Наталья Жиленко
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Агрегатные свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему : «Агрегатные свойства воды».
С использованием технологии исследования.
Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Физкультура», «Художественное творчество».
Задачи:
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: „Агрегатные свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
«Познание» : продолжать знакомить детей с агрегатными свойствами воды, развивать навыки экспериментирования: умение выбирать необходимое оборудование и материалы; работать, соблюдая необходимые меры безопасности. Формировать у детей логическое мышление : учить рассуждать, делать выводы.
«Коммуникация» : Развивать логическое мышление, речь, кругозор, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме.
«Социализация» : развивать социальные навыки: умение работать в группах, договариваться, учитывать мнение партнёра, отстаивать своё мнение. Развивать и поддерживать активность и самостоятельность детей в поисковой деятельности.
«Физическая культура» : совершенствовать физические качества детей, формировать правильную осанку, учить осознанно выполнять движения.
«Художественное творчество» : Учить детей передавать на бумаге изображение одноэтажного дома, соблюдать его пропорции. Закреплять навыки рисования кистью. Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Оборудование: Кусочки льда (на каждого ребенка, стакан со льдом, плитка, небольшая кастрюля, желтый кружок – символ солнца, бумага для рисования, баночки с водой, гуашь, кисти.
Предварительная работа: Проведение опыта по замораживанию воды в стакане. Наблюдение за таянием снега на солнечной стороне участка. Чтение сказки «Заюшкина избушка», проведение игры «Лед – вода».
Ход занятия:
Воспитатель: -Ребята, какое время года сейчас (Весна).
Правильно. С приходом весны становится теплее. Снег тает, вокруг все расцветает.
Раздается стук в дверь. Заходит Лиса.
Воспитатель: - Здравствуй, Лисичка. Что тебя привело к нам в детский сад?
Лиса: -Здравствуйте, ребята. Со мной произошла печальная история. Я
в начале зимы построила себе ледяную избушку. Прожила в ней всю зиму, а пришла весна, моя избушка растаяла. Почему же это произошло? И что же мне делать?
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем нашей гостье разобраться в сложившейся ситуации.
Педагог предлагает детям проделать опыт по превращению твердого льда в жидкую воду. Раздает им по кусочку льда и спрашивает: «Какой лед, кто мне ответит?» (Холодный, твердый.)
Воспитатель: -Хорошо. Давайте превратим его в жидкую воду.
Дети растапливают лед в руках.
Воспитатель:- Лед холодный, ладошки у вас теплые, получается вода. Лед мы нагреваем и водичку получаем! Теперь вы знаете, что твердый лед превращается в жидкую воду.
Физкультминутка:
Превратитесь в льдинок. Дети садятся на корточки, сжавшись в комок.
А вот солнце теплое (демонстрирует символ «тепла»).
Греет — нагревает.
Нагревает, превращает.
Превращает всех ледышек
В быстрых жидких шалунишек!
Дети встают, «превращаются в воду», «плавают».
Воспитатель: -Молодцы! Садитесь на свои места.
-А как из воды сделать лед? (Поставить в холодильник.) Правильно, надо лед охладить и жидкая вода станет твердым. (Льдом.) Ребята, у вас были маленькие кусочки льда, а если взять вот такой кусок? (Демонстрирует лед, замороженный в стакане.) Как его превратить в воду? Как сделать, чтобы он растаял? (Надо нагреть на плите.) Правильно. Лед холодный, плита горячая, на плите лед тоже превратится в воду. Проводится опыт по нагреванию кастрюли со льдом. Нагревали лед в ладошках, нагревали на плите. А как еще можно нагреть? Что же может нагревать? Лед в водичку превращать? Что еще дает тепло? (Солнышко, огонь.) Правильно, и солнышко согреет лед, и огонь.
Солнце дарит нам тепло,
Солнце нагревает,
Солнышко горячее Землю освещает!
А еще огонь горячий и горячая плита.
Греют-греют, нагревают,
Много нам несут тепла!
А еще тепло нам дает отопление — по трубам идет горячая вода и в комнатах всегда зимой тепло. (Можно показать детям трубу отопления.) Значит, твердый лед нагреть можно и на солнышке, и на плите, и на огне.
Воспитатель: -Теперь, ты Лисичка, поняла, почему растаяла твоя избушка?
Лиса: - Поняла! Она растаяла от солнечного тепла. Только что же мне теперь делать, где жить?
Воспитатель: - Дети, давайте нарисуем для Лисички домики. А она по вашим работам выберет, какой же домик ей построить.
Только сначала разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика:
Как сожму я кулачок - Тук, тук, тук!
Да поставлю на бочок, - Да – да – да!
Разожму ладошку, - Можно к вам?
Положу на ножку. - Рад всегда!
Дети приступают к рисованию. В конце занятия дарят свои работы Лисе. Лиса всех благодарит и уходит.