Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с природой с детьми младшей группы «Путешествие капельки»

Инна Махсутова
Конспект НОД по ознакомлению с природой с детьми младшей группы «Путешествие капельки»

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшей группы по ознакомлению с природой : «Путешествие капельки».

Цель: создать условия для развития любознательности, стремления исследовать, формирования элементарных экологических представлений.

Задачи:

-продолжать знакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность и т. д.);

-развивать навыки проведения опытов; развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения опытов; поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с природой с детьми младшей группы „Путешествие капельки“» размещена в разделах

-активизировать и обогащать словарь детей (водичка, льется, прозрачная, чистая);

- развивать любознательность, стремление исследовать, воспитывать наблюдательность.

Материалы и оборудование:

-стакан с водой и молоком; чайная ложка; гуашь;

-Игра «Узнай по цвету»;

-зонт с капельками;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас в группе собралось гостей. Давайте поздороваемся.

Звучит спокойная музыка, воспитатель берет зонт, украшенный капельками, превращается в героя – Вода. звенит в колокольчик:

Колокольчик, звени, и в кружок детей собери.

«Здравствуйте, мои друзья!

В гости к вам спешила я.

Всё на свете я полью,

Всех от жажды я спасу

Пароходам без меня,

Ни туда и ни сюда

Угадайте, кто же я?

Я не камень, не песок,

Мой сыночек ручеек

Догадались, вы друзья,

Как зовут меня?

Дети: Вода.

Вода: Молодцы, ребята. Что мне очень хочется пить. Где у вас в группе есть вода?

(в кране, чайнике, ведре, вазе)

Вода звенит в колокольчик, обращает внимание детей.

Вы слыхали о воде?

Говорят, что я везде!

В луже, в море, в океане

И водопроводном кране.

Как сосулька, замерзаю.

В лес туманом заползаю.

На плите у вас кипела.

Паром чайника шипела,

Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!

Вода: Ребята для чего нам нужна вода? (мыть посуду, купаться, поливать цветы, стирать одежду, купаться, готовить еду).

Ребята откуда берется вода? (из морей, рек, дождя)

Вода: Молодцы!

Ой, ребята, дождик капнул на ладошку

Стали мокрые дорожки.

Кружат капельки дождя.

Отдохнуть и нам пора.

Физминутка.

Приплыли тучки дождевые

-Лей, лей, лей.

Дождинки пляшут как живые:

-Пей, пей, пей!

Растение, склоняясь к земле зеленой

-Пьет, пьет, пьет.

А теплый дождик неугомонный

Льёт, льёт, льёт.

Вода: Пока мы с вами играли, у нас в группе произошли какие- то чудеса.

Подойдите, пожалуйста, к столу, посмотрите, что у нас появилось на столе.

Опытно- экспериментальная деятельность.

На столе вода со стаканом воды и молока.

-Ребята, понюхайте воду, она пахнет? (нет)

Вода: Вода не имеет запаха, правильно.

Вода: Теперь я опущу в стакан с водой ложку. Вы ее видите?

Дети: Да, ее видно.

Вода: Почему?

Дети: Вода чистая, прозрачная.

Вода: Правильно, вода прозрачная. А в стакане с молоком видна ложка.

Дети: Нет.

Вода: Почему?

Дети: Потому что молоко белое, непрозрачное.

Вода: Правильно, молоко белое, непрозрачное, а вода прозрачная, чистая. А сейчас давайте перельем воду из одного стакана в другой. Возьмите пустой стакан и налейте в него аккуратно воду и наоборот. (Дети переливают воду).

Вода: Что делает вода?

Дети: Льется, плещется, журчит, течет, переливается.

Вода: Если вода обладает этими свойствами, значит, вода какая?

Дети: Жидкая.

Вода: Вода – это жидкость.

Вода: Посмотрите, в стаканчике чистая вода, если капнуть в стакан немного гуаши, что происходит?

Дети: Вода окрасилась в красный цвет.

Вода: Значит, воду можно покрасить в любой цвет. Я предлагаю вам поиграть.

Дети превращаются в капельки и произносят :

Я водяная капелька, я очень вам нужна! Покапаю, покапаю, получится вода!

Дидактическая игра: «Кому нужна вода».

Цель: находить из предложенных картинок те, которым необходима вода.

Воспитатель: Ребята, что вы нового сегодня узнали о воде?

Дети: Вода прозрачная, не имеет цвета, вкуса, запаха.

Воспитатель: Что было бы с нами, если бы не было воды? (мы не смогли сварить еду, искупаться, полить цветы). Колокольчик звени, детей в круг собери. Молодцы, ребята, мы с вами хорошо потрудились, можете собираться на прогулку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Цветы и бабочки» Цель: создание условий для познавательной и художественно-эстетической деятельности детей. Познавательное развитие (направление) образовательная:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми второй младшей группы «Встреча с петушком» Образовательная область: Коммуникация. Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация. Программное содержание:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы «Дружные ребята»Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы «Дружные ребята» Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Дружные ребята» с использованием Образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе «Диванчик для игрушек» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: Образовательная область «Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с природой в средней группе «Насекомые» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природой в средней группе. Тема:"Насекомые". 1. Познакомить детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в зимний лес» Цель: использование детьми приобретенного опыта для решения возникших ситуаций. Задачи: систематизировать знание детей о зимних явлениях.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы «Удивительный подводный мир»Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы «Удивительный подводный мир» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми с учетом интеграции образовательных областей: «Социализация»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Удивительный песок» Цель. Формирование навыков у детей к исследовательской деятельности Задачи: Формировать умение определять свойства песка, его изменения.

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми первой младшей группы «В» «Одуванчики…» Цели: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ : Закрепление знакомых цветов (желтый,синий зеленый,красный) • Развивающие: - развитие мелкой моторики рук,.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Лесная сказка» Программное содержание: 1. Учить бережно, относиться к своему здоровью. 2. Развивать навыки диалогической речи, активизировать словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с природой с детьми младшей группы «Путешествие капельки»
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 14:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД