Надежда Шарина
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) «Старинные особняки моего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 Колпинского района г. Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству – рисование «Старинные особняки моего города».
Составила воспитатель
Шарина Н. С.
Санкт-Петербург 2015
Цель: Развитие представлений о родном городе, формирование чувства влюбленности в свой город. Развитие чувства прекрасного, умение любоваться красотами своего города. Познакомить детей с разными типами домов и частями дома; пополнить знания о конструкциях домов.
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) „Старинные особняки моего города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Обучающие и развивающие задачи:
Учить детей ориентироваться в видах жилых строений
Учить изображать архитектурное сооружение,
передавать его общий вид, причудливое сочетание основного здания с пристройками, крышами разной формы, окнами с наличниками, другими архитектурными деталями, использовать вспомогательный рисунок, выполняя его простым карандашом. Закреплять способ рисования восковыми мелками и акварелью.
Учить детей проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе архитектуры здания, цветовой гаммы и декоративных украшений обогащать знания детей о старинной архитектуре.
Активизировать и обогащать словарь детей архитектурными терминами.
Формировать у детей дошкольного возраста интереса к родному городу, его истории и культуре.
Воспитательные задачи: Воспитывать культуру поведения и общения юных петербуржцев, желание узнавать новое о своем городе.
Материалы - оснащение: Фотографии и картины (репродукции) старинных зданий Санкт-Петербурга, схематичные изображения некоторых зданий, карточки с изображением частей зданий (или морфологическая дорожка, карточка- ребус, бумага – листы для акварели, простые карандаши, восковые мелки, акварель, пастель.
Ход занятия
Вводная часть
Под музыку «Город над Невой» дети садятся на ковер.
В: Ребята, мы живем с Вами в одном из самых наикрасивейших городов мира. Многие люди мечтают побывать в Санкт-Петербурге и увидеть всю красоту, необычность нашего города, который называют музыкой, застывшей в камне.
Как вы думаете, что такое музыка в камне?
Ответы детей…
В: А чтоб нам узнать правильный ответ, нам надо разгадать ребус
Ответ: Архитектура
В: Молодцы. Музыка в камне – это архитектура города.
Воспитатель выставляет фотографии и репродукции зданий и особняков. Дети рассматривают
В: Ребята, посмотрите, какие необыкновенные здания есть в нашем городе, какие они нарядные, величественные, как великолепно они украшены.
Воспитатель задает вопросы по ходу рассматривания:
-Какие вам знакомы здания?
-Похожи ли они на современные постройки?
-Жилые это здания или нет? И тд.
В: Как вы могли заметить на всех картинках, изображены старинные здания. Давайте, их сравним с современными зданиями с помощью наших карточек.
Воспитатель достает карточки с изображением архитектурных элементов.
1. Основание
2. Стены
3. Крыша
4. Карниз
5. Фронтон
6. Этажи
7. Окна
8. Двери
9. Колонны
10. Балконы и тд.
Воспитатель помогает детям заметить сходства и обратить внимание на отличительные черты с обращением к фотографиям и схемам. ( Пример: крыша есть у всех зданий, но у старинных ее форма более разнообразна., так же окна имеют более различные формы и оформления. Фронтон встречается в современных зданиях горазда реже, старинные наоборот почти все имеют этот архитектурный элемент)
Воспитатель размещает на доске или видном месте схемы этих элементов.
Игра «Найди пару».
Детям предлагаются схемы зданий, им необходимо соотнести схему с фотографией-изображением.
Игра «Вперед! На поиски»
Воспитатель, показывает детям изображение архитектурного элемента и просит найти его на предложенных изображениях.
В: Ребята, вы молодцы! Теперь мы нарисуем старинное здание, которое вам наиболее понравилось, или может кто-то и з вас придумает свое.
Силуэт здания, крышу, колонны, фронтоны, этажи мы будем рисовать восковыми мелками, а после стены раскрасим акварелью в тон нашим элементам.
Возле зданий можно изобразить парк или сквер, а когда наши картины будут готовы, мы «построим» с вами улицу старинного города.
Во время работы воспитатель обращает внимание детей на все части зданий, обсуждает замысел рисунков, элементы зданий и их расположение.
После организовывается выставка «Старинный город».