Ирина Таразова
Конспект викторины для родителей детей подготовительной группы «Готовимся к школе»
▼ Скачать +Заказ
Подготовили:
Таразова Ирина Илдусовна, педагог-психолог,
Мусагитова Лилия Вакиловна, учитель-логопед.
Цель: повышение компетентности родителей в вопросах интеллектуальной и речевой подготовки детей к обучению в школе.
Материалы: презентации к заданиям, карточки к игре «Разгадай головоломку», листочки А4, ручки, фишки красные и синие (по 15 шт., сигнальные карточки, карточки к игре «Посели звук в домик», магнитные доски.
Ход:
Психолог:
Публикация «Конспект викторины для родителей детей подготовительной группы „Готовимся к школе“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодняшняя наша встреча будет проходить в форме викторины «Готовимся к школе».
Для начала вам нужно разделиться на две команды, придумать название вашей команде и выбрать капитана (участники делятся на две команды по красным и синим фишкам, представляют свою команду и капитана).
За каждое правильно выполненное задание команда будет получать фишку, а в конце мы подведем итоги.
Логопед:
Первое задание «Определи первый звук в слове».
Звук первый в слове вы определите, и нужную карточку поднимите.
Перед вами лежат сигнальные карточки. Я показываю вам картинку, вы определяете первый звук в этом слове. Если слово начинается с гласного звука – вы поднимаете красную карточку, если с твёрдого согласного – синию, если с мягкого согласного – зелёную карточку.
Психолог:
Второе задание «Запомни слова»
На экране написано 30 слов. Вам нужно за 10 секунд запомнить, как можно больше слов. СЛАЙД
В течение 1 минуты вы должны вспомнить и написать эти слова на листочке, а через минуту каждая команда будет по очереди зачитывать по одному слову. Повторяться нельзя (выполнение задания).
Дети 6-7 лет могут запомнить на слух до 10 слов, и найти до 9 запомненных фигур среди множества.
Логопед:
Третье задание «Посели звук в домик».
Со звуком [С] сейчас все будем мы играть, И в нужный дом предмет мы будем заселять!
У каждой команды есть своя улица, на которой расположены три дома. Один дом находится в начале улицы, другой – посередине, а третий – в конце улицы. (На доске перед каждой командой расположены по три дома в ряд.) Ваша задача: взять картинку с изображением предмета, в названии которого есть звук [С], определить место звука [С] в слове и «заселить» картинку в нужный домик. Если звук [С] находится в начале слова, то картинку «заселяем» в дом, который располагается в начале улицы. Если звук [С] находится в середине слова – в средний дом. Если звук [С] находится в конце слова, то картинку «заселяем» в последний дом (выполнение задания).
Психолог:
Четвертое задание «Четвертый лишний»
На каждом слайде представлены 4 предмета или 4 фигуры, три из которых можно объединить в одну смысловую группу. Вам нужно определить, какой предмет является лишним и объяснить «почему». СЛАЙДЫ (10 картин).
Логопед:
Пятое задание «Игра на дифференциацию звуков с-ш «Змея-насос»
На карточках нарисованы змея - символ звука С и насос - символ звука Ш.
Вам нужно разложить картинки со звуками с-ш.
Психолог:
Шестое задание «Загадки на развитие мышления»
1. Над цветочками порхает,
Красотою удивляет
И похожа на цветки:
Крылышки, как лепестки. (Бабочка)
2. Не отстанет: день-деньской
Так и следует за мной.
Если ж солнца в небе нет,
То её простынет след. (Тень)
3. Я смеюсь – оно смеётся,
Улыбаюсь – улыбнётся,
Если рожицы я строю –
Повторяет всё за мною. (Зеркало)
4. Если хочешь в дом войти,
То её не обойти:
Охраняет дом, как зверь,
Но совсем не злая… (Дверь)
5. Вместе с ней не заскучать:
Может сказку рассказать.
Научись скорей читать,
Чтоб ей лучшим другом стать. (Книга)
6. Очень много я тружусь,
Над цветочками жужжу.
До заката – всё дела.
Угадали? Я … (Пчела)
Логопед:
Седьмое задание «Исправь предложение»
Я перепутала слова в предложениях. Нужно правильно расставить слова в них.
В розах растут сады (В саду растут розы)
Мусор убирает рому (Рома убирает мусор)
Наша мышка поймала кошку (Наша кошка поймала мышку)
В картошку положили мешок (В мешок положили картошку)
Стол поставили на лампу (На стол поставили лампу)
Стул укатился под клубок (Под стул укатился клубок)
Психолог:
Восьмое задание «Разгадай головоломку» (карточки «Разгадай головоломку». К каждой группе карточек свое задание).
Какая команда быстрее справиться с заданием.
Логопед:
Вот и закончилась наша викторина. Давайте подведем итоги (подведение итогов).
Мы постарались подобрать упражнения и игры, которые вы можете поиграть с ребенком. И которые направлены на развитие внимания, мышления, памяти и развития фонематического слуха и восприятия.
Желаем вам успехов в подготовке детей к школе!