Раимова Ирина Анатольевна
Проект «Путешествие в страну Здоровья!» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Путешествие в страну Здоровья!»
Актуальность: В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя…».
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своём здоровье с детства.
Публикация «Проект „Путешествие в страну Здоровья!“ (старшая группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и образу жизни. Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка
Проблема: Для достижения положительного результата в формировании культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста большую помощь оказывает совместная, согласованная работа детского сада и семьи, которая позволяет в семейных условиях продолжить обучение и закрепить полученные в детском саду знания, умения и навыки позитивного гигиенического поведения.
Цель: Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни, воспитание ценностного отношения к своему здоровью, сохранение и укрепление здоровья детей в ходе образовательного процесса.
Задачи:
1. Углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья.
2. Формировать потребность у детей дошкольного возраста соблюдать культурно – гигиенические навыки в ДОУ и дома.
3. Обогащать словарь детей народными пословицами и поговорками.
4. Воспитывать у детейздорового образа жизни в союзе с родителями.
Ожидаемые результаты:
• Дети получили первоначальные знания о культурно – гигиенических навыках
• У детей возник интерес и потребность соблюдать культурно – гигиенические правила.
• Родители проявляют живой интерес к результатам достижений ребёнка в освоении культурно – гигиенических навыков.
Ресурсы:
1. Информационные
• Видеоматериалы презентации о значимости культурно – гигиенических навыков
• Библиотечный фонд
2. Дидактическое обеспечение
• Подбор произведений сказок (народных, авторских)
• Картотека игр
3. ТСО
Ноутбук, фотоаппарат, музыкальный центр.
Участники проекта :
1. Воспитатели
2. Муз Руководитель
3. Мед. работник
4. Дети
5. Родители
Тип проекта :
• По составу участников – групповой (дети, родители, педагоги)
• По целевой установке – информационно – практико – ориентированный, творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют её, результаты оформляют в виде фотоотчёта, кейс – игра «Моё здоровье!»).
Срок реализации:
Краткосрочный (одна неделя).
Взаимодействие с родителями:
• Оформление наглядной информации на стенде для родителей на тему «Чистота – залог здоровья»
• Консультации медицинского работника на сайте детского сада, тема «Болезни грязных рук»
• Памятка для родителей «Формирование привычки к здоровому образу жизни»
• Выставка рисунков: «Здоровая улыбка»
• Оформление фотовыставки «Мы – чистюли!»
• Консультации для родителей «Формирование у детей дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков», «Чистота для здоровья нам нужна».