Екатерина Евгеньевна Кузнецова
Конспект НОД «Волшебница-осень» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени
Задачи: 1. Интегрировать ознакомление с сезонными изменениями в природе с формированием эстетических представлений; формирование экологической культуры личности дошкольника старшей группы детского сада.
2. Развивать речь, память, внимание, мелкую моторику руки; развивать умение работать в подгруппах.
3. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
Словарная работа: волшебница – осень, румянец осени, златоцвет, рябинник, предзимье.
Публикация «Конспект НОД „Волшебница-осень“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Материал: карточки с изображением осени по месяцам, физкультминутка «Листочки», СD запись П. Чайковского и А. Вивальди «Времена года», для рисования: кисточки, клей, листы ватмана, манная крупа, окрашенная в красный, желтый и оранжевый цвета.
Предварительная работа: разучивание стихов и пословиц про осень; обыгрывание сценки: «Лесные жители», учить рисовать с помощью клея и манной крупы.
ОДД (НОД)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о волшебнице – осень. А почему осень называют волшебницей? (Ответы детей: Потому что осенью деревья меняют цвет то в желтый, то в красный, то в оранжевый цвета и т. д.)
Правильно, ребята. А сейчас, послушайте отрывок из произведения П. Чайковского и А. Вивальди «Времена года» (Слушают музыку)
Что вы можете сказать о музыке? (Веселая или грустная, печальная или торжественная)
Почему музыка грустная? (Ответы детей: Листья опадают, птицы улетают в теплые края, идут дожди)
(Показ картинок с явлениями природы)
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает пословицы про осень? (Ответы детей: Гром в сентябре – теплая осень. Октябрьский гром – к белоснежной зиме. От первого снега до санного пути – шесть недель. Поздний листопад – к суровой продолжительной зиме. Когда гусь улетает, снег выпадает. Сентябрь яблокам пропах, а октябрь – капустой.)
Воспитатель: Молодцы! Много пословиц знаете. А назовите мне осенние месяцы? (Ответы детей: Сентябрь, октябрь, ноябрь)
Ответы детей: Сентябрь – первый месяц, румянец осени. А почему сентябрь называют златоцветом, рябинником? (Дети:Листья желтеют, рябина краснеет, поспевает)
Воспитатель: А кто мне скажет, какие работы ведутся в саду, огороде, поле? (Ответы детей: Сбор урожая)
Воспитатель: А сейчас, я вам загадаю загадку, а вы угадаете, какие овощи убирают осенью (Отгадывание загадок)
1. Лето целое старалась –
Одевалась, одевалась…
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложим мы в бочонок. (Капуста)
2. Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь, правда, вкусная (Картошка)
3. Красный нос, в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь)
Воспитатель: Молодцы! И вот ушел сентябрь, а вслед за сентябрем пришел октябрь – месяц хмурый, мокрый. Почему октябрь называют листопадником?
(Ответы детей: Опадают листья)
Воспитатель:Все приметы осени были когда – то подмечены народом на основе постоянных наблюдений за жизнью природы. Давайте, вспомним народные приметы. (Ответы детей: В октябре на одном часу и дождь и снег. Облака идут низко – скоро морозы. Лист, осыпаясь, лежит лицом кверху – к неурожаю на другой год, а изнанкой – к урожаю. Гром в октябре – снежная зима)
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает стихи про осень? (Дети читают стихи)
1. Ходит осень по дорожке,
Промочила где – то ножки.
Льют дожди, и нет просвета,
Затерялось лето где – то.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил,
Под ногами коврик новый,
Желтый – розовый - кленовый.
2. Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели
Стали дни короче.
Солнышка не видно.
Темны, темны ночи.
3. Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетели.
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
Воспитатель: Какие птицы улетают на юг? (Ответы детей: Ласточки, журавли, грачи, гуси и т. д.)
Воспитатель: Как называют птиц, которые улетают в теплые края осенью? (Ответы детей: Перелетными)
Воспитатель: Как называют птиц, которые зимуют? (Ответы детей: Зимующими)
Физкультурная пауза:
«Листики»
Мы листики осенние,
(Плавное покачивание руками вверху над головой)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели. (Руки в стороны)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели)
Ветер снова набежал и листочки все поднял.
(Плавное покачивание руками вверху над головой)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (Садятся на места)
Воспитатель: И вот наступил последний месяц осени – Ноябрь. Задумчивый, грустный месяц. В ноябре деревья стоят голые, идут дожди, начинаются морозы. Ребята, а чем занимаются лесные жители осенью? (Ответы детей: Запасают пищу)
Драматизация
Воспитатель: Сегодня к нам из леса пришли лесные звери, и они хотят рассказать нам, как они готовятся к зиме.
Зайчик: Пора мне зайчику линять,
Пора мне шубку поменять!
Зимой быть серым не могу –
Меня заметят на снегу!
Белка: А я спешу, спешу, спешу
Я на сучках грибы сушу.
Орешков делаю запас,
Стараюсь все успеть тот час.
Медведь: В берлогу скоро лягу спать
За осенью – зима опять.
Пусть мне во сне приснится мед,
Проснусь, когда весна придет!
Воспитатель: Спасибо, звери! До свидания! (Дети: До свидания)
Коллективная творческая работа
Воспитатель: А сейчас мы с вами будем маленькими волшебниками, передадим красоту осени в рисунке. Рисовать мы с вами будем осенние листики клеем, а затем посыпать их окрашенной в желтый, красный, оранжевый цвета манной крупой. (Под музыку П. Чайковского и А. Вивальди «Времена года», дети выполняют работу)
Рефлексия: Посмотрите, какие красивые листики у нас получились? Вот какие мы с вами замечательные волшебники.