Симакова Наталья
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные на учении»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Познакомить детей с трудом пожарных;
-Обучить детей правилам поведения в случае возникновения пожара; закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения;
-Знать номер телефона пожарной части и уметь пользоваться;
Публикация «Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста „Пожарные на учении“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Юные пожарные и спасатели. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
-Повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга; развивать внимание, память, речь; -Совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость; воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны.
Предварительная работа: чтение художественных произведений:
С. Михалков «Дядя Стёпа», К. Чуковский «Путаница», А. Толстой «Пожарные собаки», С. Я. Маршак «Кошкин дом»; рассматривание плакатов о правилах пожарной безопасности.
Оборудование: ленточки красного и синего цвета;
1). 2 телефона, столик;
2). 2 пары сапог, 2 куртки, 2 шапки, 2 штанов;
3). куклы и домашние питомцы по количеству игроков, 2 домика с изображением огня;
4). 2 палочки с лентами - «пожарный рукав» 2-3 м. ;
5). мешочки с песком, 2 обруча.
Ход развлечения.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах пожарной безопасности, о нелегком труде пожарных, о том, как бороться с огнем. Что нужно знать, чтобы не было пожара. И проведем не большие учения пожарных. А для начала, вспомним, из каких произведений эти строки: «Что за дым над головой? Что за гром на мостовой? Дом пылает за углом, сто зевак стоит кругом. Ставит лестницы команда, от огня спасает дом». (С. Михалков «Дядя Степа»).
Воспитатель: «Море пламенем горит, выбежал из моря кит. Эй, пожарные бегите, помогите, помогите!» (К. Чуковский «Путаница»).
Воспитатель: «Когда народ рассмотрел, что Боб держал в зубах, то все стали громко смеяться, в зубах он держал большую куклу» (А. Толстой «Пожарные собаки»).
Воспитатель: «Бим–бом, бим-бом! На дворе высокий дом, ставенки резные, окна расписные!» (С. Я. Маршак «Кошкин дом»).
Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно назвали все произведения и даже авторов. А знаете ли вы, что нужно делать, а что нельзя, для того, чтобы не было огня? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте это сейчас повторим, чего делать нельзя.
ИГРА Запрещается - разрешается
- В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану по телефону: «01», сообщить адрес, где возник пожар, и назвать свою фамилию;
- Бросать горячие спички, небрежно и беспечно обращаться с огнем;
- Оставлять открытыми двери печей, каминов;
- Подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь взрослых;
- Использовать неисправную аппаратуру и приборы;
- Надеть противогаз для защиты от угарного газа, набросить на себя мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара;
- Пользоваться неисправными розетками;
- Двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если в помещении сильно задымлено;
- Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов;
- Вывести из горящего помещения людей, детей, закрыв им рот, нос мокрой повязкой;
- Оставлять без присмотра топящиеся печи, также поручать надзор за ними малолетним детям.
- Отправить пострадавшего в больницу, вызвать скорую помощь по телефону «03».
- А теперь давайте вспомним, что нужно делать, если возник пожар!
Воспитатель: Я предлагаю заучить маленькое правило: «Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер «01». Давайте вместе его повторим. (Дети повторяют).
Воспитатель: Ребята, а вы видели пожарных? (Да). А в чем заключается их работа? (Ответы детей).
Воспитатель: А, какими должны быть люди, которые работают в пожарной охране? (Сильными, ловкими, смелыми, быстрыми, бесстрашными и т. д.)
Воспитатель: А, сейчас мы узнаем, кто из наших ребят самый смелый, сильный, ловкий и находчивый и может быть настоящим пожарным. Для этого проведем учение пожарных. В наших учениях будут участвовать 2 команды:
- Команда «Огонёк» - их девиз «Знают мальчики и девочки – спички детям не игрушки!» Поприветствуем их!
- Команда «Искорка» - их девиз «При пожаре как один – набираем 01» Поприветствуем их!
Воспитатель: При обнаружении начавшегося пожара очень важно сообщить об этом как можно скорее в пожарную охрану, ведь чем быстрее приедут пожарные, тем легче и с меньшим ущербом будет прекращен пожар.
1-ая эстафета «Кто быстрее сообщит о пожаре».
Нужно добежать до телефона набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, называя свой домашний адрес. «Возник пожар по адресу…».
2-ая эстафета «Кто быстрее оденется».
Пожарные должны очень быстро уметь одеваться, если вдруг где-то произойдет пожар. Быстро выехать на место бедствия и потушить огонь. Нужно быстро добежать до стула с одеждой и одеть её, кто вперёд.
3-я эстафета «Чья команда быстрее спасет от огня игрушку».
Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, животных, стариков, инвалидов. Надо преодолевая препятствия (подтянутся на гимнастической скамейке, проползти под другую, перелезть через обруч) добраться до «места пожара», взять в руки куклу и вынести из огня. Добежать до своей команды и встать в конец колонны.
Команда «Огонёк»
Команда «Искорка»
4-я эстафета «Кто быстрее скатает и раскатает пожарный рукав».
Пожарный рукав- это не рукав, который пришит к рубашке, а длинный шланг по которому передается вода из пожарной машины. Вместо рукава у нас будет использоваться лента на палочке.
Пожарные рукава.
В отсеках на машине мы рукава везем –
Не те, что вам пришиты к рубашке и пальто.
Рукав у нас пожарный – непромокаем весь,
Хоть он из нитей тканый, но в них резина есть.
Металла есть немного - в начале и в конце,
Чтоб закрепиться мог он, и направляться в цель.
А чтоб как нам удобно поток воды пошел-
Когда он не в работе - рукав наш со стволом.
Лежит себе, как котик, свернувшийся клубком.
1 - е дети из каждой команды - скатывают ленты, 2-е дети, из каждой команды, подбегают и раскатывают ленты, затем 1-е садятся, а 2-е скатывают и т. д.
5-ая эстафета «Попади в цель».
А сейчас мы узнаем, какие средства пожара тушения знают дети. Надо назвать средство огнетушения и попасть в обруч. Сначала игрок из команды «Огонёк» называет средство и попадает мешочком в цель, потом игрок из команды «Искра». И посмотрим, чья команда лучше метает и больше знает средств огнетушения.
Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы будите хором мне отвечать:
«это я, это я, это все мои друзья»
, но будьте очень внимательны.
- Кто, почуяв запах гари, извещает о пожаре?
- Кто, из вас заметив дым, говорит «- Пожар! Горим»?
- Кто из вас шалит с огнем: утром, вечером, и днем?
- Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «04»?
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
- Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?
- Признавайтесь мне о том, кто шалит из вас с огнем?
Воспитатель: Вот и закончились наши пожарные учения. Все ребята были ловкими, быстрыми, смелыми и сильными, в качестве поощрения мы, с вами, поиграем в игру.
Игра «Огонь и вода».
Всем детям раздаются красные ленты их надо закрепить в шорты (как хвостики) – это «огонь», а двум детям привязываются голубые ленты - это «вода». По сигналу дети с голубыми ленточками, должны собрать все красные «хвостики» с убегающих детей, то есть «потушить огонь».
Дети «огонь» встают в кружок. А дети «вода» в середину круга.
Разгорайся огонь
Пламя выше, пламя круче
Достает до самой тучи.
Но появится вода, и огню тогда беда!
Раз-два-три: вода огонь туши!
Итог игры «Огонь и вода», сколько потушили пожаров…
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы сегодня показали отличные знания по пожарной безопасности. Давайте всегда будем стараться выполнять правила пожарной безопасности, чтобы не случилось беды, чтобы не было пожаров, и мы были счастливы!