Ирина Красильщикова
Конспект квест-игры к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Военные задания»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест-игры к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста
Конспект квест-игры, посвященный Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста «Военные задания»
Цель: формирование патриотических чувств, любви к Родине и интереса к истории русского народа на примере патриотической игры с военным содержанием.
Задачи:
- воспитание патриотических чувств, знакомство с событиями 1941 1945 года в преддверии празднования дня великой Победы;
- закрепление представлений о празднике Дне победы;
Публикация «Конспект квест-игры к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста „Военные задания“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Квест-игры на 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- развитие интереса к историческому прошлому нашей страны через ознакомлением с ВОВ, ловкости, смекалки, творческого мышления.
Ход:
Воспитатель: Дорогие ребята! Совсем скоро мы будем отмечать самый замечательный праздник — День победы! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое жить в холодной квартире или доме, есть корочку хлеба за весь день размером со спичечный коробок. Обо всем этом мы можем судить только по фильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война —история. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем сегодняшнее наше мероприятие - квест.
День Победы – праздник долгожданный,
Отмечается у нас в стране!
Этот день особенный, желанный.
Скажем миру – да, и нет – войне.
Воспитатель: многие солдаты погибли и не вернулись с войны домой. Предлагаю всем встать и почтить память о них минутой молчания.
Минута молчания.
Воспитатель: какими были солдаты, которые воевали на войне и защищали нашу Родину, добыли нам Победу? (ответы детей).
Воспитатель: нашу родину от немцев защищали не только военные, но и простые люди. Почему они это делали? (ответы детей).
Воспитатель: за подвиг, который совершили солдаты, мы говорим им «спасибо» в великий день— День 9 мая. Именно в этот день закончилась долгая и страшная война.
Представьте, что недавно была создана машина времени. На этой машине времени мы с вами можем попасть в любое время. Сегодня я предлагаю вам перенестись в далёкий 1945 год и помочь нашим разведчикам победить врага.
Для того чтобы стать хорошим разведчиком и непобедимым отрядом, какими мы с вами должны быть?
(ответы детей: смелыми, дружными, отважными, внимательными, помогать друг другу, не бросать друга в беде).
Воспитатель: ребята, начинаем наше путешествие. У меня есть конверт, а в нём приказ. Сейчас я его вам зачитаю.
ПРИКАЗ "О выполнении боевого задания":
1. Найти и доставить в штаб три красных звезды.
2. Вернуться в полном составе (без потерь) в расположение части.
Найти звезды поможет вам карта».
Части карты вы сможете получить, выполнив задания.
Воспитатель: Как вы думаете, что надо сделать, как себя вести, чтобы стать менее заметными для врага? (Ответы детей: вести себя тихо, не бегать, не кричать, говорить спокойно).
Воспитатель: Отправляемся в путь. Впереди нас ждет много препятствий и заданий.
Чтобы выполнить первое задание, нам необходимо преодолеть «минное поле» (пролезть через тоннель ДУГИ).
Воспитатель: задание «Найди тень» (цифра 1 на карте) (детям необходимо отыскать картинки с изображением военной техники с тенью).
задание "Что нужно солдату?"
(Получают первую часть карты).
Воспитатель: 2 задание «ШИФРОВКА» (загадки: источник - интернет) (цифра 2 на карте)
Дети отгадывают загадки:
1. Из ограды ствол торчит.
Беспощадно он строчит,
Кто догадлив, тот поймет.
То, что это … (Пулемет)
2. Гусеницы две ползут.
Башню с пушками везут … (Танк)
3. Он готов в огонь и в бой.
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идет и град.
Не покинет пост …(Солдат)
4. Любой профессии военной.
Учиться надо непременно.
Чтоб быть опорой для страны.
Чтоб в мире не было … (Войны)
По выполнению задания дети получают вторую часть карты.
Воспитатель: 3 задание «Марш — бросок» (цифра 3 на карте)
Воспитатель: Важную роль на войне играет физическая подготовка. Вот и ребятам на этом этапе придется показать свою физическую подготовку и боевой дух, пройдя полосу препятствий.
Дети выполняют последовательно несколько заданий: пробежать змейкой в лабиринте (кегли).
Перепрыгнуть через колечки (обручи).
«Перейти через болото» (на полу лежит скакалка, нужно пройти, перешагивая её крестным шагом).
Построится по росту.
По выполнению задания дети получают третью часть карты.
4 задание «Медсанбат» (цифра 4 на карте)
Воспитатель: ребята, на войне рвались снаряды и мины, поэтому не обходилось без ранений. Кто оказывал первую помощь нашим раненым? (ответы детей).
Воспитатель: на полях сражения медицинские сёстры и врачи оказывали первую помощь раненым, которых срочно перевязывали, отправляли в госпиталь. Вы знаете, наверное, о том, что раненого бойца на поле боя никогда не бросают. Ваша задача — вынести раненного бойца с поля боя и оказать ему первую медицинскую помощь.
Дети бинтуют раненым (куклы) руки, ноги, голову.
По выполнению задания дети получают четвёртую часть карты.
Воспитатель: ребята, соедините все части карты и узнайте место, где спрятаны звезды (цифра 5 на обратной стороне карты).
Воспитатель: ребята, мы нашли с вами вещевой солдатский мешок. Предлагаю открыть его. (Внутри 2 пакета в одном 3 звезды большие, а в другом маленькие звёзды для детей).
Воспитатель: Вы доказали, что растет достойная смена вашим прадедушкам. наши военные учения прошли успешно, поэтому все участники этих учений награждаются звёздами. (каждому ребёнку вручается звезда, пожимается рука).
Воспитатель: наши деды и прадеды подарили нам мир, который мы должны сберечь.
Нам нужен мир на голубой планете.
Его хотят и взрослые и дети.
Воспитатель: предлагаю исполнить песню «Нужен мир для всех ребят»
Музыка и аранжировка: Обухова Елена, слова: Нина Найденова
Воспитатель: Я хотела еще раз поздравить всех вас, ваших родителей, бабушек и дедушек с этим Великим Праздником Днем Победы!
Благодарю за внимание!