Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе «Насекомые»

Лариса Атласова
Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе

Тема: Насекомые.

Программное содержание. Расширять представления детей о многообразии насекомых; учить выделять характерные особенности насекомых; воспитывать особое отношение к миру природы; активизировать словарный запас; развивать интерес к миру природы, эстетическое отношение к окружающей действительности.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе „Насекомые“» размещена в разделах

Предварительная работа. Чтение художественной литературы о насекомых, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.

Материал и оборудование. Ноутбук, проектор. Презентация «Насекомые»; бабочка на палочке.

Содержание НОД:

Воспитатель: Скажите, дети, какое сейчас время года? А как вы узнали, что на дворе весна? Какие признаки весны вы знаете?

Дети: Весна. Растаял снег, на улице тепло и светло. Солнышко светит ярко. Прилетели птицы с юга. Пробуждается земля, все кругом оживает.

Воспитатель: С приходом весны просыпается вся земля и вместе с ней разные насекомые? А каких насекомых вы знаете?

Дети: Муха, пчела, кузнечик, комар, стрекоза, бабочка.

Воспитатель: Мы сегодня отправимся в весеннюю полянку и узнаем очень много нового и интересного о насекомых. Вы готовы туда отправиться?

Дети: Да!

Звучит музыка. Презентация «Насекомые».

Воспитатель: Как много насекомых мы увидели! Поупражнялись правильно проговаривать их названия. Молодцы! Как же всех их вместе называем? Правильно, насекомые.

Воспитатель: А вы любите узнавать что-то новое? Делать какие-то новые открытия?

Дети: Да!

Звучит музыка. Презентация «Жизненнный цикл бабочек».

Воспитатель: А знаете ли вы, что бабочка не рождается маленькой? Она появляется сразу большой, настоящей бабочкой. А до этого она проходит несколько стадий.

Схема появления бабочки.

Воспитатель: Жизненный цикл бабочек состоит из четырех стадий: яйцо, личинка, куколка и взрослая особь. Бабочка откладывает яйца. Из этого количества яиц остается совсем немного: некоторые съедают птицы, некоторые уносят муравьи и мухи. Из яичек появляются личинки - гусеницы. Гусеницы питаются листьями различных растений и быстро растут. Затем гусеница превращается в куколку. Куколки бабочек не питаются и не передвигаются. И, наконец, из куколки выводится бабочка.

Слайд «Бабочки».

Воспитатель: Смотрите, какие бабочки разнообразные и красивые. Давайте, ребята, повторим и закрепим как же появляется бабочка. Сколько же стадий развития проходит бабочка?

Дети: Состоит из четырех стадий:

1. Яйцо

2. Личинка – гусеница

3. Куколка

4. Бабочка.

Воспитатель: Молодцы, вы все прекрасно поняли и узнали очень интересный факт о жизни бабочки!

А сейчас мы превратимся в маленьких жителей лесной полянки –кузнечиков.

Физминутка «Кузнечики» :

Поднимайте плечики раз, два, раз, два

Прыгайте кузнечики

Прыг-скок, прыг-скок,

Сели, травушку покушали

Тишину послушали

Тише, тише высоко

Прыгай на носках легко.

Воспитатель: А вот прилетела бабочка. Смотрите как она легко и весело порхает, как будто танцует. Проследите глазками за порханьем бабочки.

Гимнастика для глаз (бабочка на палочке) :

Вот она полетела направо,

А вот налево,

Полетела кругом и остановилась.

Полетела вверх,

Полетела вниз.

А теперь она все повторяет снова.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете есть у насекомых враги? Кто они?

Дети: Птицы, люди, звери.

Воспитатель: А как насекомые прячутся от своих врагов?

Дети: Прячутся в траве, в почве, на листьях и коре деревьев.

Воспитатель: Вот посмотрите картинки. Какого цвета кузнечик? А почему он зеленый?

Дети: Зеленый. Кузнечик сидит на траве.

Воспитатель: Жук какого цвета? Почему?

Дети: Жук сидит на ветке дерева.

Воспитатель: А почему бабочки такие разноцветные?

Дети: Бабочки живут на цветочной поляне.

Воспитатель: Оказывается, не зря природа наделила каждого насекомого своим собственным, неповторимым цветом. Так они прячутся от своих врагов. В траве не видно кузнечика, на веточке – жука, а на цветочной поляне не сразу увидишь бабочку.

Воспитатель: А к нам летит еще одно насекомое. Кто это? Кто его знает?

Дети: Божья коровка.

Воспитатель: Правильно, это божья коровка. Смотрите какая она яркая, спинка красная и на ней черные точки. Наверно, заметна издалека и приходится постоянно прятаться от врагов. Как вы думаете?

Дети: Прячется, прячется!

Воспитатель: А вот и нет! Божья коровка никогда и ни от кого не прячется! У нее есть свой очень эффективный секрет. Для защиты от врагов божьи коровки выделяют ядовитую жидкость, поэтому ее никто не трогает. За то, что она как корова выделяет «молоко», ее и называют божьей коровкой. А красная спинка как бы предупреждает врагов, что трогать ее опасно.

Воспитатель: А мы должны трогать насекомых, вредить им? Почему?

Дети: Нет, мы не должны трогать насекомых.

Воспитатель: Правильно, мы должны бережно относиться ко всему живому, не должны трогать их. Можем наблюдать за ними, узнавать о них что-то новое, интересное. Ведь каждая букашка, каждый жучок является частью нашей природы и украшает нашу землю.

Рефлексия.

Воспитатель: Где мы сегодня были? Кого встретили? Что нового узнали?

Дети: Мы были на полянке. Увидели много насекомых, узнали о них много интересного.

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось! И насекомым тоже! Скоро мы еще раз сходим на нашу поляну.

Воспитатель Атласова Лариса Петровна

МБДОУ №32 «Туллукчаан»

с. Октемцы Хангаласский улус

Республика Саха (Якутия)

Публикации по теме:

Дидактические игры по ознакомлению детей с природой в средней группе. Цель: уточнить представления детей о характерных признаках каждого сезона. Закрепить знания детей об изменениях в жизни растений и животных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с природой в средней группе «Насекомые» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природой в средней группе. Тема:"Насекомые". 1. Познакомить детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе с ТНР «Насекомые» Программное содержание: 1) познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки (наличие шести ног, разделенного.

Конспект организация НОД по ознакомлению детей с природой в средней группе Тема: «Путешествие с водяной капелькой» П. с. 1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды. 2. Развивать у детей понятие, что без воды не могут жить живые организмы. 3. Развивать.

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с природой в средней группе. Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с природой в средней группе. Тема: Волшебное путешествие детей по зимнему лесу.

Конспект развивающей прогулки по ознакомлению с живой и неживой природой для средней группы «На лесной полянке» Конспект развивающей прогулки в средней группе «На лесной полянке». Познавательное развитие: Развивать умение устанавливать простейшие.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Поможем птицам» ПОМОЖЕМ ПТИЦАМ Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество (лепка, музыка, физическая культура.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с природой в средней группе «Приметы весны» Цель: Обобщить представления детей о весне. Вспомнить приметы весны, название весенних месяцев. Обогатить словарный запас детей. Учить пересказывать.

Конспект занятия с детьми средней группы по ознакомлению с природой «Лесные звери» Цель совместной деятельности: Расширять представления детей о диких животных леса средней полосы России. Задачи: Дать элементарные знания.

Перспективное планирование занятий по ознакомлению с природой в средней группе № Тема Программные задачи Структура Оборудование Литература 1. Что нам осень принесла? Расширять представления детей об овощах и фруктах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе «Насекомые»
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 13:49
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Атласова (УИ 233161) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД