Марина Митькина
Конспект ООД по ФЭМП с использованием ТРИЗ «Сказка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков ; расширение
математического кругозора посредством игр.
Задачи:
Развивать способность выделять признаки отличия фигур.
Развивать связную речь, моторику, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП с использованием ТРИЗ „Сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Закреплять знание «соседей числа», понятия последующего и предшествовавшего числа.
Закреплять знание геометрических фигур и их свойств.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к математике.
Оборудование: Наборы ТРИЗ игры «Муха» (по количеству детей)
Набор цифр от 1-10 (по количеству детей)
Коробка с перьями-загадками
Телевизор
Ноутбук
Звуковые файлы
Костюм Водяного
Приветствие:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Пусть звенит веселый смех.
Очень рады видеть всех!
(дети садятся за столы)
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня утром пришла в детский сад, мне кто-то прислал сообщение: «Ждите сегодня в гости». А подписи не было. Но мы же всегда рады гостям, поэтому с радостью всех встретим. А вот еще и посылка пришла какая то загадочная. Посмотрим, что в ней?
(достает из посылки перо с загадкой)
Загадка № 1:
Я красив, силен, могуч.
Я грознее грозных туч.
И умнее всех, нет слов-
Много у меня голов.
(Змей-Горыныч)
Слайд 1
Очень люблю играть, загадки составлять. Я ведь умный- у меня целых 3 головы.
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем со Змеем-Горынычем. Покажем, что мы тоже много знаем. Превратите пальчик в карандашик и будем рисовать в воздухе геометрические фигуры. А что бы не ошибиться, следите за своим пальчиком-карандашиком глазками.
-нарисуйте большой круг, маленький круг
-квадрат, сколько у него углов?
-нарисуйте фигуру у которой углов на 1 меньше, чем у квадрата. Какую фигуру нарисовали? Сколько у треугольника углов?
-нарисуйте фигуру у которой нет углов, но не круг
-нарисуйте фигуру у которой 4 угла, но не квадрат и не прямоугольник. Какую фигуру нарисовали?
А сейчас будем рисовать двумя пальчиками-карандашиками.
-нарисуйте 2 круга в правом направлении
-нарисуйте 2 квадрата в левом направлении
Нарисуйте 2 треугольника в разных направлениях
Змею-Горынычу очень понравилось, как вы рисовали. Он тоже решил изучать геометрические фигуры. Загадку первого пера мы разгадали. Даваите посмотрим, что дальше.
(достает второе перо с загадкой)
Загадка №2
Сколько лет мне, я не знаю.
В ступе я с метлой летаю.
Моя избушка на курьих ножках,
А зовусь я…
(Бабка-Ежка)
Слайд 2
Люблю вопросы задавать,
Про все на свете узнавать:
Что появилось, что исчезло,
Пропало, изменилось вдруг…
А что здесь лишним оказалось,
Ответь ка мне мой милый друг.
Игра «Какая фигура лишняя»
Б-Я: Чуфыр-муфыр! Какие умные детки! Ладно, пойду, а вы ждите следующего гостя.
(достает третье перо с загадкой)
Загадка № 3:
Болото-не уютный дом,
Жильцу в нем одиноко.
Мечтает каждый день о том,
Что поиграть охота.
Пиявка да лягушки
Вот все его подружки.
(Водяной)
Слайд 3
Воспитатель: Ну что ребята, поиграем с Водяным, развеселим его? Только помните, что он шума не любит.
Физминутка «Водяной»
Водяной, Водяной, что скучаешь под водой?
Выйди на минуточку, поиграем чуточку.
Ты попробуй нас поймать!
Начинаем мы считать!
Раз, два, три-догони!
( выбираем ведущего-дети рассчитываются: первый, второй, шестой-будет Водяной)
Воспитатель: Ребята. Что бы Водяному не скучно было, давайте ему подарок сделаем-рыбку.
Пальчиковая игра «Рыбка»
Рыбка плавает в водице сомкнутыми ладонями делаем «волну»
Рыбке весело играть сдвигаем и раздвигаем пальцы
Рыбка, рыбка-озорница сцепляем и расцепляем пальцы рук
Мы хотим тебя поймать!
Рыбка спинку изогнула выгибаем пальцы
Рыбка хвостиком вильнула делаем «волну»
К Водяному путь держи машем левой ладошкой
И ты, рыбка, с ним дружи! Машем правой ладошкой
Воспитатель: Теперь Водяному не скучно будет. А мы заглянем в нашу посылочку.
(достает четвертое перо с загадкой)
Загадка № 4
Болото-дом ее родной, к ней ходит в гости Водяной.
(Кикимора болотная)
Слайд 4
Воспитатель: А Кикимора проказница нам загадку подготовила.
Вот замок, он не простой.
Не откроется сам собой.
Код к замку ты подберешь-
Сразу дальше попадешь!
Воспитатель: Как же мы код узнаем? А вот Божья-коровка прилетела, она то нам и поможет. Только вот беда-не знает она цифр, но знает на какую клеточку надо заползти (она видела, как Кикимора набирала код замка).
Но мы то с вами цифры знаем, код к замку мы отгадаем!
Игра «Муха»
1 2 3
4 5 6
7 8 9
(начинаем с 5)
1. Вверх-влево-вниз-вниз-вправо (8)
2. Вверх-вправо-вниз (6)
3. Влево-вниз-вправо-вправо (9)
Воспитатель: Три цифры кода отгадали, на здесь же 5 цифр. Посмотрите внимательно, какая цифра спряталась в цифрах 8, 6 и 9? (0). А сколько всего 0 спряталось? (4).
Вот и код отгадали: 86904
Спасибо тебе Божья-коровка.
(Достает пятое перо с загадкой)
Загадка № 5
Есть в лесу еще один очень важный господин.
Он весь шишками оброс, на лице лишь виден нос!
Он не конный, и не пеший,
И зовется просто (Леший)
Слайд 6
Чтобы дальше путь держать-надо гору разобрать.
Камни брать лишь по порядку, что указаны в загадке.
Игра «Соседи числа»
-уберите камень с числом, стоящим между 7 и 9 (8)
-число следующее после 5 (6)
-уберите камень с числом, стоящим между 1 и 3 (2)
-следующее после 9 (10)
-предшествующее 6 (5)
-после 8 (9)
-перед 2 (1)
-после 2 (3 0
-между 3 и 5 (4)
-перед 8 (7)
(клик на звук, далее открывается волшебная дверь)
Слайд 7
(появляется Жар-птица)
Воспитатель: Ах вот кто прислал нам все эти волшебные перья! Жар-птица!
Итог занятия:
Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости?
-Змей-Горыныч, мы научили его рисовать геометрические фигуры.
-Баба-Яга, мы угадали какие фигуры лишние и почему.
-Поиграли с Водяным, подарили ему рыбку.
-Открыли замок заколдованный Кикиморой. Помогла нам Божья-коровка.
-Разобрали гору камней, которую свалил Леший.
Жар-птица: За то что вы такие дружные и умелые держите в подарок мое самое волшебное перо и сладкие угощения.
До новых встреч!