Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Сказка в гости к нам пришла» во второй младшей группе

Aнна Уткина
Конспект открытого занятия «Сказка в гости к нам пришла» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках; создавать условия для формирования элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира, таких как форма, цвет, размер.

Задачи:

1. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.

2. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.

3. Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.

4. Развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать и желание помочь сказочным героям.

Публикация «Конспект открытого занятия „Сказка в гости к нам пришла“ во второй младшей группе» размещена в разделах

5. Развивать навыки творческой продуктивной деятельности.

6. Активизировать словарный запас детей.

7. Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.

8. Воспитывать смелость, находчивость.

9. Закреплять понятия «один», «много».

10. Упражнять детей в умении выделять основные признаки предметов, такие как форма, величина, цвет.

11. Развивать умение зрительно сравнивать и сопоставлять геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник.

Виды интеграции образовательных областей: познавательно-речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

-чтение русских народных сказок;

- беседы о прочитанных сказках;

- рассматривание иллюстраций к прочитанным сказкам «Колобок», «Теремок», «Три медведя»;

- театрализация отрывков сказок;

- художественно-творческая деятельность по прочитанным сказкам;

- создание мини-музея совместно с родителями «В гостях у сказки»;

- оформлениефото-выставки совместно с родителями «Сказочная страна».

Методы и приемы:

- игровой;

- наглядный;

- словесный;

- поощрение;

- вопросы к детям;

- использование художественной литературы;

- анализ занятия.

Оборудование и материалы:

- магнитная доска;

- два мольберта;

- изображение теремка с окошечками в виде геометрических фигур;

- домик трех медведей на панно;

- осеннее дерево;

- заяц;

- медведь;

- мышка;

- геометрические фигуры в виде кругов красного, синего и желтого цвета на каждого ребенка (раздаточный материал);

- геометрические фигуры с изображением персонажей из сказки «Теремок».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь поздороваемся друг с другом:

Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ-то-топ.

Здравствуй, мой носик. Бип-бип-бип.

Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх.

Здравствуй, мой ротик. Чмок-чмок-чмок.

Здравствуйте, ребята. Всем привет!

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Хотите прямо сейчас попасть в сказку?

Чтобы нам попасть в сказку давайте все закроем глаза и скажем волшебные слова (под сказочную музыку) :

Дружно хлопнем раз, два, три!

Сказка, дверь нам отвори!

Воспитатель: Смотрите, ребята, мы оказались в сказке.

(Дети видят бабушку)

Бабушка: Ребята, здравствуйте, вы знаете кто я? Я бабушка из сказки, а и какой вы сейчас сами отгадаете:

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился …. (колобок).

(Ответы детей)

Воспитатель: Бабушка, а почему вы такая грустная?

Бабушка: Случилась у меня беда, ребятки. Испекла я колобок, поставила его на окошко остудиться, а он укатился. Где искать его - не знаю (плачет).

Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабушке найти колобок?

Дети: поможем!

Бабушка: уж и не знаю, в какой сказке его искать? Но поможет нам в этом волшебный клубочек

(достает его, показывает детям, звучит волшебная музыка, дети идут за бабушкой к доске с Теремком).

Бабушка: Ой, ребята, смотрите, куда это мы попали? В какую сказку? Я вам загадаю загадку, и сами все поймете:

Стоит в поле домок,

Он не низок, не высок,

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили.

(дети отгадывают загадку – Теремок)

(появляется мышка)

Бабушка: а кто это возле Теремка сидит? (ответы детей).

Бабушка: Мышка, скажи, не видела ли ты колобка?

Мышка: (воспитатель с куклой мышки) Я вам могу помочь, но для этого вы должны выполнить мое задание. Нужно расселить всех зверей в теремок.

Бабушка: Ребята, посмотрите, а теремок то волшебный. У него окна разной формы. Какой формы окна в теремке? (ответы детей- круглое, квадратное, треугольное).

Бабушка: Ну что ж, мышка, задавай свое задание. Ребята, слушайте внимательно.

Мышка: (воспитатель) :

1. Посадите, пожалуйста, лягушку в треугольное окошечко.

2. Зайчика посадите, пожалуйста, вквадратное окошечко.

3. Лисичку посадите, пожалуйста, в треугольноеокошечко.

4. Волка - в квадратное окошечко (дети выполняют задание).

5. а мышка живет в круглом окошечке.

Бабушка: ребята, сколько лягушек живет в теремке? (одна). Сколько зайчиков? (один). Сколько лисичек? (одна). Сколько волчков? (один). А вместе сколько в теремке живет зверюшек? (много).

Мышка (воспитатель) : Молодцы! Я видела колобка, он покатился по дорожке вон туда (показывает направление).

Дети и бабушка прощаются с мышкой. Идут по дорожке. По пути около осеннего дерева им встречается заяц (воспитатель с игрушкой).

Бабушка: Ой, смотрите, ребята, кто это? (ответ детей – зайка). Ребята, давайте поздороваемся с ним - «Здравствуй, зайка!»

(все здороваются хором)

Бабушка: Зайка, не видел ли ты моего колобка?

Зайка (воспитатель) : Видел, но не скажу куда он укатился, пока не поиграете со мной.

Бабушка: Ребята, зайка приглашает вас поиграть с ним (звучит музыка, дети встают лицом к гостям)

Физминутка:

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Вышли зайки погулять (ходьба на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем с зайкой мы играть (руками изобразить уши зайца)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Любят зайки поскакать (прыжки на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Хотят лапками стучать (стучим по коленям)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать (киваем головой)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать (садимся на корточки (сказать тихо)

Заяц: Ой, как здорово мы с вами поиграли! Но чтобы узнать в какую сказку укатился ваш колобок, вы должны отгадать еще мою загадку. Слушайте внимательно:

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три чашки,

Три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(дети отгадывают загадку и говорят ТРИ МЕДВЕДЯ).

Бабушка: Ребята, с зайкой поиграли, скажем ему «до свидания» и «спасибо». А мы с вами пойдем искать домик трех медведей (дети говорят и идут дальше за бабушкой с волшебным клубочком).

Подходят и видят домик трех медведей. Около домика встречают одного Мишутку.

Бабушка: Здравствуй, Мишутка. Ты один дома?

Мишутка (воспитатель) : Здравствуйте, да, я один дома. Мама с папой ушли в лес за малиной. У мамы скоро день рождения. Я хочу сделать ей подарок. А у меня не получается.

Бабушка: А что ты хочешь подарить маме?

Мишка: Бусы!

Бабушка: Ребята, Мишка очень любит свою маму и хочет подарить ей бусы. Но у него не очень хорошо получается. Поможем ему?

Бабушка: Сейчас я приглашаю вас сделатьбусы для медведицы.

Перед детьми стоят 3 мольберта, на них закреплены листы ватмана с ниточками от бус красного, синего и желтого цвета. Между мольбертами стоит столик, на нем лежат кружочки (бусины) трех цветов, подходящих по цвету к ниточкам на мольберте. Дети подходят к столику, берут по одному кружочку (бусинке) и прикрепляют кружок к нужной по цвету веревочке. Перед каждым ребенком стоит выбор – на какую веревочку прикрепить бусинку. Кружочки (бусины) прикрепляются к ватману на магните. Во время процесса бабушка или Мишутка могут спросить у детей – а какого цвета твоя бусинка? (3-4 ребенка).

Бабушка: Посмотрите, какие красивые бусы у вас получились для мамы Мишутки.

Мишутка: Ой, спасибо вам большое за помощь! Я забыл вас спросить – зачем вы приходили ко мне?

Бабушка: Мы ищем колобка.

Мишутка:Колобок – это мой новый друг. Я случайно встретил его в лесу (идет за колобком, несет его детям и бабушке).

Бабушка: Да! Это он! (берет колобка у мишутки). Спасибо тебе, Мишенька, что не обидел моего колобка!

(дети и бабушка прощаются с мишуткой, уходят от него).

Бабушка: Ребята, мне пора домой, спасибо вам, что помогли найти моего колобка в сказках. Я одна ни за что бы не справилась! За это дарю вам угощение (яблоки в корзинке).

До свидания, ребята! (уходит за дверь).

Воспитатель: Ребята, вы помогли найти бабушке колобка. А теперь нам пора в детский сад. Закройте глаза, и, как только я произнесу волшебные слова, мы снова окажемся в детском саду. Готовы? (ответ детей).

(звучит сказочная музыка) :

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем!

Воспитатель: Ребята, вот мы и в своей группе. Вам понравилось путешествие по сказкам? (ответы детей)

Воспитатель: А в каких сказках мы сегодня были? (ответы)

Воспитатель: Какие задания выполняли? (ответы)

Воспитатель: Кого мы видели? (ответы)

Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы! Всем спасибо! Скажем и гостям «До свидания».

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок»,.

Фото и видеоотчет открытой итоговой НОД «Сказка в гости к нам пришла» во второй младшей группеФото и видеоотчет открытой итоговой НОД «Сказка в гости к нам пришла» во второй младшей группе Предлагаю вашему вниманию два видео отчета открытого НОД наших детей. Это наше первое путешествие с одной подгруппой, правда мы его сняли.

Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» i]ЦЕЛЬ:[/i] формирование навыка рассказывать сказку по картинкам с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: -развивать разговорную речь,.

Конспект открытого занятия по ФЦКМ «В гости к старичку-лесовичку» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 29 «Карамелька» Конспект открытого.

Конспект открытого занятия по математике «В гости к зайке» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по математике «В гости к зайке» во второй младшей группе Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Закрепить представление детей о геометрических.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Матрешка в гости к нам пришла» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Быковский детский сад №1 «Тополек» Быковского муниципального района Волгоградской.

Конспект занятия по лепке пластилинографии во второй младшей группе «Кукла Коляда в гости к нам пришла» Конспект занятия по лепке (пластилинография) во второй младшей группе тема "Кукла Коляда в гости к нам пришла" Цель: 1 Познакомить детей.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка в гости к нам пришла» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят», «Заюшкина.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Образовательные задачи: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Маленькая елочка в гости к нам пришла» «Маленькая елочка в гости к нам пришла» Цель: Вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим новогодним праздником; Обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Сказка в гости к нам пришла» во второй младшей группе
Опубликовано: 20 июня 2019 в 10:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Сказка в гости к нам пришла» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Aнна Уткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД