Светлана Дорошенко
Конспект НОД по ознакомлению с природой «Лесные жители» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Лесные жители.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о характерных признаках осени. Закрепить знания детей о диких животных. Расширить представления, об образе жизни лесных зверей, познакомить с тем как дикие животные готовятся к зиме. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Создавать условия для формирования умение делать выводы и простые умозаключения, расширять активизацию словаря дошкольника.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с природой „Лесные жители“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающие: развивать речь детей; развивать слуховое и зрительное внимание, память, наблюдательность; умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх.
Воспитательные: воспитывать любознательность, любовь к природе, и диким животным.
Материалы и оборудование: макет осеннего леса, мультимедийная презентация «Лесные жители», аудиозапись Чайковского «Времена года».
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок о животных.
2. Рассматривание иллюстраций диких животных, осени.
3. Беседы об осени, о диких животных.
4. Подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит», «Лиса в курятнике», «Дождик, дождик».
5. Дидактические игры «Когда это бывает», «Чей это домик», «Кто чем питается».
Ход.
Воспитатель: Ребята мы получили телеграмму от старичка Лесовика, он приглашает нас в гости. Но сначала мы должны отгадать его загадку.
По утрам морозы,
В рощах — желтый листопад,
Листья около березы
Золотым ковром лежат,
Скажите, пожалуйста, о каком времени года это стихотворение?
Ответы детей : (осень).
Воспитатель: Ребята, чтобы попасть в лес нужно превратиться в листья.
Воспитатель. Осень мимо пролетала
И листочки разбросала.
Возьмите по одному листочку. (Дети выбирают любой лист дерева.) Раз, два, повернись – и в листочек превратись. (Дети выполняют задание.)
- Ты на каком дереве рос? Ответы детей (Я рос на березе)
- Значит ты, какой лист? (березовый лист) и т. д.
- Подул ветер, и листочки полетели! (Звучит музыка. «Ноябрь» Чайковского.)
Воспитатель: Мы листики осенние
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели,
И на землю тихо сели.
Вот мы и оказались с вами в осеннем лесу, посмотрите как красиво вокруг
Давайте все вместе вспомним как правильно вести себя в лесу?
Ответы детей : (в лесу нельзя шуметь, если громко кричать, то можно напугать лесных жителей, так же в лесу нельзя бросать мусор, ломать ветки).
Воспитатель: Молодцы ребята теперь мы знаем как нужно вести себя в лесу.
(Дети присаживаются на стулья.)
Слайд 2.
- А вот и Старичок Лесовичок! (Дети здороваются.)
- А где же звери?
-Смотрите, кто это?
Кто на ветке шишку грыз
И бросал объедки в низ?
Кто по ёлкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
(белка)
Слайды 3, 4.
- Смотрите ребята, что случилось с белкиной шубкой? Почему цвет шерсти стал другим? (ответы детей)
- Так белка от врагов прячется, например, от хищной птицы.
Деревья зимой голые, серые.
- Какой же цвет меньше всего заметен на фоне этих деревьев?
(ответы детей)
- Чем будет питаться зимой белка? (ответы детей)
Осенью она делает запас: сушит грибы, натыкая их на острые ветки, прячет орехи в ямке среди кустов. Едой белка запаслась. А где же белка живет? Как называется её дом? (ответы детей)
Слайд 5.
- В дупле у белки сухо, оно устлано травой и листочками. Она забирается в дупло, сворачивается клубочком и укрывается хвостом.
- Посмотрите, какой у белки хвост? (длинный и пушистый)
- Зачем белке хвост? (ответы детей)
Хвост у белке словно парашют. Прыгает белка с ёлки на ёлку, распушит хвост и плавно опустится на ветку. Когда сильный ветер, белка садится спиной к ветру и хвостом закрывается.
- Как вы думаете какие у белке коготки? (острые, цепкие)
- Правильно, что бы белки могли легко прыгать по деревьям.
- Какое животное в лесу, как и белка, меняет шубку? (заяц)
Слайды 6, 7.
- Правильно.
- Зачем зайцу менять шубку? (ответы детей)
- Кого боится заяц? От кого прячется? (ответы детей)
- Где же заячий домик? (ответы детей).
Днем заяц спит в снежной ямке. В морозы зарывается в снежный сугроб. Питается заяц корой деревьев.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Воспитатель предлагает детям превратиться в зайцев.
Зайки белые сидят, (присели)
Ушки длинные торчат. (показали руками ушки)
Вот какие ушки,
Ушки на макушке
Вот бежит лисичка, (бег на месте)
Хитрая сестричка.
Прячьтесь, прячьтесь, (присели)
Зайки-попрыгайки.
Разбежались зайки (прыжки на месте)
Зайки-попрыгайки.
Слайд 8.
- А кто же главный враг зайцев? (ответы детей)
Слух у лисы хороший, слышит она, как мыши под снегом возятся. Лиса разгребает снег лапками и питается мышами.
- Как вы думаете, холодно будет лисе зимой?
(ответы детей)
У лисы густая теплая шерсть, поэтому ей не будет холодно.
- Угадайте, что за зверь идет к нам на встречу?
На спине иголки,
Длинные и колкие.
А свернется в клубок –
Нет ни головы не ног. (Ёж)
Слайд 9.
- Для чего ёж сворачивается в клубок? (ответы детей)
Так он защищается от врагов, а еще он сворачивается в клубок, что бы насадить на иголки сухие листья и сбросить их потом в свой домик-ямку под пнём.
Слайд 10.
Так он готовит свой дом к зиме.
- А что же будет ёж делать зимой? (ответ детей)
Спать. Ёж летом и осенью нагуливает жирок, что бы всю зиму сытым быть
Воспитатель предлагает детям превратится в ёжиков.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «ЁЖИК»
- Скажите кто из лесных зверей спит еще зимой? (медведь).
Слайд 11.
- Чем питается медведь летом и осенью? (ответы детей).
Ягодами, грибами, муравьями, жуками. На зиму он запасов не делает, потому – что спит.
- Где зимой спит медведь? (ответы детей).
В берлоге.
Слайд 12.
Как и ёж, он натаскивает в берлогу сухих веток, мха, еловых веток, что бы было тепло. Зимой накроет берлогу снежное одеяло и медведю будет тепло.
Воспитатель загадывает загадку.
Серовато, беловато.
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет (Волк).
Слайд 13.
- Ребята, волк тоже готовится к зиме. Шерсть его за лето и осень отрастает и становится очень густой и теплой. Она пригодится волку, ведь он спит прямо на снегу, закрыв хвостом нос и ноги.
- Вот сколько зверей мы с вами встретили в лесу!
Дети благодарят старичка Лесовичка.
- А теперь мы возвращаемся с вами в детский сад.
Повторяем волшебные слова:
Раз, два, три вокруг себя повернись,
И снова в группе окажись.
Воспитатель. Ребята, а старичок Лесовичок нам оставил сюрприз, альбом с животными леса.