МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку»

Наталия Малышева
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе.

Тема: «Путешествие в Африку».

Интеграция образовательных областей:

Познание, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Формировать у детей представление об особенностях животного и природного мира Африки.

Задачи:

1. Образовательные:

-Продолжать формировать представления о взаимозависимости живых организмов от среды обитания.

2. Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

-развитие зрительной памяти, воображения, логического мышления, наблюдательности.

-формировать и активизировать словарь детей.

3. Воспитательные :

-воспитывать бережное отношение к природе, животным;

-способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости

-интерес к художественной литературе.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Рассматривание коллекции открыток, чтение сказки Киплинга «Рики-Тики-Тави», «Золотая антилопа» сказка Чуковского К. И. «Доктор Айболит», Постановка проблемного вопроса, беседа «Природные зоны Африки»

МАТЕРИАЛ:

-Музыкальное сопровождение. Песня «Чунга-чанга», «Песня Мамонтенка».

-Демонстрационный: карта мира, макеты природных зон Африки

Оборудование:

Мультимедийное оборудование

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ:

Воспитатель с помощью игровой ситуации собирает детей вокруг себя в начале деятельности, далее дети перемещаются по группе.

ПРИМЕРНЫЙ ХОД НОД:

1. Вступительная часть.

Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели:

Раздается стук в дверь.

Нам прислали телеграмму. Что же в ней? От кого она (читает телеграмму)

Текст: «Здравствуйте ребята!Спасите меня тчк. Я попал в беду тчк. Ищите меня в Африке тчк. Очень хочу вернуться домой тчк. Помогите мне! Ваш доктор Айболит тчк»

Ребята, попал в беду доктор Айболит. Придется нам отправляться в далекую Африку. (Привлечение внимания детей. Как правило, большинство детей сразу заинтересовываются происходящим)

2. Основная часть НОД

Давайте собираться в дорогу. Может нам одеться потеплее, ведь там холодно. (Высказывают свое мнение. Нет, там всегда жарко. Теплая одежда нам не нужна. )

Ну тогда давайте запасемся водой, раз там все время жарко и отправимся в путь. Как мы доберемся до далекой Африки? Что такое материк? (Это большой остров, окруженный водой. Дети предлагают варианты: можно доплыть на корабле или на самолете. )

Правильно. Африка – это часть света, большой материк. Нам нужно добраться быстрее, ведь д. Айболит ждет нас, надо торопиться (Дети предлагают лететь на самолете. )

Заводим моторы. Расправляем крылья. В путь. (Дети бегут по группе изображая самолеты. )

Но вот показалась суша. Идем на посадку Что перед нами? (Пустыня. )

Слайд 1.2.3

Какие животные живут в пустыне?

Как верблюд приспособился жить в пустыне? (Горбы, толстая кожа, мозоли, длинные ресницы)

Какие растения есть в пустыне? (кактусы)

Что за островок с деревьями и травой среди песка? Как называется? (оазис)

Нет, здесь не видно д. Айболита. Будем искать дальше. Оставляем самолеты и дальше путешествуем на верблюдах. (Верблюд-корабль пустыни. Дети изображают движение на верблюдах Идут цепочкой друг за другом. )

Но вот все чаще встречается растительность(трава, деревья). Что перед нами? (саванна)

Слайд 4-5-6

Кто живет в саванне? Какие растения? Почему много травоядных? Что будет,если исчезнут все хищники?

Нет и здесь не видно д. Айболита. Верблюды уже ушли обратно в свою любимую пустыню. (Дети рассматривают слайд и отвечают на вопросы воспитателя. Активно взаимодействуют, активизируют свои мыслительные процессы. ) А мы с вами дальше поедем на джипах. Заливаем полный бак бензина, садимся за руль, заводим мотор. В путь! (Дети изображают движение на машине. )

Ой какой лес! (Экваториальный лес. )

Слайд 7-8

Почему в этом лесу мало травы и кустов? В основном, какие деревья здесь растут? Какие животные здесь обитают? (В этом лесу у деревьев густая крона, мало света. Здесь растут фруктовые деревья и поэтому очень много обезьян. )

3. Игровая ситуация:

.А кто это здесь спрятался?

Давайте спросим у нее про д. Айболита. Может она его видела?

(Сидит игрушечная обезьянка.

Обезьянка:

Да. Я видела его, он у нас. Он лечил моих деток, а теперь сидит и плачет под пальмой. Он очень хочет домой вернуться, но не знает как. Даже каким- то детям отправил телеграмму.

Это мы. )

Выходит д. Айболит. Роль Айболита исполняет воспитатель.

Здравствуйте ребята! Как я рад, что вы приехали за мной. Я так соскучился по дому, по своей больнице. Спасибо тебе мартышка, что ты привела ко мне детей. Я так рад, что сейчас пущусь в пляс. (Дети танцуют с доктором Айболитом любимый танец мартышек «Чунга-чанга»)

Я здесь засиделся, да и зверей всех вылечил. Пора вернуться в родной край и посмотреть, что интересного у вас в садике.

И снова мы в самолете. Мы нашли д. Айболита, вернули его домой, наше путешествие подходит к концу. (Дети прощаются с мартышкой, приглашают д. Айболита к себе в группу, становятся на одно колено, заводят мотор (руками делают вращательные движения около груди)руки разводят в стороны, встают и бегут по кругу и вместе с д. Айболитом возвращаются в д. с. )

4. Заключительная часть. Рефлексия.

Повторяйте за мной:

Я кручу, кручу

В садик я попасть хочу.

Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие? Давайте вспомним кого вы сегодня видели? Как вы думаете, а где мы еще можем увидеть обитателей жарких стран. Давайте попрощаемся с доктором Айболитом и пригласим его к нам на праздник. (Дети отвечают на вопросы.

Активно взаимодействуют, активизируют свои мыслительные процессы.

Дети с помощью жестов и мимики показывают названное животное (имитация движений.

Звучит «Песенка Мамонтенка». Предложить детям подвигаться под музыку)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию детей «Путешествие по России» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по России» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Систематизация знаний детей.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров» Цели: 1. Образовательные: - закреплять технику «проявления» картинки, нарисованной свечой; - закрепить умение находить свое место в «живом.

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Цель:Закреплять знания детей о насекомых Задачи:Называть отличительные признаки насекомых (шесть лапок,крылья,усики). Развивать словесно-логическое.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экологический транспорт» для детей старшего дошкольного возраста Конспект нод по познавательному развитию «Экологический транспорт»(Дудина Г. Ю.) Цель: закрепление и обобщение знаний детей о транспорте.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Весна в степи» Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий степи. Задачи: Образовательные : Продолжать формировать представления о взаимозависимости.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по России» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Пьяна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» ООД по познавательному развитию в логопедической группе.

Проект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в Африку-фотосафари» для детей старшего дошкольного возраста. Проект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в Африку- фотосафари» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Обобщать и расширять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 4 сентября 2018 в 21:12
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Малышева (УИ 1639289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД