Наталья Вередин
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космос — это здорово»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему : «Космос - это здорово!»
В технике рисование пластилином, аппликация.
Автор: Вередин Н. В., воспитатель ГБДОУ д/с №86, г. Санкт-Петербург.
Программные задачи:
Художественное творчество:
- продолжать знакомить детей с техникой рисование пластилином,
- развивать умения разрезать бумагу для получения различных геометрических фигур, составлять из этих фигур изображения разных предметов,
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: „Космос — это здорово“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
- закреплять умение передавать в лепке выразительность образа,
- формировать технические умения и навыки работы с различными материалами для лепки.
Познание:
- развивать восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов,
- продолжать знакомить детей с различными геометрическими фигурами,
- формировать умение использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы.
Коммуникация:
- расширение представления детей о многообразии окружающего мира,
- поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями,
- обогащение речи детей прилагательными характеризующими свойства качества предметов.
Материалы:
- Для воспитателя: ноутбук, экран и проектор, образец работы, доска или мольберты для показа техники выполнения.
- Для детей : основа для композиции (лист цветного картона тёмно-синего или фиолетового цвета, пластилин, бусины, паетки, клей.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
В. – Здравствуйте, ребята. (здравствуйте)
В. – Скажите, пожалуйста, какой праздник скоро приближается (День космонавтики, правильно, ребята, он отмечается 12 апреля. И я предлагаю вам сегодня вместе со мной ненадолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.
- Но для этого нужно крепко зажмурится и громко – громко сказать поехали! Три, четыре!
(Гасится свет, на экране загораются слайды. Воспитатель рассказывает.)
В необъятных просторах космоса вращается наша Земля
Она – одна из планет солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды - Солнце
Планет всего девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней
Путь, по которому движутся планеты называются орбитой
Земля – третья планета от Солнца
Землю окружают слои воздуха, который называется – атмосферой.
Наша планета находится в постоянном движении. Она вращается вокруг своей оси и вокруг солнца.
Кроме Земли в состав солнечной системы входят ещё 8 планет.
Меркурий – самая близкая планета от Солнца.
Венера, вторая по счету планета Солнечной системы. Расположенная ближе к Солнцу, чем наша планета, Венера получает от него в два с лишним раза больше света и тепла, чем Земля.
Марс - четвертая планета Солнечной системы. Он почти вдвое меньше Земли и Венеры.
Юпитер - пятая по расстоянию от Солнца и самая большая планета Солнечной системы, и затрачивает на одни оборот по орбите почти 12 лет.
Сатурн - шестая планета Солнечной системы. Сатурн окружен кольцами, которые хорошо видны в телескоп.
Уран - седьмая по порядку от Солнца планета. Очень далек от Солнца и освещен сравнительно слабо.
Нептун - восьмая по счету планета. Самая отдаленная планета от Солнца.
Помимо планет в космосе встречаются кометы…
Астероиды…
Звезды… Они кажутся нам издалека светящимися огоньками, потому – что они находятся очень далеко.
На самом деле каждая звезда – это гигантский газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.
Некоторые звезды складываются в созвездия. Созвездие – это узор из звезд, создающих какую - либо фигуру.
Еще с давних времен люди стали думать над вопросами: «Что такое космос? Если жизнь на других планетах кроме планеты Земля?» И тогда ученые и конструкторы создали первый космический корабль «Восток». Космический корабль – это сложная техническая система. И прежде чем посадить в него человека технику надо проверить.
Одними из первых кто побывал в космосе и благополучно вернулись на Землю были собаки – Белка и Стрелка…
После удачного полета в космос животных, стала открытой дорога человеку к звёздам. Через 8 месяцев на таком же космическом корабле, на котором летали собаки Белка и Стрелка, в космос отправился и человек.
12 апреля 1961 года в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Восток».
Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы Вселенной.
Первым человеком, покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.
Он был первым человеком, который собственными глазами увидел, что Земля действительно круглая, действительно большей частью покрыта водой и действительно великолепна.
Одежда космонавта - скафандр. Его космонавты надевают при запуске и спуске ракеты, когда выходят в открытый космос.
Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома - орбитальные станции.
Исследования в космосе : Биологические (выращивают растения, проводят различные опыты).
Медицинские наблюдения (влияние космоса на организм);
Технические наблюдения (обеспечивают космическую и радиотелевизионную связь, изучает поверхность земли, сообщают о местах где обнаружены полезные ископаемые).
Космонавты сообщают о стихийных бедствиях: о пожарах в лесах
О местах в горах, где могут произойти снежные обвалы.
О штормах на морях
Уточняют прогноз погоды.
Поехали!
- Ребята, понравилось вам в космосе?
- Что особенно запомнилось?
- Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)
- Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)
- А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восход»)
- Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали.
В. – Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за столы, и вместе со мной слепить наш удивительный космос.
(дети переходят в рабочую зону)
Физминутка
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Влево, вправо повернуться о опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить – и сесть опять.
В. – Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах (звезды, пластилин, бусины, клей). Из все этого можно сделать целое космическое пространство, например, вот такое. (воспитатель демонстрирует детям образец)
Сейчас я расскажу вам как сделать из пластилина вот такие планеты и кометы.
Алгоритм выполнения работы.
- Выбираем главный объект (вырезка космонавта, космического корабля, приклеиваем в центр работы,
- чтобы слепить из пластилина нашу планету нам понадобится 3 цвета: кусочек зеленого, белого, и синего. Смешиваем все три цвета так, чтобы на комочке появились разводы. Сплющиваем. Прикрепляем к работе.
- Чтобы сделать вот такие звезды и кометы наш пластилин нужно сначала прикрепить в то место где будет звезда, а потом просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи. Также выполняется и хвост кометы.
- Бусины и паетки помогут нам сделать наш космос ярким и сияющим, их мы вот так крепим на пластилин.
В. – Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе.
(самостоятельные деятельность детей)
Во время работы звучит лёгкая музыка.
В конце все работы выкладываются на ковре, получается космическое пространство.
В. – Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками.
В. – Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?
В. – Понравились вам в космосе?
В. – Ребята, я думаю, нашим космонавта бы очень понравились ваши работы, космос получился ка настоящий. Ну, а нам свами пора отправляться на Землю, ведь здесь на земле нас ждет еще много интересного.
В ряду десятилетий, каждый год
Мы метим новыми космическими вехами,
Но помним: к звездам начался поход
С гагаринского русского «Поехали!»