Елена Чувилина
Конспект занятия по ознакомлению с русской народной песенкой «Чики-чики-чикалочки» для детей 2–3 лет
▼ Скачать +Заказ
Тема. Русская народная песенка “Чик-чики- чикалочки. "
Цель: познакомить детей с русской народной песенкой; развивать память; учить детей проговаривать отдельные слова вслед за воспитателем; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Материалы: иллюстрация к русской народной песенке, игрушка птичка.
Ход занятия
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с русской народной песенкой „Чики-чики-чикалочки“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Песни. Все материалы на тему песен
- Русские народные песни
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям подойти к окошку и посмотреть на улицу. Дети с воспитателем стоят у окна, сморят на птичек.
Воспитатель. Наступила зима. На улице стало холодно, морозно. Если на улице нам будет холодно, то мы с вами можем зайти домой и погреться. А вот птичкам приходится очень тяжело. Они в любую погоду живут на улице. Вот к нам сегодня в гости и залетела одна птичка (воспитатель показывает детям игрушку -птичку). Она рассказала мне, как зимой птички страдают не только от холода, но и от голода. Ведь зимой не найдешь ни зерна, ни червячков. Все засыпало снегом. Придется нам с вами позаботиться сегодня о птицах. Чтобы они не погибли от голода, надо их покормить чем-нибудь вкусным.
2 .Основная часть. Чтение потешки.
Воспитатель. Но сначала давайте немного развеселим нашу гостью. Пусть она вместе с вами послушает веселую потешку.
Воспитатель (читает потешку).
Чики-чики -чикалочки,
Едет Коля на палочке,
Сашенька - в тележке,
Щелкает орешки.
Воспитатель показывает детям картинки, иллюстрирующие русскую народную песенку, просит их рассказать, что они видят на ней. Повторить за воспитателем потешку, ответить на вопросы.
3. Игра “Чики-чики-чикалочки. ”
Далее воспитатель предлагает детям поиграть. Игра проводится под русскую народную мелодию в обработке Е. Тиличеевой “Чики-чики-чикалочки. ” Выбиратся два ребенка. Двое детей бегут по кругу (”едут в тележке”, а остальные дети машут им руками. Затем выбираются двое других детей. Игра продолжается.
Воспитатель. Мы сегодня с вами поговорили о птицах зимой, послушали потешку, поиграли и сейчас покормим нашу птичку. (дети кормят птичку зернышками)
4. Рефлексия.
Кто у нас в гостях был?
Что мы сегодня делали?
Кого кормили зернышками?