Таисья Сагалакова
Конспект ООД «Пирамиды»
▼ Скачать
Конспект ООД «Пирамиды»
Цель: Создать условие для представления детей о многообразии геометрических тел, пирамиды.
Задачи:
- систематизировать и закреплять знания о плоскостных и объемных геометрических фигурах;
-закреплять умение распознавать фигуры независимо от их пространственного положения;
- активизировать познавательную, конструктивную и познавательно-исследовательскую деятельность,развивая логическое мышление.
- развивать партнерские отношения ;
Публикация «Конспект ООД „Пирамиды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Ход: На столе расставлены геометрические фигуры: плоскостные и объемные (пирамидки, призмы из бумаги, без дна и плоскостные картонные многоугольники).
1. Д. игра : «Найди различие».
Забегает зайчик (игрушка) :
- Здравствуйте дети, помогите мне,пожалуйста, спрятаться от волка.
(Дети помогают спрятать зайца под объемной фигурой. Забегает волчок (игрушка, побегав, не находит зайчика и убегает.)
- садись, Зайчик, с нами, посмотри, что у нас и интересного.
. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в таинственный и прекрасный Египет.
- А как вы думаете, на чем можно добраться до Египта?
- Правильно, но сегодня я предлагаю отправиться на волшебном самолете.
2. Пальчиковая гимнастика «Самолет»
Я построю самолет,
(разводим руки широко в стороны)
Шлем надену — и в полет.
(показываем «шлем» над головой)
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны,
(шевелим пальчиками)
Над морями и лесами,
Над горами и полями,
(делаем «брызгающие» движения пальцами)
Облечу весь шар земной.
(обхватываем воображаемый шар)
Встречай, Египет, дорогой.
(взмахивающие движения ладонями)
3. Видео- Презентация «Пирамиды Египта»
Мы побывали в гостях в великом старинном государстве Египте.
- Что вас там заинтересовало? Правильно, огромные пирамиды.
-Египет их сложил
И так ловко смастерил,
Догадайтесь, дети, сами:
Что за эти за тела,
Где вершина всем видна,
Догадались? Из- за вида,
Всем известна пирамида.
- На что похожи эти пирамиды?
- Пирамиды- тоже объемные геометрические фигуры.
-дети, мы в следующий раз продолжим знакомство с Египтом, с его достопримечательностями.
- А кто хочет своими руками построить себе такие же пирамиды.
Там мы поселим нашего зайчика и его друзей.
4. Игра «Выбери себе партнера»
Каждый участник берет карточки, из которых можно собрать геометрическую фигуру – пятиугольник по цветам, становятся партнерами по строительству пирамиды. Задача игроков: отыскать свою команду.
5. Конструирование моделей пирамид
(Во время работы оказывается индивидуальная помощь,затрудняющимся детям).
6. Рефлексия:
-Дети, мы молодцы? А почему МОЛОДЦЫ?