Ирина Щигарцова
Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница музыка»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Дети входят в зал, здороваются с гостями, садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель : Сегодня наше занятие – не простое, а загадочное и волшебное!
Отгадаете загадку-
Значит, будет все в порядке.
Попадем тогда в страну
Не во сне, а наяву.
Семь сестренок, семь чудесниц,
Ты их встретишь в каждой песне.
Дружно все они живут.
Отгадай, как их зовут.
Дети: Ноты.
Публикация «Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста „Волшебница музыка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Музыкальный руководитель : Правильно! А как же называется домик,
пять линеечек, в котором живут ноты?
Дети: Нотный стан!
Музыкальный руководитель : А ключ, который нарисован на нотном стане?
Дети: Ключ соль!
Музыкальный руководитель : Ребята, скажите, а как располагаются ноты на нотном стане?
Дети: На линейках и между линейками.
Музыкальный руководитель : А теперь споем все вместе музыкальную лесенку. (Дети поют музыкальный ряд).
Из кубиков построим мы
И домики, и лесенки,
Из разных звуков сложим мы
И музыку, и песенки.
Вот песенки веселые,
Вот песенки печальные,
Вот медленные, быстрые,
Смешные, танцевальные.
Берутся звуки за руки,
На лесенку взбираются,
И ладят, и не ссорятся,
И песня получается.
Л. Дымова.
Песня «У каждого своя песенка», муз. и сл. С. Соснина
Музыкальный руководитель : Один сказочный герой играл на старинном музыкальном инструменте и выглядит этот инструмент как пестрый расписной ящик. Как называется этот инструмент?
Дети: Шарманка.
Музыкальный руководитель : А какие еще музыкальные инструменты вы знаете?
Дети: Флейта, скрипка, гитара, виолончель, труба, валторна, пианино.
Музыкальный руководитель : Отгадайте, какой звучит инструмент?
Дети: Труба.
Музыкальный руководитель : А сейчас какой звучит инструмент?
Дети: Валторна.
Музыкальный руководитель : А что будет, если все инструменты заиграют вместе?
Дети: Оркестр!
Послушайте музыкальное произведения П. И. Чайковского «Октябрь» и посмотрите на наш экран как выглядят знакомые нам музыкальные инструменты в оркестре.
(Дети смотрят слайды и слушают музыку)
Музыкальный руководитель : Ребята, а вы любите играть на музыкальных инструментах?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель : У нас очень много шумовых инструментов и я приглашаю поиграть всех ребят и всех гостей!
Игра «Оркестр»
Музыка «Коло», диск Т. Тютюнниковой
Музыкальный руководитель : Ребята, сегодня для вас – музыкальный подарок! На гитаре сыграет папа Егора Ерёмы, а мама - на виолончели.
Отрывок из «Сонаты» В. Моцарта
Музыкальный руководитель : А сейчас исполним нашу любимую песню.
Песня «Гармошка», сл. и муз. Л. Гусевой.
Музыкальный руководитель : Молодцы, сегодня вы всем доставили огромную радость и удовольствие. На память о нашей встрече я хочу оставить фотографию на память!
Игра с родителями «Фотография на память»
Музыкальный руководитель : Я рада, что на ваших лицах улыбки, у всех хорошее настроение. И я уверена, что вас не оставит равнодушными увиденное и услышанное. Может быть, кто-то из вас, когда вырастет, станет знаменитым музыкантом, композитором. Важно, чтобы любовь к прекрасному не проходила у вас никогда. До свидания!
Все уходят.