Папки-передвижки

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Агрегатные свойства воды»

Наталья Жиленко
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Агрегатные свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему : «Агрегатные свойства воды».

С использованием технологии исследования.

Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Физкультура», «Художественное творчество».

Задачи:

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: „Агрегатные свойства воды“» размещена в разделах

«Познание» : продолжать знакомить детей с агрегатными свойствами воды, развивать навыки экспериментирования: умение выбирать необходимое оборудование и материалы; работать, соблюдая необходимые меры безопасности. Формировать у детей логическое мышление : учить рассуждать, делать выводы.

«Коммуникация» : Развивать логическое мышление, речь, кругозор, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме.

«Социализация» : развивать социальные навыки: умение работать в группах, договариваться, учитывать мнение партнёра, отстаивать своё мнение. Развивать и поддерживать активность и самостоятельность детей в поисковой деятельности.

«Физическая культура» : совершенствовать физические качества детей, формировать правильную осанку, учить осознанно выполнять движения.

«Художественное творчество» : Учить детей передавать на бумаге изображение одноэтажного дома, соблюдать его пропорции. Закреплять навыки рисования кистью. Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Оборудование: Кусочки льда (на каждого ребенка, стакан со льдом, плитка, небольшая кастрюля, желтый кружок – символ солнца, бумага для рисования, баночки с водой, гуашь, кисти.

Предварительная работа: Проведение опыта по замораживанию воды в стакане. Наблюдение за таянием снега на солнечной стороне участка. Чтение сказки «Заюшкина избушка», проведение игры «Лед – вода».

Ход занятия:

Воспитатель: -Ребята, какое время года сейчас (Весна).

Правильно. С приходом весны становится теплее. Снег тает, вокруг все расцветает.

Раздается стук в дверь. Заходит Лиса.

Воспитатель: - Здравствуй, Лисичка. Что тебя привело к нам в детский сад?

Лиса: -Здравствуйте, ребята. Со мной произошла печальная история. Я

в начале зимы построила себе ледяную избушку. Прожила в ней всю зиму, а пришла весна, моя избушка растаяла. Почему же это произошло? И что же мне делать?

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем нашей гостье разобраться в сложившейся ситуации.

Педагог предлагает детям проделать опыт по превращению твердого льда в жидкую воду. Раздает им по кусочку льда и спрашивает: «Какой лед, кто мне ответит?» (Холодный, твердый.)

Воспитатель: -Хорошо. Давайте превратим его в жидкую воду.

Дети растапливают лед в руках.

Воспитатель:- Лед холодный, ладошки у вас теплые, получается вода. Лед мы нагреваем и водичку получаем! Теперь вы знаете, что твердый лед превращается в жидкую воду.

Физкультминутка:

Превратитесь в льдинок. Дети садятся на корточки, сжавшись в комок.

А вот солнце теплое (демонстрирует символ «тепла»).

Греет — нагревает.

Нагревает, превращает.

Превращает всех ледышек

В быстрых жидких шалунишек!

Дети встают, «превращаются в воду», «плавают».

Воспитатель: -Молодцы! Садитесь на свои места.

-А как из воды сделать лед? (Поставить в холодильник.) Правильно, надо лед охладить и жидкая вода станет твердым. (Льдом.) Ребята, у вас были маленькие кусочки льда, а если взять вот такой кусок? (Демонстрирует лед, замороженный в стакане.) Как его превратить в воду? Как сделать, чтобы он растаял? (Надо нагреть на плите.) Правильно. Лед холодный, плита горячая, на плите лед тоже превратится в воду. Проводится опыт по нагреванию кастрюли со льдом. Нагревали лед в ладошках, нагревали на плите. А как еще можно нагреть? Что же может нагревать? Лед в водичку превращать? Что еще дает тепло? (Солнышко, огонь.) Правильно, и солнышко согреет лед, и огонь.

Солнце дарит нам тепло,

Солнце нагревает,

Солнышко горячее Землю освещает!

А еще огонь горячий и горячая плита.

Греют-греют, нагревают,

Много нам несут тепла!

А еще тепло нам дает отопление — по трубам идет горячая вода и в комнатах всегда зимой тепло. (Можно показать детям трубу отопления.) Значит, твердый лед нагреть можно и на солнышке, и на плите, и на огне.

Воспитатель: -Теперь, ты Лисичка, поняла, почему растаяла твоя избушка?

Лиса: - Поняла! Она растаяла от солнечного тепла. Только что же мне теперь делать, где жить?

Воспитатель: - Дети, давайте нарисуем для Лисички домики. А она по вашим работам выберет, какой же домик ей построить.

Только сначала разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика:

Как сожму я кулачок - Тук, тук, тук!

Да поставлю на бочок, - Да – да – да!

Разожму ладошку, - Можно к вам?

Положу на ножку. - Рад всегда!

Дети приступают к рисованию. В конце занятия дарят свои работы Лисе. Лиса всех благодарит и уходит.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Агрегатные свойства воды»
Опубликовано: 21 марта 2015 в 23:17
+57Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Агрегатные свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Жиленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД