Получи документы

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование и аппликация) «Рябинка-кормилица»

Мария Джазаирьян
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование и аппликация) «Рябинка-кормилица»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия.

Непосредственно образовательная область:

Художественное творчество. Рисование и Аппликация.

Тема: «Рябинка -кормилица»

МБДОУ детский сад №17

Воспитатель: Джазаирьян М. Н.

Группа 2-ая младшая

Цель:

закрепить умение передавать форму используя пальчики.

Задачи:

Изо. деятельность:

продолжать формировать умение детей рисовать ягоды используя пальчиковую живопись.

познание:

Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству (рисование и аппликация) „Рябинка-кормилица“» размещена в разделах

дать детям знания о зимующих птицах – снегирях, их внешним видом и особенности их поведения. Закрепить знания о времени года – зима. Формировать эстетические чувства. Воспитывать умение сочувствовать, сопереживать зимующим птицам.

коммуникация:

активизировать и развивать словарь детей. Дать понятие словосочетанию «Рябина - кормилица», «Снегирь»,

чтение художественной литературы :

развивать у детей умение слушать короткие произведения в стихах.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: Мольберт, иллюстрация «Снегири», веточка рябины.

Раздаточный: Лист бумаги, емкость с красной краской, клей, влажные салфетки, силуэты снегирей.

Предварительная работа:

- беседы: «Зима», «Пернатые друзья»;

- дидактические игры: «Когда это бывает», «Угадай кто это»,

- рассматривание иллюстраций на тему «Птицы», «Зима».

Ход занятия:

-Психологический настрой "Подари улыбку".

Давайте возьмемся за руки и улыбнемся: А теперь посмотрим, друг другу в глаза и подарим улыбку, ведь именно с нее начинается приятное общение

Подняли настроение?. Давайте начнём

-Ребята, скажите какое у нас время года?

Правильно! сейчас у нас зима!

-На улице холодно. И птицам тоже зимой холодно и голодно.

- Но не все птицы бояться холодов и морозов. Некоторые из них остаются зимовать. И сейчас я хочу вам рассказать о птице, которая прилетает на зиму в наши края. Знакомьтесь - это снегирь.

-Давайте, скажем все вместе «Снегирь».

-Снегирь, получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму.

Красногрудый, чернокрылый,

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут.

- Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит.

-Давайте, назовем, что есть у птицы? Голова, клюв, глазки, туловище, крылья, хвост, лапки.

-Какого цвета грудка? (красная)

-А голова, крылья и хвост? (черные)

-Вот этим он отличается от других птиц! (красногрудый)

- Даша, как называется эта птица? (Снегирь)

- Ребята, давайте представим, что мы с вами тоже стали снегирями.

Физкультминутка «Снегири»

Снегири летят, крыльями машут.

Крошки собирают,

Перышки почистили,

Клювики почистили.

Снегири летают, поют

Зернышки клюют.

-Молодцы, ребята! Садимся на свои места. Сейчас к нам прилетят снегири. Давайте встретим их с угощением. Больше всего снегири любят ягоды рябины.

-Посмотрите на веточку рябины.

Стройную рябину

Вижу во дворе,

Много ягод красных,

Спелых и прекрасных,

Гроздями висят.

Их красив наряд.

А зимой рябинки

Огоньком горят,

Красны как рубины,

На ветвях блестят.

- Какого цвета ягоды рябины? (Красного)

- Какой они формы? (Круглые)

- Правильно, ребята! На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод. Давайте мы с вами нарисуем ягоды рябины для снегирей. А рисовать мы будем своими пальчиками. Закатайте рукава.

-Посмотрите, как это делаю я: указательным пальчиком я буду рисовать, а остальные спрячу в кулачок. Теперь я опускаю пальчик в красную краску и ставлю отпечатки на листе бумаги. Вот так. Много раз. Ведь ягод у рябинки тоже много. Если краска закончилась, то окунаю пальчик в краску еще раз. Посмотрите, какая красивая веточка рябины получилась. Палец грязный, что нужно сделать? вытереть влажной салфеткой.

- Теперь и вы можете приступить к работе.

Максим, что ты рисуешь? (Рябину) .

-Вика, какого цвета краску ты набрал на пальчик? (Красного)

-Анна, какие у тебя получаются ягодки рябинки? (Красные, круглые)

- Ребята, кто нарисовал рябину, аккуратно вытираем пальчик влажной салфеткой.

-Ягодки мы на рисовали, но на них не хватает кого?

-Правильно снегирей!

-Давайте покормим снегирей, посадим их на веточку. Приклейте птичку на свою веточку (дети приклеивают)

- Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? (Рябину)

- Для кого мы рисовали рябину (Для снегирей)

- Арина, расскажи, как ты рисовал рябину? (Пальчиком)

- Давайте полюбуемся! Какие вы молодцы, постарались! Ягодок много, сочные, красные одна возле другой, теперь снегирям не страшна зима

и они будут всю зиму радовать вас своим ярким нарядом! Вот какая рябина – кормилица!

Публикации по теме:

Художественное творчество детей «Ажурный свитер» (фотоотчёт)Художественное творчество детей «Ажурный свитер» (фотоотчёт) На одном из занятий по художественному творчеству, мы учились наносить узор на шаблон свитера. Ребятам было предложено для нанесения.

Художественное творчество «Флаг хутора Железного» Задачи: Познание: • Обобщить знание детей о нашей малой Родине – Железном ; • Обобщить знание детей о флаге ; • Вызвать у детей чувство.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации «Я рисую море» в старшей группе Задачи: Создать условия для экспериментирования с художественными материалами и инструментами. Развивать воображение, чувство ритма и композиции;.

Занятие по художественному творчеству. Рисование «Ордена и медали Великой Отечественной войны»Занятие по художественному творчеству. Рисование «Ордена и медали Великой Отечественной войны» Цель: обучение рисованию орденов и медалей. Задачи: ознакомить с боевыми наградами времен Великой Отечественной войны; учить рисовать ордена.

Художественное творчество рисование в подготовительной группе «Галстук для папы»Художественное творчество рисование в подготовительной группе «Галстук для папы» Цель: обучение декоративному оформлению галстука. Задачи:вызвать интерес к подготовке подарков и сувениров для папы; учить рисовать орнаменты.

Художественное творчество. Рисование в старшей группе «Совушка» (фотоотчёт)Художественное творчество. Рисование в старшей группе «Совушка» (фотоотчёт) А мы совушку рисовали. Добрый день посетители моей странички! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию рисунки детей старшей логопедической.

Художественное творчество в старшей группе «Осенний натюрморт»Художественное творчество в старшей группе «Осенний натюрморт» Художественное творчество в старшей группе «Осенний натюрморт» Цель: Лепить из бумаги овальные, вытянутые и округлые формы. Передавать.

НОД «Наш лес». Художественное творчество детей. ФотоотчётНОД «Наш лес». Художественное творчество детей. Фотоотчёт В рамках ежегодной областной традиционной акции «Наш лес. Посади своё дерево» в нашем дошкольном учреждении прошла тематическая неделя.

ООД «Художественное творчество. Рисование» Конспект занятия «Елочка зеленая», проведенное во второй младшей группеООД «Художественное творчество. Рисование» Конспект занятия «Елочка зеленая», проведенное во второй младшей группе Программные задачи: • уточнить и обогатить представления о предстоящем событии- новогоднем празднике; • учить рассматривать предметы (елку,.

План мастер-класса для родителей «Художественное творчество — коллективная аппликация» Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, здоровье, социализация, труд. Виды деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование и аппликация) «Рябинка-кормилица»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 14:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественному творчеству (рисование и аппликация) «Рябинка-кормилица»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Джазаирьян (УИ 341492) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД