Марина Кириллова
Конспект ООД «Карта здоровья» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Карта здоровья»
Задачи:
• Уточнить представление о том, что такое здоровье и как его сберечь.
• Развить понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, занятия спортом.
• Обобщить представления о положительных нравственных качествах.
• Закрепить знание пословиц о хлебе, луке.
• Продолжать обучать детей культуре поведения, доброму, заботливому, уважительному отношению друг к другу.
Публикация «Конспект ООД „Карта здоровья“ (старшая группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать творческие способности детей: художественно-речевые, коммуникативные.
• Развивать монологическую, диалогическую речь.
• Воспитывать бережное отношение к здоровью.
- Ребята, сегодня мы поговорим о главном богатстве человека. Как вы думаете, что это? (Здоровье.)
Звучит тревожная музыка. Голос в аудиозаписи:
«Мальчишки и девчонки, сейчас как нападу, зарычу,
И ногами застучу, растопчу и проглочу!
Напущу на вас болезни.
-Ребята, вызнаете кто с вами разговаривал? - Это же микроб.
Микроб – это очень опасный злодей,
Не жалко ему не зверей, ни людей.
Всех страшных болезней причина – микроб,
А разглядишь его лишь в микроскоп.
Микроб Микробыч уверен, что вы не бережете свое здоровье, и поэтому он хочет нас совсем заразить.
- Вы хотите заболеть?
-Тогда помогите мне вспомнить, что значит быть здоровым? (Веселым, счастливым.)
Что такое здоровье? Как можно уберечься от болезни? (Закрывать уши и шею в холодную погоду, не ходить с мокрыми ногами и в мокрой одежде.)
- Что такое болезнь? Как мамы узнают о болезни своих детей? (Поднимается температура, появляется головная боль, насморк, теряется аппетит, краснеют глаза. Может быть тошнота, рвота.)
- Какие напитки нужно пить, чтобы быстрее выздороветь? (Клюквенный морс, воды, чая с лимоном.)
- Что нужно делать в помещении, чтобы победить болезнь? (Чаще проветривать комнату, мыть пол.)
- Что должен делать больной человек, чтобы не заразить других людей? (Необходимо закрывать рот платком при кашле и чихании. Запретить друзьям приходить в гости.)
- По какому телефону нужно вызвать врача?
- Ребята, наших знаний недостаточно, нужно правила не только знать, но и выполнять.
Не хочу, чтобы вы заболели, и предлагаю составить карту здоровья. Если мы пройдем все преграды, то победим Микроб Микробыча.
Но это произойдет, если мы будем решать все вместе, сообща, не будем ссориться, будем уступать.
- Послушайте стихотворение «Как микробы попадают к нам домой»
Н. Д. Ходжемирова
Если мусор из кармана Прямо на пол выгребать,
Если кожуру с банана Мимо мусорки бросать,
То микроб в своей газете Эти новости прочтет
И со всей семьей микробьей В твоем доме заживет.
И тогда от всех болезней Станет кашлять и чихать,
И гулять тебя не пустят, И с друзьями поиграть.
Если ты болеть не хочешь, Или взаперти скучать,
То с микробами сегодня Начинаем воевать.
- Как же нужно воевать с микробами? (Нужно дружить с водой и мылом.)
Первый пункт на нашей карте «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».
Чтобы наше тело не подводило нас, нужно его тренировать. Тогда вы сможете выдержать большие нагрузки. Тренировать тело можно с помощью спорта.
Дидактическая игра «Найди пару» ( подобрать спорт инвентарь - спортсмена - назвать вид спорта: Это пловец. Он занимается плаванием. Ему нужна резиновая шапочка и бассейн.)
Посмотрите, Микроб не занимается спортом, и уменьшается на глазах.
Второе задание на нашей карте. «Сам себе я помогу – я здоровье сберегу».
Здоровье зависти еще от нашего питания. В магазинах продается много различных продуктов и полезных и не очень.
Дидактическая игра «Раздели продукты»
- Чтобы победить Микроб Микробыча, вам нужно отобрать картинки с изображением полезных продуктов, рассказать, чем они полезны, назвать продукты, употребление которых должно быть ограничено.
Витаминов много в овощах, рыбе, фруктах.
- Витаминов много летом, а зимой мы витамины покупаем в аптеке.
- Можно ли принимать много витаминов за один раз?
- Какой овощ из представленных здесь, очень полезен? (Лук.)
- Вспомните пословицу про лук. (Лук от семи недуг.) Не зря когда начинаются эпидемии мы расставляем везде резаный лук, носим чесночницы.
А основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться, без которого любое блюдо кажется невкусным, - это хлеб. Какие пословицы о хлебе вы знаете? (Хлеб всему голова. Без хлеба нет обеда.)
- Послушайте новую пословицу: Хлебушка от земли, а силушка от хлебушка.
А сейчас мы с вами немножко поиграем.
Д. и. «Какой? Какая? Какое? Какие?»
Суп из молока какой?
Сок из винограда какой?
Варенье из сливы?
Сок из помидор какой?
Котлеты из рыбы какие?
Сок из яблок какой?
- Чтобы стать сильным нужно не только правильно питаться, но и закаляться.
Следующий пункт нашей карты «Если хочешь быть здоров закаляйся!»
Физминутка.
Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! (приседания, с вытягиванием рук перед собой)
И водою обливаться, раз – два – раз – два! (поднять руки вверх, имитация обливания)
А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!
Не забудем растереться, раз – два – раз – два! (имитация растирания полотенцем)
раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Четвертая пункт нашей карты : «Чистота залог здоровья».
Детский писатель Григорий Остер дает детям вот такие советы:
Никогда не мойте руки, Шею, уши и лицо.
Это глупое занятие Не приводит не к чему.
Вы считаете, писатель прав?
Обсуждение.
- Вот и готова наша «Карта здоровья». Ой, смотрите, и Микроб исчез совсем, вот и удалось нам его победить. Теперь мы точно знаем, как надо себя вести, чтобы не заболеть и быть всегда здоровым.