НАТАЛЬЯ ХАСЯНОВА
Конспект ОД «Мои любимые игрушки. Матрешки и пирамиды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
«Мои любимые игрушки. Матрешки и пирамидки.»
Воспитатель: Хасянова Наталья Георгиевна
Мои любимые игрушки (матрешки и пирамиды)
Задачи работы с детьми:
1. Формировать стремление действовать вместе со взрослыми и сверстниками в игровых ситуациях, ориентироваться на партнера при выполнении общих действий.
Темочки:
- Игрушки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Развивать координацию движений, общую и мелкую моторику, фонематические процессы, ориентировка по величине: большой-маленький.
3. Учить действовать под музыку в соответствии с ее настроением.
4. Развивать умение отщипывать маленький кусочек пластилина, прижимать его пальчиком на изображении в нужное место.
Задачи работы с родителями:
1. Учить создавать у ребенка положительный настрой на общую деятельность протекающую в специально организованной с обучающими целями ситуации.
2. Формировать умение устанавливать продуктивный контакт с ребенком в ситуации совместной игры.
3. Обучать приемам стимулирования сенсомоторного развития ребенка.
Материалы: ширма, игрушки (пирамиды, матрешки большие и маленькие, заготовки для продуктивной деятельности, пластилин, доски для лепки, салфетки, грибочки (большие и маленькие,корзины (большая и маленькая, мостик, «кочки» (кожаные подушечки).
Ход занятия
1. Встреча детей и родителей,включение детей в самостоятельную игру с родителями. Консультирование родителей по запросу.
2. Игра, направленная на социальное развитие: «Приветствие»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй,небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дружок!
Взрослые и дети улыбнемся друг другу.
Хорошо нам вместе тут,
3. Рассматривание матрешки
Посмотрите,кто пришел к нам в гости? Это матрешка.
Посмотрите, ребята, какая красивая матрешка. У нее есть платочек на голове, сарафан и фартук. Ой, какая матрешка тяжелая! Подержите ее, чувствуете? (дети держат матрешку).Может внутри кто-то есть? Давайте посмотрим. (открывают матрешку). Смотрите внутри еще есть одна матрешка, только она другая, она меньше этой матрешки. (сравнение матрешек) А может и в этой матрешке кто-то есть?В этой матрешке еще одна матрешка, только она еще меньше. (воспитатель достает еще матрешку) Давайте посмотрим, есть ли еще матрешечка в этой матрешке? (Достаем самую маленькую матрешечку). Ой, посмотрите, эта матрешка самая маленькая, она помещается в ладошке. (воспитатель прячет матрешку в ладошке).Попробуйте, ребята, спрятать матрешечку в своей ладошке.
Давайте матрешек поставим в ряд. Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
А теперь соберем всех матрешек в одну. (собирают)
(вдруг слышится плач матрешки)
Ребята. что то плачет матрешка наша. Давайте спросим почему она плачет.
(спрашивают, и матрешка шепчет на ушко воспитателю, что несла ребятам пирамидки и они рассыпались у нее. Ей нужна помощь ребят, чтобы собрать пирамидки)
Ребята, давайте поможем матрешке. Мы отправимся искать пирамидки и соберем их.
4. Игра, направленная на развитие движений: «По дорожке мы пойдем»
Раз, два, три, четыре, пять,
Отправляемся гулять.
Сейчас мы пойдем по мостику через речку. (проходят по мостику)
А сейчас мы оказались на болоте и будем шагать по кочкам. (шагают)
5. Игра, направленная на физическое и сенсорное развитие.
Ой, а сейчас мы оказались на лесной полянке. Посмотрите сколько грибов здесь! Их нужно собрать. Здесь есть большие грибочки и маленькие. Большие грибы будем складывать в большую корзину, а маленькие- в маленькую корзину. (складывают с помощью мам) (звучит музыкальный фон).
6. Игра, направленная на сенсорное развитие: «Поможем матрешке собрать пирамидки»
Вот и дошли мы с вами до пирамидки. Посмотрите у пирамидки есть много колечек. Их можно снимать и надевать. Давайте снимем колечки. (снимают, обращая внимание на размеры колечек). Все колечки сняли, а теперь давайте соберем пирамидку. Будем надевать колечки на стержень. Сначала ищем самое большое колечко и надеваем его. Потом из оставшихся ищем опять самое большое колечко и т. д. (собирают вместе с воспитателем). А теперь поможем матрешке собрать вот эти пирамидки, которые рассыпались. (собирают вместе с мамами).
Какие вы молодцы! Теперь наша матрешка очень рада, и приглашает нас поиграть.
7. Музыкальная игра «Танцуем с матрешками»
(под танцевальную музыку детки танцуют, под спокойную- садятся на корточки и закрывают глазки)
Молодцы, ребятки.
8. Продуктивная деятельность. Лепка: «Украсим сарафан матрешке»
(дети отщипывают маленькие кусочки пластилина и прикладывают на место, где нужно поставить пластилиновую заплатку, затем прижимают пальчиком.)
Вот какие красивые матрешки получились! Молодцы, ребятки.
9. Свободная деятельность детей, консультирование родителей (специалисты)
10. Завршение игрового дня
Дружно хлопаем руками, (хлопают в ладоши)
Вместе топаем ногами. (топают ногами)
До свиданья всем сказали, (все машут рукой)
Отправляемся домой.
(Дети и родители забирают свои поделки домой)
11. Консультирование родителей по запросу.