Екатерина Кривущенко
Конспект НОД «Безопасная зимняя прогулка» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад №8 «Карамелька»
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию
На тему: «Безопасная зимняя прогулка»
для детей подготовительной к школе группы.
Воспитатель:
Кривущенко Екатерина Валерьевна
Боровск, 2022г[/b]
Цель: формирование у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Безопасная зимняя прогулка“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Зима. Безопасность детей зимой
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по безопасности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
1. Закрепить знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.
2. Совершенствовать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице.
3. Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.
4. Развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым.
5. Развивать речь, умение рассуждать и высказывать своё мнение.
Демонстрационный материал: Презентация, плакат-план опасных ситуаций
Словарная работа: гололёд.
Предварительная работа: Беседы: «Нельзя на морозе лизать металл», «Осторожно, сосульки!»; Расскажи правило «Кто поступает неправильно?», «Можно-нельзя», «Опасности зимы». Рассматривание картин и иллюстраций о зиме, чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдения за изменениями природы зимой, просмотр мультфильмов и презентаций о зиме.
Оборудование: набор знаков безопасности, магнитная доска, лёд, полотенце для рук.
Тип занятия: Занятия по закреплению знаний, умений, навыков.
Методические приё мы: демонстрация, эксперимент, игры, беседа.
Дата: 8 декабря 2022год
Место проведения: МДОУ «Детский сад №8 «Карамелька»
Ход занятия:
Здравствуйте, дети. Давайте вспомним, какое время года наступило? (зима)
А вы любите гулять зимой? Почему? (2-3 ответа)
А я вам сегодня хочу рассказать историю о Васе и Юле, об их прогулке. Вася и Юля – брат и сестра, Вася старше Юли.
Однажды Васю попросили сходить за хлебом, и они с Юлей оделись и вышли на улицу. Чтобы вам, ребята, легче было представить путь Васи и Юли, я приготовила вот такую схему со стрелками.
Итак, выйдя на улицу, они увидели много снега, который лежал белым пушистым ковром везде.
А теперь ответьте мне, дети.
Много снега, это хорошо! Почему?
( Ответы: Можно строить, поваляться, играть со снегом, на улице - чисто, можно рассмотреть снежинки, и т. д.)
Много снега, это плохо! Почему? ( Ответы: Землю не видно, дорожки не видно, в кроссовках не пройти, и т. д.)
Недалеко от дома, где жили ребята, была дорога, по которой непрерывной чередой мчались машины. А еще рядом была гора, Юля увидела там своих подруг. Она попросила Васю подойти к ним.
Ребята, можно играть рядом с дорогой, где ездят машины?
(Ответы детей : Машины не могут остановиться сразу, если дорога скользкая, снежная, то машинам сложно тормозить, дети могут неожиданно выбежать или выкатиться на дорогу.)
(Дети проговаривают и другие варианты ответов об опасности нахождения рядом с дорогой). Ребята, а если бы вас попросили придумать об этом знак, как бы он выглядел? (Ответы)
Я нарисовала несколько знаков, вам нужно выбрать подходящий
(ребенок находит знак из предложенных и фиксирует его на магнитной доске на плакат)
Ребята подходить к дороге не стали, а пошли дальше. Их путь лежал через заснеженный двор. Юля предложила прыгнуть в снег, ведь он такой пушистый…
Скажите, дети, можно так делать? Почему?
( Ответы: Под снегом могут быть острые, твердые предметы, лед, или снега мало. Дети могут получить травмы.) А какой знак мы с вами подберем?
(дети выбирают и прикрепляют знак)
Юля прыгать в снег передумала. Но ребята увидели мальчишек, играющих в снежки.
Дети, о чем надо помнить в такой игре?
( Ответы: В лицо не бросать, комочки не должны быть твердыми, ледяными, нельзя бросать со всей силы, бросать в определённую цель, надо договариваться.) А какой знак подходит? (Ответы детей)
Юля и Вася весело играли в снежки, а затем бросали в ствол дерева- в цель. Юле стало жарко, и девочка решила охладиться, полизать сосульку и поесть беленький снег.
Правильное ли решение приняла сестра Васи?
Да, ребята, конечно, нельзя этого делать.
А как Юле это объяснить?
(Ответы детей). Давайте найдем подходящий знак?
Отказавшись от этой идеи, дети пошли дальше. Их путь проходил рядом со школой. И взору детей открылся каток, на котором катались школьники. Юле тоже захотелось выйти на лед, хотя бы без коньков. Эта была не совсем удачная идея. Так как оказавшись на льду девочка сразу упала
Ребята, что такое лёд? А гололед?
(Ответы, рассуждения). Вы знаете, как образуется гололёд? ,Ребята, о чем надо помнить, когда бывает гололед? ( Ответы: Идти осторожно, мелкими шажками, обойти скользкое место, если начали падать, то согнуться, чтобы не упасть с размаху.)
Давайте вместе обследуем свойства льда. У меня для вас есть кусочки льда, вы их возьмете и погладите, проверите, насколько он гладкий, обратите внимание, что с ним происходит при соприкосновении с теплом. (Ответы, рассуждения) А теперь посмотрим знаки. Какой знак вы бы выбрали для этой ситуации?
-Ну что, ребята, вставайте все на музыкальную физкультминутку!
-
Ребята пошли дальше. Юля решила снять варежки и рассмотреть снежинки на руках.
Ребята, давайте вспомним, что может произойти с частями тела, которые доступны холоду.
( Ответы: может наступить обморожение. Кожа сначала бледнеет, перестает чувствовать. Нужно человеку согреться. Варежки не нужно снимать и допускать переохлаждения. Кожа на руках становится после холода шершавой.) Давайте выберем знак на эту тему.
Вот уже и видно магазин, где хлеб продают, Юля предложила пойти прямо вдоль дома. Но с крыши свисали громадные сосульки. Вася взял Юлю за руку и объяснил, почему нужно обойти это место.
Ребята, как вы думаете, что сказал Вася?
( Ответы: сосульки очень тяжелые, могут сорваться с крыши, вдоль дома лучше не ходить, были случаи, когда сосульки падали на людей.)
Но знака о сосульках нет, давайте мы его найдем.
Ребята зашли в магазин и купили хлеб. Пора было возвращаться домой. Рядом с домом Юля нашла на снегу замёрзшую монетку и решила ее отогреть, подышав на нее паром изо рта.
Но брат поторопился предостеречь её.
Ребята, почему нельзя холодную монету прислонять ко рту?
( Ответы: Металл холодный, язык теплый. Нельзя прислонять язык к металлу.) А как бы выглядел такой знак?
Наши герои вернулись домой. А мы с вами, дети, вспомнили основные правила безопасности зимой на улице. А чтобы правила лучше запомнить, мы сейчас обыграем сценку.
(Сценка. Приложение 1)
Рефлексия.
Что вам больше всего понравилось/запомнилось в нашем занятии? (ответы детей)
Ребята, кому теперь можно показать ваши знаки? ( Ответы: Младшим братьям и сестрам, маме с папой, друзьям, можем рассказать им о правилах безопасности).
Приложение1
Театрализованное представление на тему: «ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ ПРИ ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ
В ЗИМНИЙ ПЕРИОД» (получу разрешение автора, выложу сценарий сценки)