Наталья Ивашко
Конспект ООД Образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе №13 «Служба спасения»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель МАДОУ ЦРР
детского сада №3 Динского района
Ивашко Наталья Сергеевна
Конспект
проведения непосредственно образовательной деятельности
для детей среднего дошкольного возраста.
на тему «Служба спасения».
Цель:
Познакомить детей с телефонами служб спасения : 01,02,03; рассказать об их предназначении на примерах из жизни (в инсценировках); рассказать о необходимости знаний правил поведения дома; обратить внимание на точное знание своего домашнего адреса. Научить пользоваться карточкой помощи; действовать быстро, но без паники. Дать детям почувствовать уверенность в своих действиях, уверенность в том, что всегда придут на помощь надежные, знающие люди. Воспитывать уважительное отношение к людям в форме и белых халатах.
Публикация «Конспект ООД Образовательной области „Познавательное развитие“ в средней группе №13 „Служба спасения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Задачи:
Обучающие:
Учить детей беречь свое здоровье и свою жизнь; как правильно вести себя в сложившейся ситуации. Закрепить знания о пользе витаминов и их значении для здоровья человека и понять, что здоровье зависит от правильного питания. Научить различать и понимать значение дорожных знаков, знать правила поведения на улице. Усвоить, к кому за помощью может обратиться ребенок, если он потерялся.
Развивающие :
Познакомить с группой предметов, с которыми нельзя самостоятельно пользоваться и с какими можно осторожно обращаться. Помочь запомнить основную группу пожароопасных предметов. Уметь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними. Знать номера телефонов экстренных служб «01», «02», «03».Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме.
Воспитывающие:
Воспитывать ценностное отношение к труду других людей. Развивать познавательно-исследовательскую, продуктивную деятельность; свободное общение с взрослыми и детьми, ситуативное общение.
Технологии:
Здоровье сберегающая;
Информационно-коммуникативная технология;
Игровая технология.
Методы и приё мы:
Загадывание загадок, физкультминутка, подвижные игры.
Предварительная работа:
Беседы о правилах безопасного поведения в различных ситуациях и что такое служба спасения. Рассматривание иллюстраций. Просмотр видео роликов про службу спасения.
Демонстративный материал:
Карточка с номерами телефонов служб спасения по количеству детей; телефон детский — 2 штуки; стол детский — 3 штуки; Иллюстрации; Музыкальное произведение «Тили бом, загорелся кошкин дом», специальная одежда спасателей.
Деятельность педагога
Деятельность детей
В. Здравствуйте! Дети посмотрите, что стоит на столе?
Д. Телефон.
В. Правильно. У каждого из вас есть дома телефон: домашний или сотовый. Скажите, а для чего нам нужен телефон?
Д. Чтобы звонить маме, папе, друзьям.
В. Ребята, сегодня я хочу рассказать вам о том, что телефон, который есть у вас дома, может быть не только средством общения с вашими знакомыми и друзьями, но и незаменимым помощником в трудную, опасную минуту.
В. Для этого надо знать четыре волшебных номера и помнить их всю жизнь.
В. Сейчас вы попробуйте догадаться, какие это номера телефонов.
Послушайте, какая ситуация произошла с девочкой. (Чт. Отрывок из стихотворения С. Маршак «01»).
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку Леночка, не тронь-
Жжется, Леночка, огонь…»
Как вы думаете, что могло случиться с девочкой?
Д. Пожар.
В. Какая спасательная служба может помочь в такой ситуации?
Д. Пожарная служба.
В. По какому телефону можно вызвать службу? По какому номеру?
Д. 01
В. Давайте послушаем песенку «Тили бом, загорелся кошкин дом», как вы думаете, она подходит к пожарной службе.
Д. Да
В. -А теперь посмотрите другие картинку (девочка стоит на улице и плачет).
-Что случилось с девочкой?
Д. Девочка потерялась.
В. Как помочь девочке? Какая служба необходима?
Д. Милиция
В. По какому номеру телефона можно вызвать милицию?
Д. 02
В. Правильно, по номеру «02».
В. Дети, давайте вспомним, когда сильно заболеем, то кого мы на помощь зовём?
Д. Врача
В. Правильно, а как называется эта помощь?
Д. Скорая помощь.
В. По какому телефону нужно вызвать «скорую помощь»?
Д. 03
В. Эти службы работают круглосуточно, то есть и днем, и ночью. Потому что в любой момент с людьми может произойти беда.
Игра: «Пожарные едут на помощь». / Дети встают командами друг за другом. Перед ними стоят кегли в ряд. Каждой команде даётся маленькая пожарная машинка на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой оббегают кегли, везя за верёвочку машинку, старясь не сбить ни одной кегли. Чья команда первая пройдёт всю эстафету, та и победила.
В. Ребята, а какими качествами должен обладать человек, который работает в этих службах спасения?
Д. мужественность., выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, жалость, ум, профессионализм и т. д.).
В. Да, человеку необходимо иметь много важных качеств, чтобы он мог спасать людей.
Игра-эстафета «Чья команда быстрее соберет чемодан к выезду».
Дети, давайте разобьёмся на три команды. Одна команда будет скорая помощь, вторая – пожарная служба, а третья милиция. У каждой команды свой стол с атрибутикой служб. На другом столе лежат картинки с изображениями различных предметов и ситуаций, близких к службам спасения. Каждая команда должна по очереди подойти к столу, выбрать карточку относящуюся к своей службе спасения.
В. Молодцы ребята, вы правильно всё сделали. Всем службам спасения выражаю благодарность за хорошую работу.
В. Давайте ещё раз вспомним с какими службами спасения мы сегодня познакомились.
Д. Пожарная служба, милиция и скорая помощь.
В. Правильно. Какой номер надо набрать, чтобы к вам пришли на помощь?
Д. Скорая помощь 03, милиция 02 и пожарная служба 01.
В. Вы, ребята, смелые, ловкие, умелые,
Всем здоровья мы желаем,
Сладким призом угощаем!