Елена Столбова
Конспект СОД по музыке «Очень осень любим» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем детском саду 17.10.2019 года состоялось методическое объединение музыкальных руководителей
на тему: «Речевая коммуникация и развитие речевой активности детей дошкольного возраста посредством музыкальной деятельности».
Мною, музыкальным руководителем Столбовой Еленой Алексеевной была проведена открытая образовательная деятельность по музыке с детьми 6-7 лет подготовительной к школе группой.
Публикация «Конспект СОД по музыке „Очень осень любим“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
В ходе образовательной деятельности развитие речевой активности детей проходило через все виды музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, музыкально-дидактические игры, музыкально - ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, логоритмика.
Конспект СОД по музыке
Тема: «Очень осень любим»
Цель: создание у детей атмосферы эмоционального настроения к осеннему
времени года средствами речевого развития и музыки.
Задачи:
- формировать умение петь легко, естественным голосом, выполнять
действия в соответствии с текстом;
- развивать музыкально – творческие способности, воображение, память, слуховое внимание, чувство ритма;
- развивать координацию движений, коммуникативные качества;
- закреплять умение петь знакомые песни вы разительно, начинать петь после
музыкального вступления, четко проговаривая слова;
- воспитывать интерес и положительное отношение ко времени года осень,
доставить детям радость от общения с музыкой.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая. познавательная, музыкально – художественная, двигательная.
Оборудование: музыкальные инструменты, разноцветные платочки, дидактические карточки, бумага, цветные карандаши.
Ход.
Дети входят в зал, здороваются.
Музыкальный руководитель: А какие можно еще использовать слова для приветствия друг друга? (доброе утро, добрый день. Добрый вечер, привет)
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: У нас сегодня в зале много гостей, давайте их поприветствуем.
Дети поют: Доброе утро мы вам говорим.
Музыкальный руководитель: теперь гости пусть сидят и нами любуются, а мы будем шагать своей дорогой, только друзья не зевайте, все успевайте.
«Ты шагай не зевай!» (координационно-подвижная игра С. Коротаевой)
Дети, шагая под музыку и пропевая слова, находят себе пару и выполняют движения, соприкасаясь друг с другом согласно тексту игры.
Ты шагай, ты шагай своей дорогой не зевай
Ты шагай, ты шагай себе пару выбирай.
Поздоровайся ладошкой, поздоровайся и ножкой,
Плечиком и локотком, и конечно язычком: «Здравствуй»!
Ты шагай, опять шагай своей дорогой не зевай,
Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай!
Поздоровайся головкой, как ты делаешь всё ловко
Пальчиком и кулачком, и конечно язычком: "Доброе утро"!
Ты шагай, опять шагай свое дорогой не зевай,
Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай.
Поздоровайся макушкой, и своим красивым ушком
Спинкой, тёпленьким бочком,
И конечно язычком: "Привет!"
Музыкальный руководитель: ребята, послушайте загадку: «Бываю я лишь раз в году, за летом жарким я иду пред белою зимою, пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья» Догадались? О каком времени года загадка?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: об осени много разных песен написано, и я вам предлагаю послушать одну из них.
Звучит песня в записи «Спасибо тебе, Осень!» (музыка и слова Л Олифировой) на мультимедийной презентации, слайды отражающие содержание текста песни.
Музыкальный руководитель: ребята, о каком времени года прозвучала песня? О чем пелось в песне? Какая песня по характеру?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: осень очень красивое время года, несмотря на то, что бывает грустное, печальное и невеселое настроение, облетает листва, улетают птицы в дальние края, я предлагаю через музыку и стихи передать такое настроение в песне «Скворушка прощается»
Исполняется песня «Скворушка прощается»
(сл. М. Ивенсен, муз. Т Попатенко)
Музыкальный руководитель: Вы хорошо пели, а скажите, какими музыкальными инструментами можно изобразить ветер, дождик, шум листвы?
Ответы детей. маракас, шуршунчики, колокольчики, металлофон, ксилофон.
Музыкальный руководитель: Я знаю сказку, про осень, и предлагаю её сделать музыкальной
Сказка «Осень»
Тихо бродит по дорожке (бьют ладошками по барабану)
Осень в золотой одежке.
Где листочком зашуршит, (маракасы)
Где дождинкой зазвенит. (колокольчик)
Раздается громкий стук: (деревянные палочки)
Это дятел тук да тук! (ложки)
Дятел делает дупло, (ксилофон)
Белке будет там тепло.
Ветерок вдруг налетел, (шуршуны)
По деревьям пошумел,
Громче завывает, (бутылки)
Тучки собирает.
Дождик – динь, дождик – дон! (металлофон)
Капель бойкий перезвон.
Все звенит, стучит, поет – (все инструменты)
Осень яркая идет!
Музыкальный руководитель: Осенняя погода такая разная бывает, давайте изобразим её голосом то дует ветер (дети изображают на звук «у» наращивая и уменьшая силу звука, то дождик (дети изображают на слог «кап» движение звука сверху вниз, то падают листики на дорожку (дети изображают на звук «а» - дорожку, на звук «о» - листья).
Музыкальный руководитель: а сейчас я предлагаю спеть одну из любимых песен про осень. Песня «Осень – невидимка» (С. Коротаевой)
Дети исполняют песню, используя в проигрыше музыкальные инструменты (маракасы, колокольчики, шуршунчики, дудочки)
Музыкальный руководитель: Очень красивая песня, и спели вы её хорошо, а какое настроение в этой песне? (тихое, спокойное, печальное, природа засыпает, слышится тоска по уходящему лету, солнышку)
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: конечно, вы правы, но осень не только тихое и спокойное время года, послушайте загадку:
«Опустели наши грядки, огород и сад в порядке,
Ты земля еще рожай, мы собрали…(урожай)»
Ответ детей.
Музыкальный руководитель: Правильно, осенью всегда бывает праздник урожая. А какие фрукты и овощи созревают осенью?
Ответ детей.
Музыкальный руководитель: А давайте вспомним, как ухаживали за огородом весной и летом
Логоритмическое упражнение «Огород»:
(дети проговаривают строчные, сопровождая их жестами)
Хором.
Од-од-од — мы вскопали огород. (Хлопки в ладоши.)
Ода-ода-ода — стоит хорошая (Хлопки по коленям.)
Да-да-да — растениям нужна вода. (Щелчки пальцами.)
Ду-ду-ду — за водой я пойду. (Перетопы ногами).
Музыкальный руководитель: Вот и собран урожай, пора и отдыхать, да в веселые игры играть, предлагаю игру: «Горошина», а «Петушка» будем выбирать музыкальной считалочкой
Ребенок пропевает: «Куры, гуси, да индюшки,
Наклевалися петрушки,
Закусили лебедой,
Побежали за водой»
Музыкальная игра: «Горошина» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель)
Текст и правила игры:
Дети стоят по кругу, «петушок» — внутри круга.
По дороге Петя шёл
«Петушок» проходит около детей, высоко поднимая колени, размахивая руками-«крыльями».
И горошину нашёл,
Останавливается около любого ребенка (этот ребенок становится «горошиной»)
А горошина упала.
Покатилась и пропала.
«Петушок» кружится на месте, а «горошина» пробегает через центр круга и прячется (присаживается на корточки) за любым ребенком.
Ох. ох, ох, ох!
Где-то вырастет горох?
Все дети медленно присаживаются, а «горошина» встает, поднимая руки вверх — «выросла»
Проигрыш: под быструю музыку, «петушок» ловит «горошину»
Музыкальный руководитель: Друзья, о каком времени года, мы сегодня говорили? (об осени). Какая она бывает? (тихая, дождливая, солнечная, шуршащая, ветреная, яркая, золотая, урожайная, прекрасная, богатая, нарядная). Какого цвета осень? Вы любите осень? А что вам понравилось больше всего? Какое у вас настроение?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Осень замечательное время года, и я предлагаю все свои впечатления изобразить сейчас на бумаге.
Дети и музыкальный руководитель рисуют.
Музыкальный руководитель: Вот и наступило время нам прощаться. «До новых встреч друзья».