Мария Пименова
Конспект ООД по познавательному развитию «Волшебный мир профессий» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
Форма проведения: непосредственно-образовательная деятельность.
Цель: Обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.
Задачи:
обобщение знаний о профессиях маляра, овощевода, продавца, парикмахера, повара, домохозяйки;
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Волшебный мир профессий“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
закрепление навыков соотнесения атрибутов по принадлежности к или иной профессии;
практическое знакомство с деятельностью маляра, овощевода, библиотекаря, парикмахера, домохозяйки;
развитие навыков самостоятельной продуктивной деятельности;
воспитание уважения к людям разных профессий
Оборудование и материалы: операционные карты с последовательностью деятельности, атрибуты для деятельности маляра, овощевода, продавца, библиотекаря, парикмахера, повара, домохозяйки; мультимедийное оборудование
Предварительная работа: рассматривание тематических картинок «Профессии», дидактические игры на соответствие по теме «Профессии» : «Что кому принадлежит?», «Кто чем занимается?», «Что лишнее»; коллекция атрибутов по принадлежности к различным профессиям.
подбор литературы и предварительное чтение: «Кем быть» В. В. Маяковский, «Чем пахнут ремесла» Джанни Родари (перевод С. Я. Маршак, загадки о профессиях.
Ход
Этап занятия Время, в мин Содержание этапов занятия Средства обучения
Деятельность педагога Деятельность обучающихся
Орг. Момент
Звучит песня «Встаньте, дети, встаньте в круг» Слова Е. Шварца,
музыка А. Спадавеккиа) 2
«Ребята, давайте поприветствуем друг друга: возьмёмся за руки и подарим друг другу свои улыбки».
Ребята, сегодня мы продолжаем знакомиться с различными профессиями.
-Что такое профессия? Кто мне сможет объяснить?
Обобщение: Профессия - это то, чем занимается человек в своей трудовой деятельности.
Дети встают в круг, берутся за руки и улыбаются друг-другу.
Ответы и рассуждения детей Прослушивание музыкального отрывка.
Формирование проблемы
Проблема 7 Сегодня нам предстоит разобраться, чем же занимаются люди различных профессий? Давайте посмотрим на экран. На экран выводится картинка с атрибутами к профессии маляра : обои, краска, валик, ведро и т. п.
-Человек, какой профессии пользуется всем этим?
-Как он использует эти предметы?
На экран выводится картинка с тематикой к профессии овощевода : люди работают в теплицах, на грядках, пропалывают рассаду и т. п.
-Что вы видите на экране?
-Люди какой профессии выполняют всю эту работу?
На экран выводится картинка с тематикой к профессии продавца : касса, товар на полках, ценники и т. п.
- Люди какой профессии работают с этими предметами?
На экран выводится картинка с тематикой к профессии повара : замешивают тесто, овощи, нож, разделочная доска, кастрюля и т. п.
- Какие предметы изображены на экране и люди какой профессии выполняют эту работу?
На экран выводится картинка с атрибутами к профессии библиотекаря : книги, полки с книгами, формуляры, читальный зал и т. п.
-Что вы видите на экране и человек, какой профессии работает с этими предметами?
На экран выводится картинка с атрибутами к профессии парикмахера : ножницы, фен, расческа и т. п.
- Человек какой профессии работает с этими предметами?
На экран выводится картинка с атрибутами, используемыми домохозяйкой: швабра, губка, посуда, пылесос, фартук и т. п.
- А теперь отгадайте, кто пользуется этими предметами?
Как вы уже поняли, перед нами стоит задача: выяснить, чем занимаются люди разных профессий?
Дети рассматривают.
Рассуждения и
ответы детей.
Рассматривают картинки.
Дети высказывают свое мнение.
Рассматривают картинки
Ответы детей
Рассматривают картинки
Ответы детей
Рассматривают картинки
Рассуждения и
ответы детей.
Дети высказывают свое мнение.
Мультимедийное оборудование: на экране демонстрируются картинки с атрибутами различных профессий.
Поэтапное решение проблемы 3 Воспитатель сообщает детям о том, что в игровых центрах приготовлены сюжетные игры «Выбери профессию». Чтобы попасть в игровой центр, нужно выбрать соответствующую эмблему (эмблемы разложены на ковре.) Дети разбирают эмблемы и проходят по центрам. Сюжетные игры «Выбери профессию»
Эмблемы с изображением соответствующей профессии.
Самостоятельное освоение различных видов деятельности.
10 Центр «книгоиздательства» - игра «Буду библиотекарем»
Задание: наклеить бумажные кармашки для книжных формуляров.
Дополнительные виды деятельности: починить книги, наклеить листочки с номерами на правый верхний угол книги, расставить книги на полках по соответствующим темам и т. д.
Данная деятельность знакомит ребенка с работой библиотекаря. В помощь ребёнку предложена простейшая операционная карта, которая поможет самостоятельно организовать игровую деятельность.
Центр «Строительства» - игра «Буду маляром»
Задание: окрасить обои в два цвета.
Дополнительные виды деятельности: можно разделить обои малярным скотчем по диагонали, чтобы покрасить в два цвета и не перемешать краски. По завершении окраски совместно с ребёнком снять скотч и посмотреть на ровные линии малярной
покраски.
Для выполнения данной деятельности предложена операционная карта, где указаны содержание и последовательность деятельности.
Центр «Кулинарии» - игра «Буду поваром»
Задание: выпечь блины. Детям предлагается с помощью взрослого замесить тесто и испечь блины на электрической блиннице.
Для выполнения данной работы детям можно предложить операционную карту, где указывается содержание и последовательность деятельности. Следует учесть, что при работе с электроприборами всегда должен быть взрослый (воспитатель или приглашенный родитель).
Центр «Природы и естествознания» - игра «Буду овощеводом»
Задание: посадить овощи: семена огурцов и лук.
Дополнительные виды деятельности: прополка земли в горшках с посадками, рыхление, полив и т. д.
Для выполнения данной деятельности можно предложить операционную карту, где будет указаны содержание и последовательность деятельности, что поможет ребёнку самостоятельно осуществить посадку овощей.
Центр сюжетно-ролевой игры – «Буду продавцом»
Задание: подписать цену и наклеить ценник на товар, разложить товар по полкам.
Дополнительные виды деятельности: можно усложнить задание и установить правила для расклеивания ценников, например, все молочные продукты больше пяти рублей, фрукты меньше пяти рублей, йогурты по три рубля и т. д.
Операционная карта или логические таблички помогут организовать игру «Буду продавцом»
Центр сюжетно-ролевой игры – «Буду парикмахером»
Задание: сделать причё ску: заплести две косички.
Дополнительные виды деятельности: задание можно усложнить, добавив к прическе аксессуары: например, две заколки синего цвета справа и две заколки розового цвета слева и т. д.
Игру можно усложнить, предложив для выбора причёски несколько картинок, установив стоимость работы для каждой причёски и введя игрушечные деньги для расплаты клиента с парикмахером.
Центр сюжетно-ролевой игры – «Буду домохозяйкой»
Задание: погладить одежду и повесить её в шкаф; провести уборку: вытереть пыль, собрать мусор. Дополнительные виды деятельности: можно предложить детям вымыть посуду, навести порядок в шкафу, развесив и разложив одежду в определённой последовательности. Наклеивают бумажные кармашки, чинят книги, наклеивают листочки с номерами под правый верхний угол, расставляют книги на полках.
Пользуются операционной картой.
Окрашивают обои в два цвета. Пользуются операционной картой.
С помощью взрослого замешивают и выпекают блины. Пользуются операционной картой.
Дети сажают семена огурцов и лука, поливают. Пользуются операционной картой.
Наклеивают ценники на товар, раскладывают товар по полкам.
Заплетают косички.
Гладят одежду. Вешают ее в шкаф на вешалки. Вытирают пыль, собирают мусор. Атрибуты: книги, формуляры, бумажные кармашки для формуляров, листочки с номерами, операционная карта с последовательностью деятельности.
Атрибуты: обои под покраску, предварительно наклеенные на вертикальную поверхность, поддоны с краской двух цветов, малярные валики, фартук, перчатки.
Ат Атрибуты: костюмы поварят, продуктовый набор для приготовления теста для блинов: мука, молоко, яйца, сахар, соль, подсолнечное масло, электроблинница, лопатки для переворачивания блинов, операционное карта с последовательностью деятельности.
Атрибуты: фартук или халат, земля, поддоны для посадок, лопатки, горшки, лейки для полива, семена, лук для высаживания, метёлка и совок для уборки рабочего места, операционная карта с последовательностью деятельности.
Атрибуты: костюмы продавцов, игровая касса и деньги, самоклеящиеся ценники, магазинные тележки, товар в тележках: пакеты чая, молоко, фрукты, йогурты, коробочки с печеньем и т. д.
Атрибуты: костюмы для парикмахера и клиента, игровой набор парикмахерский, заколки и резинки для волос, операционная карта с последовательностью деятельности.
Атрибуты: фартучки и косыночки, игровые наборы для уборки (швабры, совочки, тряпочки для вытирания пыли, мешки для мусора и т. п., наборы для глажения белья: доска гладильная, игрушечный утюг, несколько предметов одежды и т. п.
Презентативный этап 7 Звучит песня «Встаньте, дети, встаньте в круг», означающая момент сбора детей «в круг друзей».
- Вот мы и поиграли в различные профессии.
- Вам понравилось?
- Давайте расскажем друг другу, кем вы были сегодня и чем занимались.
Дети вновь собираются на коврики в центре группы для итогового обсуждения проведённой деятельности. Дети рассказывают о своей деятельности, идет свободное обсуждение. Прослушивание музыкального отрывка.
Постановка новой проблемы
3 Дети, я предлагаю вам обсудить дома с родителями те профессии, с которыми мы сегодня познакомились, рассказать о наших интересных играх. А ещё составить небольшое сообщение о профессии военного. А завтра мы устроим конкурс на лучшее сообщение о профессии военного и послушаем каждого из вас.