наталья пуляк
Конспект занятия по декоративной живописи с детьми старшего дошкольного возраста «Заколдованные красавицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия
: познакомить дошкольников с возможностями и приёмами декоративной живописи
Задачи:
* Сформировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению.
* Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
* Развивать связную речь, обогатить словарь детей новыми терминами: декоративность, декоративная живопись
* Воспитывать чувство отзывчивости к чужим переживаниям, желание помочь.
Публикация «Конспект занятия по декоративной живописи с детьми старшего дошкольного возраста „Заколдованные красавицы“» размещена в разделах
Оборудование:
проектор, разноцветная бумага Ф. А. 4, краски: гуашь, акварель, ватные палочки, баночки с водой, кисти, салфетки.
Методические приемы:
Игровая ситуация, беседа-диалог, проблемная ситуация, продуктивная деятельность детей, чтение художественной литературы, анализ, подведение итогов.
Ход занятия:
Педагог: И в десять лет, и в семь, и в пять
Все люди любят рисовать.
И каждый сразу нарисует
Все, что его интересует:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, пляски, сказки
Все нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!
- Ребята, я сегодня получила необычное электронное письмо из далекой страны. Давайте его посмотрим. /просмотр презентации рассказ бабочки:
«- Сегодня утром я со своими подружками бабочками порхала и веселилась у в джунглях. Мы перелетали с одного дерева на другое, пели веселые песенки, играли в салочки… но вдруг, на листке одного из цветков мы увидели паучиху. Она была очень сердита на нас, потому что мы ее разбудили. Как потом оказалось, это была злая колдунья и чтобы наказать нас, она заколдовала всех моих подружек и лишила их всех ярких красок и красивых платьиц. А мне чудом удалось упорхнуть от ее чар. И теперь я не знаю чем помочь моим подружкам?»
- Ребята, как нам помочь бабочкам вернуть их красивые наряды? (ответы детей). Да, вы правы! Мы можем вернуть бабочкам их красивые платья с помощью цвета. Бабочки очень красивые и нарядные, у всех наряды не похожи друг на друга. Что бы нам не запутаться с подбором цветовых контрастов, может, обратимся за помощью к известным художникам? Рассмотрим их картины! /видео – презентация/. Понравились вам картины? Скажите для творчества какие бы вы выбрали материалы? /ответы детей/ Но сначала, давайте, подготовим наши ручки и пальчики к творчеству:
Физкультминутка «Бабочка»
Видишь, бабочки летают, (махать руками)
На лугу цветы считают. (считать пальчиком)
— Раз, два, три, четыре, пять. (хлопки)
Ох, считать, не сосчитать! (прыжки)
За день, за два и за месяц. (шаги на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (хлопки)
Даже мудрая пчела (махать руками)
Сосчитать бы не смогла!
- Вот теперь вы готовы к творчеству. Пробуйте, рисуйте и посмотрим, получится ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу под музыку).
П: Ребята, какие прекрасные бабочки у вас получились! Я думаю, вы справились с заданием и расколдовали бабочек! Расскажите, пожалуйста, про свою «красавицу». Почему у нее такой «наряд»? Как ее зовут? /дети выборочно рассказывают о своей бабочке/ Молодцы! Мне осталось отсканировать ваши работы, и отправить их Пеструшке в далекую страну по электронной почте.