МААМ-картинки

Конспект ООД образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «Овощи»

Оксана Шатравина
Конспект ООД образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах.

Задачи:

Образовательные : Продолжать учить детей узнавать и называть овощи.

Закреплять умение правильно, описывать их цвет, форму и величину.

Развивающие : Развивать активный словарь детей по теме «Овощи». Побуждать детей отвечать на поставленные вопросы.

Развивать речь, память, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.

Публикация «Конспект ООД образовательной области „Познавательное развитие“ в группе раннего возраста „Овощи“» размещена в разделах

Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности.

Оборудование: муляжи овощей, корзина, наглядные пособия с изображением овощей, мягкая игрушка заяц

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций овощей;

- чтение сказок «Репка», «Пых», стихов и загадок об овощах, прослушивание детской песни «Огород – хоровод»;

- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»

Ход занятия:

Психологический настрой.

Восп- К нам пришли гости. Поздоровайтесь. (Здравствуйте)

-Покажите свои ручки. Поиграем. (Дети выполняют движения по показу воспитателя в соответствии с текстом. Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки» автора М. Картушиной)

-Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (дети хлопают в ладошки)

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ (топают)

Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх) Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками) Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)

Здравствуй, утро, здравствуй день (повороты в лево, в право)

Нам здороваться не лень!

Добрый день, добрый день, добрый день.

Вводно-организационный момент.

(Звонит телефон)

(Разговор воспитателя по телефону с зайчиком).

Восп. К нам в гости спешит зайчик Тимошка.

А мы готовы с вами встретить гостя? Посмотрите всё ли у нас в порядке? Ребята, а чем мы будем угощать нашего гостя?

Дети: конфетами, морковкой, капустой и т. д.

Восп. Ребята, а что же больше всего любит зайка?

Дети: морковку и капусту.

Восп. Ребята я была на огороде и принесла то, чем можно угостить зайку.

Давайте посмотрим что там у нас может быть.

(Воспитатель и дети подходят к накрытому подносу).

Восп. Здесь всё накрыто. А давайте понюхаем чем пахнет? ничем не пахнет?

Восп. А давайте посмотрим что здесь?

Дети: морковка, капуста и т. д.

Восп. А вы знаете как назвать это всё одним словом?

Дети. Овощи

Восп. Давайте это слово скажем тихо, а потом – громко.

(предлагаю повторить слово тихо и громко)

Овощи вкусные и полезные.

Вот этими овощами мы и будем угощать нашего гостя.

Мативационно - побудительный

Стук в дверь.

Воспит. Ребята кто – то к нам стучится.

Воспитатель: Ой, посмотрите кто к нам пришёл в гости?

Это маленький зайчик Тимошка.

Зайчик здоровается с детьми.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком (дети здороваются).

Актуализация.

Рассматривание игрушки

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на зайчика. Какого цвета зайка? (Белого). Погладьте, какой он? (Мягкий, пушистый, теплый). Что у него есть? (ушки, хвостик) Какие у него уши? Какой хвостик?А где у зайца носик? лапки? глазки?

Восприятие нового (либо расширение имеющихся представлений)

Восп.

Заинька, ребята очень рады твоему приходу и приготовили для тебя овощи.

Заяц: я овощи люблю, они вкусные и полезные. Вот это морковка, она длинная, оранжевая, сладкая. (Зайчик берёт помидор и спрашивает у детей что это).

Восп. Зайчик не переживай ребята тебе сейчас подскажут.

(Дети с помощью воспитателя описывают овощи : цвет, форма и т. д.)

- Что это? (Морковка). Какая морковка? (Длинная, красная).

- А это что? (Огурец). Какой огурец? (Длинный, зелёный).

- Какой помидор? (Круглый, красный, большой).

- А это что? (Картошка). (Круглая, коричневая)

- Какая капуста? (Круглая, зелёная, большая) и т. д.

Восп. Ребята, а где собирают овощи?

Дети : в огороде

Восп. - А давайте, покажем зайчику, как мы собираем урожай.

Физминутка «Урожай»

В огород пойдем (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Урожай соберём,

Мы морковки натаскаем(«Таскают».)

Мы картошки накопаем(«Копают».)

Срежем мы кочан капусты, («Срезают».)

Круглый, крепкий, очень вкусный(«показывают круг руками-3 раза»)

Щавеля нарвем немножко, («рвут».)

И вернемся по дорожке. (шагают на месте).

Игра «Назови, чего не стало?»

Ребята, Зайчик предлагает поиграть в игру которая называется «Назови, чего не стало».

- Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, Зайчик уберет один, а вы скажете, чего не стало.

Проводится игра «Назови, чего не стало».

Восп. Молодцы ребята.

Восп. Ребята, Зайке очень понравилось у нас в гостях, но ему нужно возвращаться домой к своим зайчатам. А давайте маленьким зайчатам передадим гостинцы – наши овощи. Я возьму корзинку, но мы будем складывать только те овощи, которые я буду показывать на карточках. Смотрите не ошибитесь.

Рефлексия.

-Посмотрите, какой стал зайка веселый

и радостный. Он хочет сказать вам

спасибо за то, что вы его пожалели,

поиграли с ним, угостили вкусными овощами.

Ребята, зайчик шепнул мне на ушко, что он тоже принёс для вас угощение. Так как в лесу овощи не растут, зайка нарвал для вас вкусных, лесных яблок. Давайте скажем зайчику спасибо.

-Молодцы. Ребятки, Зайцу Тимошке пора возвращаться домой. Скажем зайчику до свидания.

Итог занятия

Воспитатель: Дети кто к нам приходил в гости? (зайка Тимошка)

Чем мы угощали зайку? (капустой, помидором, морковкой и т. д.)

Как это всё называется? (овощи)

Где растут овощи? (на грядке)

Мы сегодня, ребята, очень весело поиграли, и в завершении, я хочу сказать вам что овощи и фрукты, это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней, нет вкусней и их полезней.

Витаминов в них не счесть, значит, нужно это есть!

Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (интегрированное) на.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие с Капитошей» в образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Расширять знания детей о природе, о том, где в природе есть вода и в каких формах она встречается нам. Формировать и развивать познавательный.

Конспект ООД «Мое село» по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе Конспект ООД «Мое село»по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе. Воспитатель: Дронь Ю. В. Интеграция образовательных.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы «Волшебница вода» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы «Волшебница-вода».

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие», ФЭМП, «Путешествие на лесную полянку».Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие», ФЭМП, «Путешествие на лесную полянку». .

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Конспект ООД по освоению образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Овощи» Подготовили: Межакова О. В., Рункова Ю. И. Программное содержание. Уточнить обобщение «овощи». Учить составлять загадки об овощах, используя.

Конспект ООД в средней группе в образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Транспорт»Конспект ООД в средней группе в образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Транспорт» Конспект ООД в средней группе. Образовательная область - Познавательное развитие Тема «Транспорт». Задачи: 1. Закреплять знания детей обобщающего.

«Лекарственные растения Башкортостана». Конспект ООД в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие. Лекарственные растения Башкортостана.

ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе «Играем с матрешками» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Малышок» ст. Тарханы Саратовского района Саратовской области» НОД в первой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «Овощи»
Опубликовано: 2 января 2019 в 09:28
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «Овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Шатравина (УИ 793278) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД