Ольга Субботкина
Конспект ООД «Конфетница для семейного чаепития» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД «Конфетница для семейного чаепития»
для детей подготовительной к школе группы
( интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)
Составила: Субботкина Ольга Александровна,
воспитатель высшей квалификационной категории
Саранск, 2024 г.
Публикация «Конспект ООД „Конфетница для семейного чаепития“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конфеты. Все про конфеты для детей
- Подготовительная группа
- Посиделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Цель: учить детей лепить красивые и в то же время функциональные (полезные) предметы в подарок близким людям.
Задачи.
Обучающие:
1. Учить детей создавать декоративную конфетницу пластическими средствами.
2. Продолжать освоение техники рельефной лепки.
3. Познакомить с новым способом лепки – из колец.
4. Показать возможность моделирования формы изделия (расширения или сужения в отдельных частях) за счёт изменения длины исходных деталей - «колбасок».
Развивающие:
1. Развивать чувство формы и композиции.
2. Развивать моторику рук; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к дарам леса.
3. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства.
4. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, пространственное изображение.
5. Развивать наблюдательность и внимательность, умение обсуждать и рассуждать, анализировать, обобщать, выполнять практическую работу.
6. Развивать коммуникативную компетентность при работе в группах.
7. Развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания, способности действий пооперационного контроля.
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, волю, культуру труда, желание создать прекрасное своими руками, интерес к творчеству.
2. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
3. Воспитывать художественный вкус, вызвать интерес к оформлению интерьера.
Словарная работа: конфетница, рельефная.
Предварительная работа.
Беседа о мамах и о том, как мы можем их поздравить с праздником День матери. Рассматривание разных предметов посуды.
Материалы, инструменты, оборудование.
Демонстрационный:
Бумажное сердце, иллюстрации конфетниц, конфетница 1-2 штуки, схема лепки из колец.
ТСО:
1. Магнитофон (музыкальный центр).
2. СД-диск с аудиозаписями песен про мам.
Раздаточный:
Глина или пластилин, стеки, поворотные диски или клеёнки, салфетки бумажные и матерчатые, красивые бусины, пуговицы, бисер и узкая тесьма для оформления конфетниц.
Методические приемы:
• Сюрпризный момент, настрой на изготовление подарка для мамы.
• Беседа о празднике День матери.
• Игра «Признание любви».
• Игра «Волшебные слова».
• Рассматривание конфетниц и иллюстраций.
• Пальчиковая гимнастика «Конфеты» с шариками Су-Джок
• Рассказ воспитателя.
• Объяснение и показ.
• Практические действия детей : лепка.
• Физминутка «Мамины помощники».
• Фоновое прослушивание песен про маму.
• Итог. Анализ.
• Установка на последующую деятельность.
Ход занятия.
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, какой сегодня необыкновенный и чудесный день! Начнем мы его с передачи искорки добра и любви. Давайте возьмемся за руки. Искорка будет в виде легкого пожатия руки. Когда искорка вернется ко мне, я сообщу. Беремся за руки, закрываем глаза, я передаю. Вот искорка и вернулась ко мне и я почувствовала все ваше добро и тепло. Это так здорово!
Воспитатель: А теперь скажите:
Кто Вас дети крепко любит,
Кто вас нежно так голубит.
Не смыкая ночи глаз
Всё заботится о вас?
Дети: Мама дорогая.
Основная часть
Воспитатель: Самое прекрасное на свете слово – мама. Это первое слово, которое говорит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно! У мамы самое ласковое и доброе сердце. У каждого из вас есть своя мама, самая родная и любимая! Когда вы появились на свет, и не умели говорить, мама понимала вас без слов. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом.
Посмотрите, в нашей группе появилось очень доброе и милое сердечко!
Предлагаю вам поиграть в игру «Признание любви».
Вы будете передавать «Сердце» из рук в руки и говорить добрые, ласковые слова каждый про свою маму, какая она. Каждый, взяв сердечко, скажи ласковое словечко.
Дети: Моя мама самая обаятельная, добрая, ласковая, умная, привлекательная, заботливая, хозяйственная, обворожительная, модная, элегантная, остроумная, справедливая, трудолюбивая, красивая, щедрая, очаровательная и т. д.
Воспитатель: С помощью волшебных слов можно маме вернуть хорошее настроение. А вот сейчас мы и проверим, знаете ли вы волшебные слова?
Игра «Волшебные слова»
1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого …спасибо
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит … добрый день.
3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы…спасибо.
4. Когда бранят за шалости говорят … прости пожалуйста.
Воспитатель: Молодцы не забывайте как можно чаще говорить волшебные слова своим мамам.
Ребята, скажите, вы дома собираетесь за чаепитием? Предлагаю слепить для мамочек красивые конфетницы из пластилина - такие, чтобы в них на самом деле можно было положить конфеты.
Посмотрите на наши конфетницы, а вот и иллюстрации, на которых они изображены (беседа).
Прежде чем приступить к лепке разомнем наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика «Конфеты» с шариками Су-Джок
Две конфеты на ладошке Держим на ладони конфеты.
Приютились тесно. Можно с ними поиграть На каждое слово перекладываем конфеты в другую ладонь.
Будет интересно. Лишь фантазии чуть – чуть В ту игру добавить, И конфеты нам помогут Целый мир представить.
Ты конфеты в кулаке Складываем конфеты в кулак.
Потряси у ушка. Трясем кулачком с конфетами у уха.
Вспомнишь точно, как была Перекладываем конфеты в другой кулак.
В детстве погремушка. Трясем кулачком с конфетами у уха.
Из одной руки в другую Перебрасываем конфеты из одной руки в другую. Перекинем метко. Как кузнечик по траве Прыгает конфетка.
Если фантиком шурша, Катаем конфеты между ладонями.
Я глаза прикрою. Словно листья под ногами Осеннею порою. Этот маленький пример, Берем в каждую руку по конфете.
Как в руке с конфетой Можно с пользой погулять Изображаем ходьбу.
По большому свету.
Воспитатель: А лепить конфетницу мы будем из колец «колбасок».
Это способ лепки, которым с давних-давних времён пользуются народные умельцы-гончары. Как правило, такая техника применяется для лепки посуды. Сначала подготавливают основу для сосуда : делают плоскую лепёшку или раскатывают глину (пластилин) и вырезают круг, как из теста, сверху ставят стакан или банку и плотно прижимают, слегка поворачивая. Затем раскатывают валик такой длины, чтобы его можно было уложить по краям основы. Оставляют первый валик как контрольный, чтобы длину остальных сверять по нему - прикладывать рядом, лишнее отрезать стекой или раскатывать до нужной длины. Если задуманный сосуд прямой, все валики должны быть одинаковые. Если сосуд расширяющийся или, наоборот, сужающийся кверху, валики соответственно удлиняются или укорачиваются. Лепка состоит в том, что валики последовательно сворачивают кольцом и выкладывают на основе валик на валик всё выше и выше. При этом нужно следить, чтобы места стыков не выстраивались в одну линию. Все новые и новые кольца плотно прижимаются друг к другу. Когда будет создан задуманный сосуд, его внешнюю поверхность сглаживают пальцами или салфеткой. Из колец можно вылепить не только конфетницу, но и много других полезных и красивых предметов - вазу, кувшин, чашу, кашпо для настоящего цветочного горшка.
Вылепленные предметы можно украсить плоским или рельефным орнаментом (растительным, зооморфным, геометрическим или смешанным).
Рассматривание схемы лепки из колец.
Практическая деятельность под фоновое прослушивание песен о маме.
Воспитатель: Ребята, подумайте, что вы будете делать.
Дети обсуждают свои замыслы.
Воспитатель при необходимости индивидуально помогает.
Физминутка «Мамины помощники»
Дружно маме помогаем,
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
Заключительная часть
Воспитатель: Что вам запомнилось больше всего?
Дети: Игра «Конфеты», рассматривание иллюстраций, практическая деятельность и т. д.
Воспитатель: Чья работа вам больше всего понравилась? Почему? (дети пытаются проанализировать).
Дети: Мне понравилась работа Алёны, потому что у неё очень аккуратная и т. д.
Воспитатель: Я довольна тем, как вы отнеслись к выполнению задания, хочется отметить вашу аккуратность при выполнении работ. Вечером подарите конфетницы своим мамам. И обязательно устройте чаепитие.
Последующая деятельность.
Оформляется выставка «Конфетницы для мамы». Беседа, чтение стихотворений, исполнение песенок о мамах.
Список использованных источников
1. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников : Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М. : ВАКО, 2005. -176 с. - (Дошкольники : учим, развиваем, воспитываем).
2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. ФГОС ДО. ИД Цветной мир, 2017 г.
3. Лыкова И. А. Программа воспитания, обучения и развития детей 2- 7 лет. «Цветные ладошки», - М. : «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2007.