Елена Кузнецова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Доктору Айболиту» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель : Кузнецова Елена Анатольевна.
Цель: познакомить детей с лекарственными растениями.
Формировать представление о здоровье, как одной из основных ценностей (здоровый человек всегда в хорошем настроении, отлично выглядит, готов к любому делу и т. д.)
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „В гости к Доктору Айболиту“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: Закреплять знания детей о строении растения, его частях и их значении для жизни растений. Продолжать знакомить с основными витаминами и их полезными свойствами. Помочь дошкольникам запомнить продукты, содержащие витамины А, В, С, D,
Развивать творческое воображение и коммуникативное общение в процессе игры, основываясь на свободном обмене мнениями и интересах детей.
Воспитать у детей потребность правильно питаться.
Материал: Карточки лекарственных растений баночки с надписью различных настоек, бланки с рецептами, Большая картина с изображением лужайки (без цветов, травы и т. д.) и прорезями для растений, разрезные части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод). Плоскостные три корзины, карточки для игры «Витаминные карзины»
Предварительная работа: Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.
Ход:
Воспитатель: Вот и приближается долгожданное лето. Ему рады все – маленькие и большие. Прекрасное теплое солнышко, чистое голубое небо с прекрасными белыми облачками, которые похожи на забавных зверушек. Зеленая травка, которая после дождика так пахнет! А как красиво летом в лесу! Ребята, а что можно найти летом в лесу?
Воспитатель: правильно – это ягоды грибы, цветы. А вы знаете, что цветы не только украшают лес. Многие из них являются лекарственными растениями. С давних времён люди заметили целебные свойства разных растений – трав, цветов. Они научились распознавать травы, собирать и использовать их как лекарство.
Дети, хотите узнать какие цветы и травы нас лечат? С этим вопросом мы обратимся к нашему доброму знакомому Доктору Айболиту.
Айболит : Я знаменитый добрый врач.
Чуть услышу детский плач -
В ранний час и в полночь
Поспешу на помощь
Вам лекарства я несу.
Все они растут в лесу
Доктор Айболит раскрывает свой чемоданчик. Достаёт баночки с различными настойками.
Айболит : Вот мои помощники. Сейчас я продемонстрирую их волшебную силу.
У кого, что болит, выходите не стесняйтесь и ко мне все обращайтесь.
1-й ребё нок: Доктор Айболит у меня ничего не болит, но очень плохой аппетит.
Из- за этого переживает моя семья. Подскажите, что мне делать?
Айболит : Вот рецепт для аппетита по совету Айболита.
Пушистый желтенький цветок,
У него лечебный сок
Листья хороши в салате.
Настойку корня вы добавьте
В суп и даже винегрет –
Вкусный будет весь обед.
Вам поможет возбудить аппетит корень одуванчика, возьмите капли и будьте здоровы!
Айболит : кому ещё нужна помощь?
Выходит 2-й ребё нок: Добрый Доктор Айболит у меня ничего не болит, но у моей любимой бабушки часто болит сердце
Айболит : От болезней сердца помогает настойка ландыша.
Вот посмотрите какой красивый цветок.
Выходит 3-й ребё нок: Добрый Доктор Айболит у меня ничего не болит, а моя сестрёнка простудилась.
Доктор Айболит :
Вот рецепт от Айболита.
От простуды поможет липа.
Хоть невзрачен липы цвет,
Но полезней чая нет.
Чай липы очень ароматный
И приятный на вкус.
Выходит 4-й ребё нок: Добрый Доктор Айболит у меня ничего не болит, но мой дедушка жалуется на боли в желудке. Помогите ему, пожалуйста.
Доктор Айболит :
Вот вам совет от Айболита :
От болей желудка ему поможет тысячелистник.
Действительно, лекарства из тысячелистника помогают при различных заболеваниях желудка
Доктор Айболит :
Остальным я вижу помощь моя не нужна: и румяней во всю щеку, под глазами нет синяков, мышцы упругие, спины у всех прямые, не сутулитесь – значит на здоровье не жалуетесь.
Доктор Айболит :
- Ребята, а мне нужна ваша помощь.
- Посмотрите, на этой полянке когда-то росли прекрасные цветы. Но однажды здесь пронесся страшный ураган. После него осталось вот что… (Показывает детям пустую желто-коричневую лужайку под синим небом.)
– Нравится ли вам эта лужайка? Можно ли ее так назвать? (Нет.)
– Как сделать ее красивой? (Нужно посадить растения.)
– Давайте оживим эту лужайку. Посадим цветы, сделаем ее красивой. Будут на ней расти цветы, прилетят и нарядные бабочки, и стрекозы, и пчелы. Будет она как прежде, и даже лучше. Будет радовать своей красотой не только нас, но и всех людей.
Детям предоставляются наборы не только разрезных частей растений, но и ненужные предметы. Они выбирают, что им нужно, а затем составляют растение, называют его и сажают на лужайку.
Воспитатель: Ребята! А давайте Айболиту расскажем, как можно отличит здорового человека от больного? (он красив, часто улыбается, охотно берётся за любое дело)
Доктор Айболит : - А как необходимо заботиться о своём здоровье?
Дети: - делать зарядку.
Доктор Айболит : - А ну-ка, дружно поднимись, на разминку становись!
Физминутка «Разминка»
Эй! Попрыгали на месте. (прыжки)
Эх! Руками машем вместе. (движение "ножницы" руками)
Эхе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)
Посмотрели на картинки. (нагнувшись, поднять голову как можно выше)
Эге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)
Наклонились к полу ближе. (дотронуться руками до пола)
Э-э-э! Какой же ты лентяй! (выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)
Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)
Повертись на месте ловко. (покружиться)
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок? (остановились, руки в стороны, приподняли плечи)
Завтра будет вновь урок! (руки на пояс, повернули туловище вправо, правую
руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)
Дети: - кушать овощи, фрукты, в них много витаминов.
Доктор Айболит :
- А вот ещё мои помощники витаминчики «А», «В», «С» «D». Они тоже хотят поиграть с вами
- Какую пользу приносит витамин «А» (быстрый рост детей, чтобы было хорошее зрение, красивые шелковистые волосы, здоровая кожа)
- Какую пользу приносит витамин «В» (улучшает сон, аппетит, работу сердца, улучшает память)
- Какую пользу приносит витамин «С» (укрепляет весь организм, помогает быстро побороть вирусы помогает думать)
Какую пользу приносит витамин «D» (влияет на работу сердца, делает наши зубы и кости крепкими и здоровыми).
Воспитатель: - Предлогаю, подобрать продукты, которых встречаются наши витаминчики.
Проводиться игра «Витаминные корзинки»
Ход игры: дети по сигналу воспитателя раскладывают овощи и фрукты в 4 корзины с названиями витамин «А», «В», «С», «D».
Доктор Айболит благодарит детей за визит. Желает здоровья всем ребятам и их близким.
Воспитатель подводит итог, интересуется, что больше всего запомнилось и понравилось детям.