Ирина Цвигун
Конспект итоговой ООД по ознакомлению детей с природой в подготовительной группе «Путешествие паровозика из Ромашково»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить уровень знаний и умений детей подготовительной к школе группы по ОО ООП «Ознакомление с природой».
Задачи:
Обобщить знания о живой и неживой природе.
Систематизировать представления о природных зонах, географических объектах, особенностях флоры и фауны Крыма; сезонных изменениях, происходящих в природе в различные времена года.
Публикация «Конспект итоговой ООД по ознакомлению детей с природой в подготовительной группе „Путешествие паровозика из Ромашково“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Закреплять умения правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветки деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейник и т. д.)
Активизировать в речи детей названия географических объектов, животных, растений Крыма.
Развивать познавательный интерес, логическое мышление
Формировать представления детей о том, что в природе все взаимосвязано.
Воспитывать любовь к природе родного края, умение работать сообща и в группах
Коррекционные цели: развитие концентрации и координации движений глаз, зрительного и слухового внимания, словесно-логического мышления, умение устанавливать причинно-следственные связи.
Материал: аудиозапись песни из мультфильма «Паровозик из Ромашково», голоса птиц; флажок, мяч, картинки - птицы, чудесный мешочек, 4 картинки для игры «Что перепутал художник»; картинка - цветок мать - и – мачеха, 3 конверта с картинками живой и неживой природы, паровозик, карта Крыма, канат, кубики, следы, картинки «Неразбериха», «капелька», «солнышко», указка.
Содержание ОД
- Ребята, у нас сегодня в гостях герой из мультфильма «Паровозик из Ромашково». И он приглашает вас совершить путешествие. Но так как он наш гость, то давайте расскажем ему о нашем большом доме, где мы живем, о нашем Крыме.
- Назовите и покажите на карте природные зоны Крыма.
- Назовите самую высокую гору Крыма.
- Какими морями омывается Крым?
- Чем отличаются эти моря?
- Назовите реки Крыма.
- Где берут начало и куда впадают реки Крыма?
- Почему в Крыму осень в районах побережья теплая, продолжительная, а весна – затяжная и прохладная?
- Ребята, Паровозик очень любит природу, ему нравится наблюдать за изменениями, которые происходят в природе, он бережно относится к ней, а особенно он любит лес. Вы согласны отправится в путешествие по лесу? Нас ждет много интересного и неожиданного там.
- Перед тем, как отправится в путешествие на паровозике, давайте вспомним правила поведения в лесу, что мы должны и не должны делать? (Ответы детей).
НЕЛЬЗЯ:
-Нарушать тишину.
- Разорять птичьи гнезда.
- Ловить насекомых.
- Разводить костер без причины.
-Разбрасывать мусор.
- Рвать цветущие растения.
- Ломать ветки деревьев.
- Охотиться в запрещенное время.
- Подбирать детенышей.
- Стрелять в птиц и т. д.
МОЖНО:
- Сажать деревья.
- Убирать сухие ветки.
- Устраивать заповедники.
- Собирать ягоды, грибы, орехи (небольшое количество)
- Молодцы. Теперь можно отправляться в путь. (Садятся на стульчики – вагончики)
(звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)
-А чтобы не было нам скучно ехать, давайте поиграем.
ИГРА «Назвать одним словом и сказать, кто лишний?» с флажком. Цель - уточнить и обобщить знания животных, птиц, растений, ягод, деревьев, кустарников Крыма.
- Муфлон, благородный олень, лиса, медведь - это. (дикие животные, лишнее – медведь, т. к. не обитает в Крыму.)
- Заяц, куница, белка, еж - это (дикие животные, лишнее – куница, т. к. она – хищник, все остальные - травоядные)
- Клубника, ежевика, крыжовник, малина - это. (ягоды, лишнее – клубника, т. к. клубника – травянистое растение, а остальное – кустарники)
-Береза, липа, тополь, ель - это. (деревья, лишнее – ель, т. к. ель - хвойное дерево, остальные – лиственные деревья)
- Крапива, мать-и-мачеха, тысячелистник, белена, мят (травы, лишнее – белена, т. к. это ядовитое растение, а все остальные лекарственные травы)
- Сом, щука, налим, камбала - это. (рыбы, лишнее – камбала, т. к. она морская рыба, остальные - речные)
- Сирень, самшит, форзиция, боярышник - это (кустарники, лишнее – боярышник, т. к. – это плодовый кустарник, остальные - нет)
- Нарцисс, тюльпан, геоцинт, роза - (цветы, лишнее – роза, т. к. – роза цветет летом, остальные цветы – первоцветы)
- Вот и первая станция «НЕРАЗБЕРИХА»
Физ. минутка
- Нам надо немного пройти по этой запутанной дороге – коррекционная дорожка (канат, кубики, следы) с движением рук, глаз.
ГДГ «Влево-вправо…»
Распределяются на 4 подгруппы, подходят к мольбертам с картинками
Дид. упр. «Что перепутал художник?» ЦЕЛЬ - Закрепить знания детей о временах года; сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года; последовательности месяцев в году: зимних весенних, летних, осенних; закрепить знания о явлениях природы.
- Молодцы, все были очень внимательны, нашли все ошибки художника. Возвращаемся в наш веселый поезд. Наше путешествие продолжается (Дети садятся на стульчики. Звучит песня Паровозика).
- Наш веселый Паровозик везет нас дальше. Ребята смотрите, сколько птиц, и как они поют (звучат голоса птиц).
- Как называют птиц, которые от нас не улетают? (Зимующие, т. е. оседлые) Назовите таких птиц.
- Как называют птиц, улетающих на зиму в теплые края? Назовите перелетных птиц (скворцы, грачи, ласточки, утки, лебеди и т. д.).
Следующая станция «КАПЕЛЬКА» ( картинки: живая и неживая природа)
- Ребята, скажите, а капелька воды к чему относится - к живой или неживой природе. А чем отличается живая природа от неживой. (Живая - дышит, растет, двигается, питается, размножается, умирает. Неживая природа не дышит, не питается, не размножается, не двигается и т. д.
- Ой, посмотрите, ребята мешочек, в нем, что-то лежит, наверное, Паровозик нам приготовил, новое задание, давайте посмотрим, что там (3 конверта - картинки с изображением объектов живой и неживой природы).
ИГРА «Живая – неживая природа» - дети делятся на две команды ( для каждой команды конверт с картинками: 1- выбирают картинки с живой природой, 2 - неживой природой. Объясняют, почему).
ИГРА «ЦЕПОЧКА» - в 3 конверте картинки – дерево, солнце, насекомое. Дети должны ответить, что будет, если не будет деревьев, солнца, насекомых.
- Ой, ребята, посмотрите, какой красивый распустился цветок. Как он называется? (мать – и - мачеха) Почему у него такое интересное название?
- А вот на нашей полянке появились еще удивительные цветы.
ФИЗМИНУТКА «Цветок» (игра - загадка)
(дети выполняют движения по тексту стихотворения)
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел
Шевельнулся, потянулся –
Взвился вверх и полетел.
- Что это был за цветок? (Бабочка). Бабочка - это кто? Какие бывают насекомые по способу передвижения? (летающие, прыгающие, ползающие) Назовите их.
- Молодцы, с этим заданием справились все. Путешествие продолжается.
(запись песни Паровозика)
Мы с вами не заметили, как подъехали к последней станции «Солнышко».
ИГРА С МЯЧОМ «Ты, дружочек, не зевай, на вопросы быстро отвечай!» Вопросы:
- Бывает ли снег весной в крымских горах?
- Бывает или нет иней летом?
- Бывает или нет ледоход осенью?
- Бывает ли летом ночь длиннее дня?
- Бывает ли лес без птиц?
- Растут ли шишки на тополе?
- Может ли быть такое, что путешествуя по Крыму, мы с вами попали в пустыню?
- Может ли в Крымском лесу медведь встретился с муфлоном?
- Верно ли высказывание: «Человек – часть живой природы»?
- Верно ли высказывание: «Реки Крыма берут начало в Черном море»?
- Ребята, время прошло быстро, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим нашего веселого Паровозика за интересное путешествие и займем свои места в вагончиках. (Звучит песня Паровозика)
- Ребята, паровозик хочет вас поблагодарить за то, что вы сегодня были внимательны, справились со всеми заданиями. Дарит вам на память вот такие медальки - ромашки.