Наталия Малышева
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе.
Тема: «Путешествие в Африку».
Интеграция образовательных областей:
Познание, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Формировать у детей представление об особенностях животного и природного мира Африки.
Задачи:
1. Образовательные:
-Продолжать формировать представления о взаимозависимости живых организмов от среды обитания.
2. Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-развитие зрительной памяти, воображения, логического мышления, наблюдательности.
-формировать и активизировать словарь детей.
3. Воспитательные :
-воспитывать бережное отношение к природе, животным;
-способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости
-интерес к художественной литературе.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Рассматривание коллекции открыток, чтение сказки Киплинга «Рики-Тики-Тави», «Золотая антилопа» сказка Чуковского К. И. «Доктор Айболит», Постановка проблемного вопроса, беседа «Природные зоны Африки»
МАТЕРИАЛ:
-Музыкальное сопровождение. Песня «Чунга-чанга», «Песня Мамонтенка».
-Демонстрационный: карта мира, макеты природных зон Африки
Оборудование:
Мультимедийное оборудование
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ:
Воспитатель с помощью игровой ситуации собирает детей вокруг себя в начале деятельности, далее дети перемещаются по группе.
ПРИМЕРНЫЙ ХОД НОД:
1. Вступительная часть.
Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели:
Раздается стук в дверь.
Нам прислали телеграмму. Что же в ней? От кого она (читает телеграмму)
Текст: «Здравствуйте ребята!Спасите меня тчк. Я попал в беду тчк. Ищите меня в Африке тчк. Очень хочу вернуться домой тчк. Помогите мне! Ваш доктор Айболит тчк»
Ребята, попал в беду доктор Айболит. Придется нам отправляться в далекую Африку. (Привлечение внимания детей. Как правило, большинство детей сразу заинтересовываются происходящим)
2. Основная часть НОД
Давайте собираться в дорогу. Может нам одеться потеплее, ведь там холодно. (Высказывают свое мнение. Нет, там всегда жарко. Теплая одежда нам не нужна. )
Ну тогда давайте запасемся водой, раз там все время жарко и отправимся в путь. Как мы доберемся до далекой Африки? Что такое материк? (Это большой остров, окруженный водой. Дети предлагают варианты: можно доплыть на корабле или на самолете. )
Правильно. Африка – это часть света, большой материк. Нам нужно добраться быстрее, ведь д. Айболит ждет нас, надо торопиться (Дети предлагают лететь на самолете. )
Заводим моторы. Расправляем крылья. В путь. (Дети бегут по группе изображая самолеты. )
Но вот показалась суша. Идем на посадку Что перед нами? (Пустыня. )
Слайд 1.2.3
Какие животные живут в пустыне?
Как верблюд приспособился жить в пустыне? (Горбы, толстая кожа, мозоли, длинные ресницы)
Какие растения есть в пустыне? (кактусы)
Что за островок с деревьями и травой среди песка? Как называется? (оазис)
Нет, здесь не видно д. Айболита. Будем искать дальше. Оставляем самолеты и дальше путешествуем на верблюдах. (Верблюд-корабль пустыни. Дети изображают движение на верблюдах Идут цепочкой друг за другом. )
Но вот все чаще встречается растительность(трава, деревья). Что перед нами? (саванна)
Слайд 4-5-6
Кто живет в саванне? Какие растения? Почему много травоядных? Что будет,если исчезнут все хищники?
Нет и здесь не видно д. Айболита. Верблюды уже ушли обратно в свою любимую пустыню. (Дети рассматривают слайд и отвечают на вопросы воспитателя. Активно взаимодействуют, активизируют свои мыслительные процессы. ) А мы с вами дальше поедем на джипах. Заливаем полный бак бензина, садимся за руль, заводим мотор. В путь! (Дети изображают движение на машине. )
Ой какой лес! (Экваториальный лес. )
Слайд 7-8
Почему в этом лесу мало травы и кустов? В основном, какие деревья здесь растут? Какие животные здесь обитают? (В этом лесу у деревьев густая крона, мало света. Здесь растут фруктовые деревья и поэтому очень много обезьян. )
3. Игровая ситуация:
.А кто это здесь спрятался?
Давайте спросим у нее про д. Айболита. Может она его видела?
(Сидит игрушечная обезьянка.
Обезьянка:
Да. Я видела его, он у нас. Он лечил моих деток, а теперь сидит и плачет под пальмой. Он очень хочет домой вернуться, но не знает как. Даже каким- то детям отправил телеграмму.
Это мы. )
Выходит д. Айболит. Роль Айболита исполняет воспитатель.
Здравствуйте ребята! Как я рад, что вы приехали за мной. Я так соскучился по дому, по своей больнице. Спасибо тебе мартышка, что ты привела ко мне детей. Я так рад, что сейчас пущусь в пляс. (Дети танцуют с доктором Айболитом любимый танец мартышек «Чунга-чанга»)
Я здесь засиделся, да и зверей всех вылечил. Пора вернуться в родной край и посмотреть, что интересного у вас в садике.
И снова мы в самолете. Мы нашли д. Айболита, вернули его домой, наше путешествие подходит к концу. (Дети прощаются с мартышкой, приглашают д. Айболита к себе в группу, становятся на одно колено, заводят мотор (руками делают вращательные движения около груди)руки разводят в стороны, встают и бегут по кругу и вместе с д. Айболитом возвращаются в д. с. )
4. Заключительная часть. Рефлексия.
Повторяйте за мной:
Я кручу, кручу
В садик я попасть хочу.
Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие? Давайте вспомним кого вы сегодня видели? Как вы думаете, а где мы еще можем увидеть обитателей жарких стран. Давайте попрощаемся с доктором Айболитом и пригласим его к нам на праздник. (Дети отвечают на вопросы.
Активно взаимодействуют, активизируют свои мыслительные процессы.
Дети с помощью жестов и мимики показывают названное животное (имитация движений.
Звучит «Песенка Мамонтенка». Предложить детям подвигаться под музыку)