать на голову шапку, плотно прилегающую к ушам, если есть вязочки, обязательно завязывать их, следить, чтобы уши были постоянно закрыты. При купании на голову нужно надеть специальную шапочку, закрывающую уши, чтобы в них не попала вода, если же вода все – таки попала в уши, необходимо промокнуть их полотенцем или ватными палочками.

Доктор Айболит : Молодцы ребята! Все верно. А сейчсас мы с вами отправимся в следующий город. Он называется Зубоград. Но, чтобы до него дойти, нам предстоит пройти через болото и не провалиться в него.

Дети перепрыгиваают из одного обруча (кочки, в другой.

Доктор Айболит : молодцы ребята, вот мы и до Зубограда с вами добрались. Значит, о чем мы с вами сейчас поговорим?

Дети: о зубах.

Доктор Айболит : Правильно ребята, конечно же, речь пойдет о зубах. Скажите мне, пожалуйста, что помогает нам переваривать пищу?

Дети: Зубы.

Доктор Айболит : Правильно! Пища во рту смачивается слюной и измельчается зубами. А как вы думаете, у кого болят зубы?

Дети: У тех, кто ест много сладкого.

Доктор Айболит : Хорошо, молодцы! А если зуб, все - таки заболел, что надо делать?

Дети: Нужно идти к врачу.

Доктор Айболит : Да, верно и как можно скорее! Как же следует ухаживать за зубами?

Ответы детей: Чистить зубы два раза в день, утром и вечером после еды. Полоскать рот после еды. Не грызть твердые орехи, чтобы не повредить зубную эмаль.

Доктор Айболит : Какие вы все молодцы сегодня! Но нам пора собираться в дорогу. Она проходит через солнечную полянку, где живет много солнечных зайчиков. Давайте с ними поиграем.

Дети играют в подвижную игру: «Поймай солнечных зайчиков»

Цель: Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг; развивать быстроту, ловкость, сообразительность ; воспитывать дружеские отношения.

Ход игры:

На шелковые ленточки пришить изображение солнышка.

Игра проводится по типу «Ловишка с ленточками». Играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку с изображением солнышка. Которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга - ловишка. По сигналу «Раз, два, три - лови» дети разбегаются, а ловишка стремится вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки, отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три - в круг скорей беги!», дети строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, то есть проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям. Игра начинается с новым водящим.

Правила: Ловишка должен брать только ленту, не задерживая играющего. Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону.

Доктор Айболит : Вот ребята, мы с вами и вернулись в детский сад. Вы сегодня прошли большой и сложный путь, затратили много сил и энергии и скорее всего очень проголодались. Поэтому я хочу вас угостить этими ароматными и сочными яблоками, которые очень полезны для вашего организма и зубов.

(Доктор Айболит протягивает красивую коробку с яблоками одному из детей).

- Но сначала вы пойдете в группу и как следует вымоете руки.

До свидания ребята! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по физическому развитию «В поисках сокровищ» в подготовительной к школе группе Цель: активизировать познавательные способности детей в процессе двигательной деятельности. Задачи: Образовательные задачи: - закреплять.

Конспект НОД по физическому развитию с использованием нетрадиционных технологий в подготовительной группе Конспект НОД по физическому развитию «Путешествие в Здравгород» (подготовительная к школе группа) Цель: Воспитывать осознанное отношение.

Конспект НОД по физическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Изумрудный город»Конспект НОД по физическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Изумрудный город» Конспект НОД по физическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД» (по произведению А. Волкова.

Конспект открытого занятия по физическому развитию детей с нарушением слуха в подготовительной к школе группе Программное содержание: - упражнять детей в выполнении команд, в ходьбе, в беге - учить выполнять общеразвивающие упражнения с гимнастической.

Конспект развлечения по формированию основ здорового образа жизни «Приключение с доктором Айболитом»Конспект развлечения по формированию основ здорового образа жизни «Приключение с доктором Айболитом» Конспект развлечения для детей младшей группы с использованием элементов здоровьесберегающей технологии «Приключение с доктором Айболитом»Цель:.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Встреча с доктором Пилюлькиным» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Красная Шапочка» Конспект занятия по физической культуре.

Конспект занятия-развлечения для группы раннего возраста «Встреча с доктором Айболитом» «ВСТРЕЧА С ДОКТОРОМ АЙБОЛИТОМ» ЦЕЛЬ: Воспитание культурно-гигиенических навыков. ЗАДАЧИ: развивать у детей понимание значения и необходимости.

Методическая разработка по физическому развитию «Весёлые старты по сказкам» для детей подготовительной к школе группе Программное содержание: Цель: Воспитание у детей волевых качеств, стремления к победе. Задачи: Образовательные: 1. Закрепление полученных.

Конспект занятия по физическому развитию «Мы артисты цирка» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по физическому развитию «Мы артисты цирка» в подготовительной к школе группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад №5 Конспект занятия «Мы артисты цирка» в подготовительной.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие с доктором Айболитом»Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие с доктором Айболитом» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Путешествие с доктором Айболитом» Цель: закрепить знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной к школе группе «Встреча с доктором Айболитом»
Опубликовано: 7 октября 2017 в 18:06
+218Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной к школе группе «Встреча с доктором Айболитом»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Хомягина (УИ 947335) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 102.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД