Ирина Евдокимова
Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой «Потешка «Чики-чики-чикалочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Чтение детям потешки
«Чики-чики-чикалочки.»
Цель: помочь детям понять содержание потешки, запомнить ее; учить внятному произношению слов (проговаривание стихотворного текста вместе с воспитателем).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Словарная работа: Щёлкает, тележка, орешки, в тележке.
Оборудование: Музыка, картины по содержанию потешки, игрушки: тележка, куклы Ваня и Дашенька, корзинка с орешками, письмо, колокольчик, разноцветные флажки.
Ход занятия.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Темочки
1. Организационный момент.
Звенит колокольчик.
Воспитатель: Кто-то в гости к нам идёт?
К деткам Дашенька спешит, на тележечке сидит.
Дети, Дашеньку встречайте,
В гости Дашу приглашайте.
(На тележке ввожу Дашеньку и ставлю перед детьми).
Дети: Здороваются с игрушкой Дашенькой.
Воспитатель: Сейчас я вам детки расскажу потешку про Ваню и Дашеньку. А вы все внимательно, внимательно послушайте её.
2. Основная часть. Чтение потешки
Чики, чики, чикалочки.
Едет Ваня на палочке,
Дашенька в тележке
Щёлкает орешки.
Беседа по содержанию потешки.
(Как называется потешка)
Дети: Чики, чики, чикалочки.
(Про кого я рассказала потешку)
Дети: Про Ваню и Дашеньку.
Воспитатель: Правильно, дети!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, Дашенька сидит грустная. Давайте узнаем, почему? (Воспитатель наклоняется к кукле). Дашенька сказала мне, что у нее закончились орешки, а где их взять – не знает.
Воспитатель: Ой, что это здесь лежит? Ну-ка, посмотрим. (Берет со стола письмо и зачитывает: («Дорогие, ребята. Я несла корзиночку с орешками для Дашеньки, но по дороге их рассыпала, а собрать уже не успела, очень торопилась к своим бельчатам. Помогите, пожалуйста, собрать орешки и передать Дашеньке. Заранее спасибо. Белочка.»).
Воспитатель: Поможем собрать орешки?
Дети: Да.
П/игра «Собери орешки» (На полу рассыпаны орехи, два ребенка собирают орехи – кто больше положит в корзинку).
Воспитатель: Молодцы, ребята, быстро собрали все орешки. (Отдают корзинку Дашеньке). (Теперь девочка повеселела)
Воспитатель: послушайте еще раз потешку.
Чтение потешки второй раз.
Чики, чики, чикалочки.
Едет Ваня на палочке,
Дашенька в тележке
Щёлкает орешки.
Беседа по содержанию:
Кто это? (Обращаю внимание детей на картинки на мольберте по содержанию потешки)
Дети: Это Ваня.
На чём едет Ваня?
Дети: На палочке.
Дети: Это Дашенька.
А где едет Дашенька?
Дети: В тележке.
Воспитатель: Правильно. Давайте все вместе скажем. «В тележке».
А что щёлкает Дашенька?
Дети: Орешки.
Воспитатель: Правильно. Давайте покажем, как Дашенька щёлкает орешки.
(Дети щёлкают язычком)
Воспитатель: Давайте, дети, покажем, как Ваня ехал на палочке.
(Вызываю ребёнка сажу на палочку и предлагаю побегать, ехать на палочке остальным ребятам раздаю разноцветные флажки, они поднимают руки вверх, размахивая флажками и маршируют).
Рефлексия.
Кто у нас в гостях был?
Что мы сегодня делали?
Для кого помогли собрать орешки?
Воспитатель: Гостям пора уходить домой, давайте с ними попрощаемся, скажем «До свидания!»