Елена Карелина
Проект «Наши любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Наши любимые игрушки»
(младшая группа общеразвивающей направленности)
Составители проекта : воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н.
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители обучающихся.
Вид проекта : творческий, краткосрочный.
Сроки реализации: 9.09.2019г. - 20.09.2019г.
Публикация «Проект „Наши любимые игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2019
Актуальность проекта : Игрушка возникает в истории человечества как средство подготовки ребенка к жизни в современной ему системе общественных отношений. Игрушка — предмет, служащий для забавы и развлечений, но одновременно являющийся средством психического развития ребенка. Она является источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру.
В раннем возрасте ребенок получает так называемые автодидактические игрушки (матрешки, пирамидки и др., в которых заложены возможности развития ручных и зрительных соотносящих действий. Развлекаясь, ребенок учится соотносить и различать формы, размеры, цвета. В этом же возрасте он получает множество игрушек заместителей реальных предметов человеческой культуры: орудий, предметов быта (игрушечная посуда, игрушечная мебель, машин и др. Через подобные игрушки ребенок осваивает функциональное назначение предметов, овладевает орудийными действиями.
Дарить игрушки было распространенным обычаем - подарок приносит ребенку здоровье и благополучие. Но мы стали замечать, что дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видят, что игрушки разбросаны. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушки, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками.
Цель: Формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
Задачи проекта :
1. Вызвать интерес у детей к предлагаемой теме.
2. Развивать коммуникативные навыки.
3. Расширять лексический словарь по данной теме.
4. Развивать мелкую моторику, логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание.
5. Побуждать к творчеству и самостоятельности.
6. Привлечь родителей к реализации проекта.
7. Создать фотоколлаж «Я играю».
Этапы работы над проектом :
I этап: Организационно-подготовительный
Разработка плана реализации проекта.
Сбор и анализ литературы по данной теме.
Подбор познавательных мультфильмов по теме.
Подбор дидактических игр, пособий.
Подборка иллюстративного материала.
Работа с родителями:
Беседа "Знакомство с проектом».
Консультация «Важность правильного выбора игрушек».
Оформление родительского уголка по теме проекта.
II этап: Основной
Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.
1. Речевое развитие:
Чтение художественной литературы: стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки», Э. Мошковской «Я — машина» и «Шарик», З. Александровой «На прогулке» и «Игрушки», Г. Ладонщикова «Катин мяч», В. Берестова «Про машину» и «Мячик», Б. Заходера «Мой лев» и др. Т. А. Шорыгина «Понятийные сказки» («Игрушки»).
Чтение загадок, пословиц и поговорок по теме.
2. Познавательное развитие.
Беседы и иллюстрации на тему "Зачем нужны игрушки?", «Игрушки в нашей группе», " Моя любимая игрушка ", «Берегите игрушки».
3. Художественно-эстетическое развитие:
Аппликация "Пирамидка", лепка «Мой весёлый, звонкий мяч», рисование "Воздушные шарики", раскрашивание "Наши игрушки в группе и дома".
Разучивание хороводных игр, песен по теме проекта, слушание стихотворений, разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».
4. Физическое развитие:
Физкультминутки: "Спрячем куклу", "Долго, долго", "Мы ногами топ-топ", "Давайте вместе с вами".
Пальчиковая гимнастика: «Кто игрушки разбросал?», «Я с игрушками играю», «Мой весёлый круглый мяч», «У Антошки есть игрушки».
Хороводные игры: "Затейники (Ровным кругом)", "Матрёшки", "По ровненькой дорожке", "Карусели".
5. Социально-коммуникативное развитие:
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что изменилось?»,
«Разрезные картинки», «Покажи», «Найди игрушку», «Найди тень от игрушки», «Чего не стало?».
Сюжетно-ролевые игры: "Больница", "Семья".
Продукты проекта : Пополнение предметно-развивающей среды, выставка детских работ, картотека загадок, пословиц и поговорок, стихотворений, подвижных игр по теме.
III этап: Заключительный
Выпуск фотоколлажа «Я играю».
Вывод:
В ходе реализации проекта дети проявили выраженный интерес к предложенной теме. Возросла их речевая активность, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог. Стали больше делиться игрушками между собой. Ребята получили огромное удовольствие от хороводных игр, песен, подвижных игр и, конечно же, от творческих занятий.