Оксана Шатравина
Конспект ООД образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах.
Задачи:
Образовательные : Продолжать учить детей узнавать и называть овощи.
Закреплять умение правильно, описывать их цвет, форму и величину.
Развивающие : Развивать активный словарь детей по теме «Овощи». Побуждать детей отвечать на поставленные вопросы.
Развивать речь, память, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.
Публикация «Конспект ООД образовательной области „Познавательное развитие“ в группе раннего возраста „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности.
Оборудование: муляжи овощей, корзина, наглядные пособия с изображением овощей, мягкая игрушка заяц
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций овощей;
- чтение сказок «Репка», «Пых», стихов и загадок об овощах, прослушивание детской песни «Огород – хоровод»;
- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»
Ход занятия:
Психологический настрой.
Восп- К нам пришли гости. Поздоровайтесь. (Здравствуйте)
-Покажите свои ручки. Поиграем. (Дети выполняют движения по показу воспитателя в соответствии с текстом. Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки» автора М. Картушиной)
-Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (дети хлопают в ладошки)
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ (топают)
Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх) Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками) Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)
Здравствуй, утро, здравствуй день (повороты в лево, в право)
Нам здороваться не лень!
Добрый день, добрый день, добрый день.
Вводно-организационный момент.
(Звонит телефон)
(Разговор воспитателя по телефону с зайчиком).
Восп. К нам в гости спешит зайчик Тимошка.
А мы готовы с вами встретить гостя? Посмотрите всё ли у нас в порядке? Ребята, а чем мы будем угощать нашего гостя?
Дети: конфетами, морковкой, капустой и т. д.
Восп. Ребята, а что же больше всего любит зайка?
Дети: морковку и капусту.
Восп. Ребята я была на огороде и принесла то, чем можно угостить зайку.
Давайте посмотрим что там у нас может быть.
(Воспитатель и дети подходят к накрытому подносу).
Восп. Здесь всё накрыто. А давайте понюхаем чем пахнет? ничем не пахнет?
Восп. А давайте посмотрим что здесь?
Дети: морковка, капуста и т. д.
Восп. А вы знаете как назвать это всё одним словом?
Дети. Овощи
Восп. Давайте это слово скажем тихо, а потом – громко.
(предлагаю повторить слово тихо и громко)
Вот этими овощами мы и будем угощать нашего гостя.
Мативационно - побудительный
Стук в дверь.
Воспит. Ребята кто – то к нам стучится.
Воспитатель: Ой, посмотрите кто к нам пришёл в гости?
Это маленький зайчик Тимошка.
Зайчик здоровается с детьми.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком (дети здороваются).
Актуализация.
Рассматривание игрушки
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на зайчика. Какого цвета зайка? (Белого). Погладьте, какой он? (Мягкий, пушистый, теплый). Что у него есть? (ушки, хвостик) Какие у него уши? Какой хвостик?А где у зайца носик? лапки? глазки?
Восприятие нового (либо расширение имеющихся представлений)
Восп.
Заинька, ребята очень рады твоему приходу и приготовили для тебя овощи.
Заяц: я овощи люблю, они вкусные и полезные. Вот это морковка, она длинная, оранжевая, сладкая. (Зайчик берёт помидор и спрашивает у детей что это).
Восп. Зайчик не переживай ребята тебе сейчас подскажут.
(Дети с помощью воспитателя описывают овощи : цвет, форма и т. д.)
- Что это? (Морковка). Какая морковка? (Длинная, красная).
- А это что? (Огурец). Какой огурец? (Длинный, зелёный).
- Какой помидор? (Круглый, красный, большой).
- А это что? (Картошка). (Круглая, коричневая)
- Какая капуста? (Круглая, зелёная, большая) и т. д.
Восп. Ребята, а где собирают овощи?
Дети : в огороде
Восп. - А давайте, покажем зайчику, как мы собираем урожай.
Физминутка «Урожай»
В огород пойдем (Идут по кругу, взявшись за руки.)
Урожай соберём,
Мы морковки натаскаем(«Таскают».)
Мы картошки накопаем(«Копают».)
Срежем мы кочан капусты, («Срезают».)
Круглый, крепкий, очень вкусный(«показывают круг руками-3 раза»)
Щавеля нарвем немножко, («рвут».)
И вернемся по дорожке. (шагают на месте).
Игра «Назови, чего не стало?»
Ребята, Зайчик предлагает поиграть в игру которая называется «Назови, чего не стало».
- Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, Зайчик уберет один, а вы скажете, чего не стало.
Проводится игра «Назови, чего не стало».
Восп. Молодцы ребята.
Восп. Ребята, Зайке очень понравилось у нас в гостях, но ему нужно возвращаться домой к своим зайчатам. А давайте маленьким зайчатам передадим гостинцы – наши овощи. Я возьму корзинку, но мы будем складывать только те овощи, которые я буду показывать на карточках. Смотрите не ошибитесь.
Рефлексия.
-Посмотрите, какой стал зайка веселый
и радостный. Он хочет сказать вам
спасибо за то, что вы его пожалели,
поиграли с ним, угостили вкусными овощами.
Ребята, зайчик шепнул мне на ушко, что он тоже принёс для вас угощение. Так как в лесу овощи не растут, зайка нарвал для вас вкусных, лесных яблок. Давайте скажем зайчику спасибо.
-Молодцы. Ребятки, Зайцу Тимошке пора возвращаться домой. Скажем зайчику до свидания.
Итог занятия
Воспитатель: Дети кто к нам приходил в гости? (зайка Тимошка)
Чем мы угощали зайку? (капустой, помидором, морковкой и т. д.)
Как это всё называется? (овощи)
Где растут овощи? (на грядке)
Мы сегодня, ребята, очень весело поиграли, и в завершении, я хочу сказать вам что овощи и фрукты, это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней, нет вкусней и их полезней.
Витаминов в них не счесть, значит, нужно это есть!