Федотова Любовь Викторовна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Насекомые» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закрепить знания о строении насекомых. Формировать у детей бережное отношение к окружающей природе.
(Из моечной, раздаётся громкий, испуганный крик помощника воспитателя)
Пом. Воспитателя: А…а…а, боюсь, ой, ой… помогите! Спасите!
Воспитатель: что случилось? Кого Вы там увидели?
Пом. Воспитателя: Вот, маленькая, чёрная букашка! У вас из коллекции убежала!
(Указывает фигурку муравья)
Воспитатель: Дети, вы знаете кто это?
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему „Насекомые“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
(ответы детей-муравей)
Воспитатель: Ребята, а кто такие муравьи?
(Ответы детей. Они-насекомые.)
Воспитатель: У нас в группе есть коллекция насекомых. Напомните, где она находится?
(дети приносят контейнер с насекомыми)
Воспитатель: Предлагаю рассмотреть нашу коллекцию повнимательней.
(Дети выбирают себе по одной фигурки насекомого)
(Бабочка, стрекоза, жук, божья коровка, пчела, муха)
Воспитатель: (обращается к каждому ребёнку)
Какое у тебя насекомое? Какого оно цвета? Что есть у насекомого?
(Ответы детей : голова, усики, брюшко, ножки)
Воспитатель: здорово, молодцы! У каких насекомых есть крылья? Как вы думаете, а для чего крылья нужны насекомым?
(Ответы детей : у стрекозы, бабочки, жука, божьей коровки, мухи. Крылья для того, чтобы летать)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие удивительные и разнообразные живут насекомые у нас на планете. Я для наших насекомых приготовила вот такую поляну. Предлагаю вам, поселить фигурки насекомых, на ней.
Д. игра «Кто где живёт»
(Дети размещают фигурки насекомых на макете «Полянка»)
Воспитатель: Здорово, вы справились! Ребята, оставим наших насекомых на полянке. Я предлагаю вам превратиться в насекомых! Согласны?
(ответы детей)
Воспитатель: Вокруг себя повернитесь, в насекомых превратитесь!
(Дети «превращаются» в насекомых)
Воспитатель: У нас с вами есть, вот такая красивая цветочная полянка – наш домик. (указывает на цветочный палас)
(Воспитатель включает весёлую мелодию)
Воспитатель: Сейчас на улице весна, светит солнышко, с каждым днём становится всё теплее, летают красивые, разноцветные бабочки.
(Дети имитируют движения бабочки)
Воспитатель: Весело прыгают зелёные кузнечики.
(Дети имитируют движения кузнечика).
Воспитатель: Ползают маленькие муравьи.
(Дети имитируют движения муравья)
Воспитатель: Летают трудолюбивые пчёлки.
(Дети имитируют движения пчёлки)
Воспитатель: Вдруг на небе появилась тучка, пошёл дождик.
(воспитатель включает запись «Шум дождя»)
Воспитатель: Все насекомые спрятались в домике.
(Дети присаживаются на цветочный палас-домик)
Воспитатель: Ребята, что-то наш муравьишка загрустил. Ему, наверное, скучно и грустно, потому-что он один. Рассмотрим его повнимательней.
(Показ картинки муравья на доске)
Воспитатель: Муравей чёрного цвета. У него есть голова, брюшко. На голове есть глаза, усики. У муравья много ножек. Он ползает. Ребята, муравей маленький, но он самый сильный на земле. Ведь муравьишка может поднять груз во много раз больше себя. Ребята, вы знаете, где живёт муравей?
(Ответ детей : Муравей живёт в муравейнике)
Воспитатель: (показ картинки муравейника) На что похож муравейник? (На горку) Ребята, из чего построен муравейник?
(Ответы детей : Он построен из веточек, листьев, травинок и т. д.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что находится внутри муравейника?
(показ картинки с внутренним строением муравейника)
(Ответы детей- внутри муравейника находятся ходы,
по которым муравей передвигается)
Воспитатель: (задумчиво) Ребята, как маленький муравьишка, один может построить такой большой муравейник?
(ответы детей : Он строит не один, ему помогают другие муравьи)
Воспитатель: Все муравьи живут большими группами. Они дружно и слаженно работают – строят муравейник. Наш муравьишка один, у него нет муравейника. Как же быть? Мы с вами дружные ребята, поможем муравьишке?
(Ответы детей)
Игра «Построй муравейник»
(Дети строят на цветочной полянке муравейник из природного материала. Оставляют фигурку муравья.)
Воспитатель: Хороший муравейник получился, молодцы. Вы справились! Вокруг себя повернитесь, снова в ребят превратитесь.
Рефлексия
Воспитатель: Скажите, как нужно относится к насекомым? Что нельзя делать?
Встретив в природе насекомых, берегите их, не мешайте им летать, прыгать, ползать. Нужно бережно относится к насекомым. Теперь вы больше знаете о насекомых и сможете рассказать о них друзьям, дома своим родителям.
Ребята, а у вас на участке встречаются насекомые?
(Ответы детей)
Воспитатель: Тогда предлагаю вам, отправится на прогулку и продолжить наблюдение за насекомыми. Согласны?