юлия кашинцева
Конспект НОД «Познание», «Коммуникация» для старшего дошкольного возраста на тему «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить представления о диких животных (еж, лиса, волк, медведь, заяц, белка).
Задачи, направленные на достижение поставленной цели:
Образовательные:
Образовательная область «Познание» : закреплять некоторые признаки весны, представления о диких животных.
Образовательная область «Коммуникация» : Обогащать речь детей существительными, прилагательными (в том числе притяжательными); упражнять в подборе слов с противоположным значением, в образовании однокоренных слов; формировать умение рассказывать о животном по схеме.
Публикация «Конспект НОД „Познание“, „Коммуникация“ для старшего дошкольного возраста на тему „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Образовательная область «Художественное творчество» : познакомить с аппликацией из шерстяных ниток, формировать навык аккуратной работы с клеем.
Образовательная область «Здоровье» : формировать умение сохранять правильную осанку в положении сидя, соблюдать требования СанПиНа.
Развивающие: развивать память, внимание, мышление; эстетическое восприятие; общую и мелкую моторику.
Воспитательные: способствовать формированию положительных эмоций; воспитывать аккуратность в работе;
Материалы: елки из картона, магнитная доска (2шт., старичок Лесовичок (игрушка, картинки диких животных, фигуры животных из картона на магнитах, картинки с «домиками» животных на магнитах, шаблоны, клей, кисти, тряпочки, влажные салфетки, наклейки с изображением диких животных, «шишка» из поролона, листа зеленой бумаги, нитки.
Предварительная работа: рассматривание фотографий лесных животных, картины «Кто живет в лесу», чтение произведений Ушинского, загадок о животных, разучивание физминутки, дидактические игры: «Скажи какой», «Чей дом?», «Найди маму».
Ход Нод:
Организационный момент:
-Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и больше отвлекаться не будем.
-У нас есть еще один необычный гость. Он пришел из далекого леса. Это старичок Лесовичок. Лесовичок приглашает нас в гости в лес, чтобы поближе познакомиться с его обитателями.
Сейчас Лесовичок скажет волшебное заклинание, и мы окажемся в лесу. Закрывайте глаза:
Добрый лес. Могучий лес.
Полный сказок и чудес!
Вы ребята, повернитесь,
И в лесу все очутитесь!
Основная часть:
-Вот мы и в лесу. И совсем не видно животных. Чтобы их найти нужно отгадать загадки старичка Лесовичка.
На овчарку он похож.
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Посмотрите-ка, какая —
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой. (Лиса)
Не мышь, не птица,
В лесу резвится,
На деревьях живёт
И орешки грызёт. (Белка)
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха. (Заяц)
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Еж)
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (Медведь)
По мере отгадывания на доске появляются картинки животных.
-Нашли животных. Как они называются?
-Дикие животные.
-Почему?
-Потому что они живут в лесу, сами добывают себе пищу.
-Давайте расскажем о животных. Поможет нам в этом схема (воспитатель вывешивает схему на доску, дети садятся на стулья).
Дети по очереди рассказывают об одном животном, ориентируясь на схему.
1. Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы. Медведь всеядный. Ест ягоды, мед. Зимой медведь спит, а весной просыпается.
2. Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост. Хвост помогает лисе заметать следы. Лиса охотится на мышей, зайцев, птиц.
3. Заяц маленький, пушистый. У него длинные ушки, короткий хвостик. Длинные сильные лапы, которые помогают ему быстро бегать. Заяц ест траву, кору деревьев. Зимой заяц белый, а весной серый.
4. Белка маленькая, у нее длинный пушистый хвост. Белка питается орехами, ягодами, грибами. Зимой белка рыжая, а летом серая.
5. Волк серый, сильный, похож на крупную собаку. Живет и охотится стаей. У волка длинный протяжный вой.
6. Еж маленький, покрыт иголками. При опасности сворачивается клубком. Еж ест насекомых, лягушек. Зимой еж спит, а весной просыпается.
-Молодцы, хорошо рассказали о животных. Все животные разные, давайте их сравним и поиграем в игру «Скажи наоборот».
Проводиться игра с «шишкой» :
Волк храбрый, а заяц трусливый
Медведь сильный, а белка слабая
Еж маленький, а медведь большой
У лисы хвост длинный, а у зайца короткий
У зайца бег быстрый, а у ежа медленный
Медведь неуклюжий, а белка ловкая
-Ребята, у каждого животного в лесу есть дом. Давайте вспомним, кто где живет. (Дети садятся на стулья).
Проводится игра «Кто где живет?».
Дети по очереди подходят к столу, выбирают картинки с животными и соотносят их с «домом» на магнитной доске:
Лиса живет в норе. Нора лисья.
Белка живет в дупле. Дупло беличье.
Волк живет в логове. Логово волчье.
Заяц живет под кустом. Куст заячий.
Медведь живет в берлоге. Берлога медвежья.
Еж живет в норе. Нора ежиная.
-Ребята, а для чего животным нужен дом?
-В доме животные отдыхают, спят, прячутся, хранят запасы.
-А еще в своих домах животные весной выводят детенышей. Давайте вспомним как они называются.
Проводится игра «Доскажи словечко».
Звери шли на водопой
За мамой волчицей топал…Кто? (волчонок)
За мамой лисицей крался…Кто? (лисенок)
За мамой ежихой катился…Кто? (Ежонок)
За мамой медведицей шел…Кто? (Медвежонок)
За мамой бельчихой скакал …Кто (Бельчонок)
За мамой зайчихой прыгал… Кто? (Бельчонок)
- Вы правильно назвали всех детенышей.
-Молодцы, рассказали о диких животных. Лесовичок зовет нас поиграть.
Давайте отдохнем и с ними
поиграем.
Проводится физминутка:
Звериная зарядка.
Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны).
-Молодцы, весело поиграли, а теперь соберем всех животных на одной полянке.
Практическая часть
Дети выбирают шаблон животного, о котором рассказывали, садятся за столы и выполняют аппликацию из шерстяных ниток.
Воспитатель обращает внимание на осанку детей, напоминает правила работы с шаблоном, рассказывает как сделать аппликацию.
Перед этим проводится пальчиковая гимнастика:
-Какие красивые и пушистые животные у нас получились, давайте посадим их на полянку.
Дети развешивают работы на магнитной доске, на которой размещены объемные елочки для большей эстетики, объединяя их в одну композицию.
-У нас получился весенний лес. Но не хватает яркого солнца.
Воспитатель добавляет к лесной композиции «солнце».
-Посмотри, Лесовичок, ребята помогли расколдовать лес и найти животных.
Рефлексия:
- Кто к нам приходил?
-Куда мы отправились?
-Что делали?
-Что больше всего понравилось?
Лесовичок «благодарит» детей и произносит заклинание:
Добрый лес. Могучий лес.
Полный сказок и чудес!
Вы ребята, повернитесь,
В детский сад все возвратитесь!