КОПТЕЛОВА ТАТЬЯНА
ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе «Играем с матрешками»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Малышок» ст. Тарханы Саратовского района Саратовской области»
НОД в первой младшей группе
на тему «Играем с матрешками»
Воспитатель : Коптелова Т. В.
Цель: Развивать познавательный интерес детей формировать у них познавательные действия.
Задачи: Формировать умение собирать и разбирать матрешку, сравнивать по величине, воспринимать инструкцию взрослого, выполнять ее, сопровождать свою деятельность речью.
Темочки:
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Методы и приемы: словесный, практический (упражнение, моделирование, игровой (воображаемая ситуация), наглядный (демонстрация наглядных пособий).
Виды деятельности: игровая, предметная.
Предварительная работа с детьми: беседы, игровая деятельность, изобразительная деятельность по тематической неделе «Народная игрушка»
Оборудование и материалы: ноутбук, музыкальное сопровождение «Танец матрешек», заготовка матрешки для изобразительной деятельности, магнитный мольберт, гуашь, влажные салфетки, набор строительного материала по количеству детей, набор матрешек разных по величине (по две) по количеству детей, грузовик,
Список использованных источников: И. С. Погудкина «Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста», интернет.
Ход ООД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 Вводная часть
Организационный момент. Воспитатель приглашает детей подойти.
Мотивация на деятельность
- Динь- дон, дин – дон!
Что за шум? Что за звон?
В гости к нам спешат подружки,
Озорные хохотушки
Посмотри – ка, детвора
Кто приехал к нам сюда?
Матрешек привозит на грузовике помощник воспитателя. Дети подходят к воспитателю.
Дети отвечают.
2. Основная часть
Воспитатель выставляет матрешек на стол перед детьми и приглашает их встать у стола и рассмотреть матрешек.
- А матрешка не одна
С ней приехала сестра
Вы большую открывайте
И сестричку вынимайте.
Воспитатель показывает как достать матрешку – вкладыш
- Посмотри ка, детвора,
Вот одна, а это – два.
Воспитатель побуждает детей повторять за ним и показывать матрешек
- Мы с гостями подружились
И в веселый пляс пустились!
Воспитатель предлагает пройти на ковер и под народную музыку выполнить танцевальные движения
- Ох устали наши ножки!
Посидеть бы нам немножко
Мы к столу подойдем,
Кубики себе возьмем.
Воспитатель приглашает к подготовленным для деятельности столам.
Показывает, что у каждого есть набор строительных материалов: кубики, кирпичики. Спрашивает, как они называются и предлагает для матрешек построить мебель.
Воспитатель: - Вот малышку спать уложим
Ей кроватку мы предложим
Воспитатель показывает образец.
Воспитатель: - Ну а ты, матрешка,
Подожди немножко.
Кубик к кубику приложим
Стульчик мы тебе предложим.
Воспитатель показывает образец.
- Хорошо мы потрудились!
Чтобы маме рассказать
И матрешку показать,
Будем мы продолжать
И матрешку рисовать!
Воспитатель приглашает к мольберту с заготовкой матрешки для коллективной изобразительной деятельности
- Вот матрешка –
Что за диво!
Мы матрешку возьмем,
Краску пальцем наберем
Щечки раскрасим
Фартучек украсим.
Воспитатель предлагает пальчиками украсить фартук матрешки, уточняет кто каким цветом украсил.
Далее напоминает о том, что необходимо очистить пальчики от гуаши.
Размещаются у стола, рассматривают матрешек
Открывают свою матрешку
Повторяют действия, проговаривают
Выполняют произвольные танцевальные движения.
Дети подходят к столам, садятся, рассматривают материал, определяют название.
Выполняют по образцу
Выполняют самостоятельно или по образцу
Дети подходят к мольберту, рассматривают матрешку
Набирают гуашь на пальчик, отмечают какого цвета.
Очищают пальчики влажными салфетками.
3. Рефлексия
- Получилась вот такая-
Красавица расписная!
Воспитатель направляет внимание детей к оставшимся на столах матрешкам :
А матрешки стоят,
Уходить не хотят
Значит, будем продолжать
С ними весело играть!
Задает вопросы по НОД и организует самостоятельную игровую деятельность детей.
Рассматривают украшенную матрешку.
Отвечают на вопросы.
Самостоятельная игровая деятельность