Папки-передвижки

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космос — это здорово»

Наталья Вередин
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космос — это здорово»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему : «Космос - это здорово

В технике рисование пластилином, аппликация.

Автор: Вередин Н. В., воспитатель ГБДОУ д/с №86, г. Санкт-Петербург.

Программные задачи:

Художественное творчество:

- продолжать знакомить детей с техникой рисование пластилином,

- развивать умения разрезать бумагу для получения различных геометрических фигур, составлять из этих фигур изображения разных предметов,

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: „Космос — это здорово“» размещена в разделах

- закреплять умение передавать в лепке выразительность образа,

- формировать технические умения и навыки работы с различными материалами для лепки.

Познание:

- развивать восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов,

- продолжать знакомить детей с различными геометрическими фигурами,

- формировать умение использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы.

Коммуникация:

- расширение представления детей о многообразии окружающего мира,

- поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями,

- обогащение речи детей прилагательными характеризующими свойства качества предметов.

Материалы:

- Для воспитателя: ноутбук, экран и проектор, образец работы, доска или мольберты для показа техники выполнения.

- Для детей : основа для композиции (лист цветного картона тёмно-синего или фиолетового цвета, пластилин, бусины, паетки, клей.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

В. – Здравствуйте, ребята. (здравствуйте)

В. – Скажите, пожалуйста, какой праздник скоро приближается (День космонавтики, правильно, ребята, он отмечается 12 апреля. И я предлагаю вам сегодня вместе со мной ненадолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.

- Но для этого нужно крепко зажмурится и громко – громко сказать поехали! Три, четыре!

(Гасится свет, на экране загораются слайды. Воспитатель рассказывает.)

В необъятных просторах космоса вращается наша Земля

Она – одна из планет солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды - Солнце

Планет всего девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней

Путь, по которому движутся планеты называются орбитой

Земля – третья планета от Солнца

Землю окружают слои воздуха, который называется – атмосферой.

Наша планета находится в постоянном движении. Она вращается вокруг своей оси и вокруг солнца.

Кроме Земли в состав солнечной системы входят ещё 8 планет.

Меркурий – самая близкая планета от Солнца.

Венера, вторая по счету планета Солнечной системы. Расположенная ближе к Солнцу, чем наша планета, Венера получает от него в два с лишним раза больше света и тепла, чем Земля.

Марс - четвертая планета Солнечной системы. Он почти вдвое меньше Земли и Венеры.

Юпитер - пятая по расстоянию от Солнца и самая большая планета Солнечной системы, и затрачивает на одни оборот по орбите почти 12 лет.

Сатурн - шестая планета Солнечной системы. Сатурн окружен кольцами, которые хорошо видны в телескоп.

Уран - седьмая по порядку от Солнца планета. Очень далек от Солнца и освещен сравнительно слабо.

Нептун - восьмая по счету планета. Самая отдаленная планета от Солнца.

Помимо планет в космосе встречаются кометы…

Астероиды…

Звезды… Они кажутся нам издалека светящимися огоньками, потому – что они находятся очень далеко.

На самом деле каждая звезда – это гигантский газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.

Некоторые звезды складываются в созвездия. Созвездие – это узор из звезд, создающих какую - либо фигуру.

Еще с давних времен люди стали думать над вопросами: «Что такое космос? Если жизнь на других планетах кроме планеты Земля?» И тогда ученые и конструкторы создали первый космический корабль «Восток». Космический корабль – это сложная техническая система. И прежде чем посадить в него человека технику надо проверить.

Одними из первых кто побывал в космосе и благополучно вернулись на Землю были собаки – Белка и Стрелка…

После удачного полета в космос животных, стала открытой дорога человеку к звёздам. Через 8 месяцев на таком же космическом корабле, на котором летали собаки Белка и Стрелка, в космос отправился и человек.

12 апреля 1961 года в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Восток».

Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы Вселенной.

Первым человеком, покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

Он был первым человеком, который собственными глазами увидел, что Земля действительно круглая, действительно большей частью покрыта водой и действительно великолепна.

Одежда космонавта - скафандр. Его космонавты надевают при запуске и спуске ракеты, когда выходят в открытый космос.

Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома - орбитальные станции.

Исследования в космосе : Биологические (выращивают растения, проводят различные опыты).

Медицинские наблюдения (влияние космоса на организм);

Технические наблюдения (обеспечивают космическую и радиотелевизионную связь, изучает поверхность земли, сообщают о местах где обнаружены полезные ископаемые).

Космонавты сообщают о стихийных бедствиях: о пожарах в лесах

О местах в горах, где могут произойти снежные обвалы.

О штормах на морях

Уточняют прогноз погоды.

Поехали!

- Ребята, понравилось вам в космосе?

- Что особенно запомнилось?

- Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)

- Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)

- А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восход»)

- Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали.

В. – Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за столы, и вместе со мной слепить наш удивительный космос.

(дети переходят в рабочую зону)

Физминутка

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться о опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

В. – Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах (звезды, пластилин, бусины, клей). Из все этого можно сделать целое космическое пространство, например, вот такое. (воспитатель демонстрирует детям образец)

Сейчас я расскажу вам как сделать из пластилина вот такие планеты и кометы.

Алгоритм выполнения работы.

- Выбираем главный объект (вырезка космонавта, космического корабля, приклеиваем в центр работы,

- чтобы слепить из пластилина нашу планету нам понадобится 3 цвета: кусочек зеленого, белого, и синего. Смешиваем все три цвета так, чтобы на комочке появились разводы. Сплющиваем. Прикрепляем к работе.

- Чтобы сделать вот такие звезды и кометы наш пластилин нужно сначала прикрепить в то место где будет звезда, а потом просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи. Также выполняется и хвост кометы.

- Бусины и паетки помогут нам сделать наш космос ярким и сияющим, их мы вот так крепим на пластилин.

В. – Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе.

(самостоятельные деятельность детей)

Во время работы звучит лёгкая музыка.

В конце все работы выкладываются на ковре, получается космическое пространство.

В. – Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками.

В. – Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?

В. – Понравились вам в космосе?

В. – Ребята, я думаю, нашим космонавта бы очень понравились ваши работы, космос получился ка настоящий. Ну, а нам свами пора отправляться на Землю, ведь здесь на земле нас ждет еще много интересного.

В ряду десятилетий, каждый год

Мы метим новыми космическими вехами,

Но помним: к звездам начался поход

С гагаринского русского «Поехали!»

Публикации по теме:

«Ракета»«Ракета» В нашем Канском районе проходит конкурс на тему "Космос". Наш детский сад принимает участие уже не в первый раз. Мы с детьми своей группы.

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космос — это здорово»
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 15:49
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космос — это здорово»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Вередин (УИ 55784) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД