МААМ-картинки

Конспект ООД в форме квест-игры «Юный эколог» для детей старшего дошкольного возраста

Мария Бабак
Конспект ООД в форме квест-игры «Юный эколог» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

КВЕСТ – ИГРА «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ»

Цель: Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей по экологии. Формировать целостное представление о природных явлениях, взаимосвязях объектов живой и неживой природы.

2. Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.

Публикация «Конспект ООД в форме квест-игры „Юный эколог“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

3. Воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры.

4. Воспитывать любовь к родной природе.

ПРОЛОГ: инструктаж

Ведущая: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые взрослые. Здравствуйте, все, кто сегодня присутствует на нашей квест – игре, которая называется «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ»!

Игра у нас будет не обыкновенная, а игра – путешествие по территории детского сада. Все что вам нужно будет взять с собой – это хорошее настроение и удачу. Сегодня вы сможете показать и доказать, что вы самые настоящие защитники природы.

Чтобы достойно пройти все испытания, вам необходимо разделиться на две команды. Для этого предлагаю провести жеребьёвку. Каждый из вас возьмёт из этого сундучка эмблему. А потом быстро найдёт по такой же эмблеме своих единомышленников по команде.

Жеребьё вка: синие или зелёные эмблемы по числу детей в группе ( команды: Синие и Зелёные).

Ведущая: Теперь, когда вы разделились на команды, вы узнаете, как будет проходить наш квест.

Обе команды начнут путь одновременно и выполнят одни и те же задания. Просто пойдут в разные стороны: Зелёные направо, Синие – налево (согласно расположению выходов из музыкального зала).

У каждой команды будет карта. Ориентируясь по ней, вы будете заходить в разные помещения детского сада и получать задания. Задание нужно выполнить по времени (песочные часы! За правильное и быстрое выполнение будет даваться награда – один паззл. Из них вы потом составите экологический плакат.

Когда мы вновь соберемся в этом зале и соберем экологический плакат – мы сможем открыть волшебный сундук! Победители получат награду!

Вы готовы? Начинаем!

Ход КВЕСТА:

Задание 1: «Краски природы» (в изостудии, группа № 9)

Ход задания: показ процесса смешивания красок и получения оранжевого, розового и фиолетового цветов.

Задание 2: «Чистая вода» (в подготовительной группе № 4)

Проведение опыта по очистке воды: Каждый из детей выбирает фильтр (вата, бумажный фильтр, ватные диски, марля) и ставит его на пустую чистую ёмкость. Наливает загрязненную воду через фильтр. Наблюдает за результатом и делает логические выводы.

Задание 3: «Перелётные и зимующие птицы» старшей группе №10)

Ход задания: показ карточек с изображением перелётных и зимующих птиц. Дети распознают птиц и озвучивают своё решение. В процессе показа акцент делается на зимующих птицах Нижегородской области.

Задание 4: «Природные материалы: чудесный мешочек»

(в подготовительной группе № 12)

Ход задания: каждый из детей по очереди определяет на ощупь материал предмета, находящегося в «чудесном мешочке».

Задание 5: «Животные Красной книги» (в кабинете старшего воспитателя)

Ход задания: классифицировать исчезающих и неисчезающих животных, используя фигурки животных, распределить их по разным контейнерам.

Задание 6: «Паутина» старшей группе №8)

Ход задания: пролезть через «паутину» (канаты в разном направлении, не задев колокольчик.

Задание 7: Опыт «Чем опасна нефть?» (в средней группе № 11)

Проведение опыта: Разливаем нефть в емкость с водой (растительное масло, покрашенное в черный цвет, бросаем перо. Перо стало тяжелое, слиплись волоски. Что может случиться с птицами, если произойдет непредвиденное загрязнение водоемов, рек, морей нефтью? - Они могут погибнуть (картинка, потому что птицы, попавшие в нефтяное пятно, загрязняют себе перья. Они слипаются, теряют способность отталкивать воздух. И птицы погибают.

Общий сбор. Акция «Собери мусор» (в музыкальном зале)

Ход задания: На полу разбросаны коробки из-под продуктов, пакеты, упаковки. Предложить детям рассказать, что произошло и что надо делать в таком случае. Подвести к пониманию глобальной проблемы утилизации ТБО.

ЭПИЛОГ КВЕСТА

Ведущая (рефлексия) : Вы все прошли испытания. Все ли задания вы выполнили? Какие были трудности? Что запомнилось больше всего? Как вы понимаете: что же такое ЭКОЛОГИЯ?

Дети складывают из паззлов экологические плакаты.

Ведущая: Я готова внести сундук! ( Открытие сундука с медалями: «Защитнику природы»).

Я сорвал цветок, а он завял.

Я поймал бабочку, а она умерла у меня на ладони.

И тогда я понял, что к природе можно прикоснуться только сердцем!

Вручение медалей.

Публикации по теме:

Конспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Одной из современных тенденций в развитии дошкольного образования стала использование новой технологии, только получающей.

Конспект квест-игры к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Военные задания»Конспект квест-игры к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Военные задания» Конспект квест-игры, посвященный Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста «Военные задания» Цель: формирование патриотических.

НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возрастаНОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возраста 1. Репертуар, задачи – «Марш», музыка Чичикова. Продолжать развивать умение детей ритмично двигаться под маршевую музыку; Упражнение «Возле.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на первый квартал В сентябре проводят диагностику по экологии. ОКТЯБРЬ ЗАНЯТИЕ №1 1. К ребятам приходит доктор Айболит. 2. Дидактическая игра: Чтение стихотворения.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на 3 часть (продолжение) ФЕВРАЛЬ ЗАНЯТИЕ №1. Почему идет снег. Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей представление о природных явлениях их взаимосвязи.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста. 5 часть АПРЕЛЬ. ЗАНЯТИЕ №1. Поможем нашим зеленым друзьям. Программное содержание: 1. Продолжать формировать внимательное и бережное отношение.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста. 4 часть (продолжение март месяц) МАРТ. ЗАНЯТИЕ №1. Беседа о весне. Программное содержание: 1. Закрепить представление детей о весне. Растаял снег,.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на декабрь, январь (продолжение) Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на декабрь,январь месяц. ДЕКАБРЬ. ЗАНИТИЕ №1 1. Наблюдение.

Сценарий развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста в форме квест-игры «Летние забавы»Сценарий развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста в форме квест-игры «Летние забавы» КБР г. Нарткала "Детский сад №1" Воспитатель: Шеретлокова Ж. В. Цель: 1. Создать хорошее настроение. 2. Вспомнить воды. 3. Вызвать в детях.

Учебно-методическое пособие в форме дидактической игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Наряди ёлочку»Учебно-методическое пособие в форме дидактической игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Наряди ёлочку» Игра для детей старшего дошкольного возраста на упражнение в порядковом счёте в пределах 9 и сенсорное развитие. “ Наряди ёлочку” Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в форме квест-игры «Юный эколог» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 января 2024 в 08:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в форме квест-игры «Юный эколог» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Мария Бабак (УИ 1783052) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД